Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание рекламного интернет продукта. Исходя из цели курсовой работы, перед нами будет стоять несколько задач:
1) описать виды рекламы в интернете;
2) выявить преимущества и недостатки интернет рекламы для покупателей и рекламодателей;
3) определить самый эффективный вид интернет рекламы.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Рекламное интернет-сообщение как средство массовой коммуникации 5
1.1 История интернет-рекламы 5
1.2 Виды рекламы в интернет-пространстве 7
1.2.1 Почтовая реклама 7
1.2.2 Баннерная реклама 9
1.2.3 Контекстная реклама 11
1.2.4 Поисковая оптимизация 12
1.3 Достоинства и недостатки интернет-рекламы 13
Глава 2 Разработка рекламного интернет сообщения для интерьерного салона 16
2.1 Информация о заказчике 16
2.2 Выбор вида интернет рекламы 17
2.3 Место размещения 18
2.4 Разработка дизайна рекламного обращения 21
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Горюнова.docx

— 276.54 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Государственное Образовательное  Учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий Государственный Технический  Университет»

 

 

 

Кафедра культуры

 

                                        КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Массовые  коммуникации и медиапланирование»

на тему: «Интернет как средство массовой коммуникации»

 

 

Студент  Горюнова Ю.

Группа Р-08

 

Руководитель

Качалова С.М. _____________

 
 

Липецк. 2012 г.

Содержание

 

 

Введение                                                                                                             3

Глава 1 Рекламное интернет-сообщение как средство массовой коммуникации                                                                                                    5                     

  1.1 История интернет-рекламы                                                                       5

  1.2 Виды рекламы в интернет-пространстве                                                 7              

        1.2.1 Почтовая реклама                                                                              7

        1.2.2 Баннерная реклама                                                                            9

        1.2.3 Контекстная реклама                                                                        11

        1.2.4 Поисковая оптимизация                                                                   12

  1.3 Достоинства и недостатки интернет-рекламы                                        13

Глава 2  Разработка рекламного интернет сообщения для интерьерного салона                                                                                                                  16

   2.1 Информация о  заказчике                                                                          16

   2.2 Выбор вида интернет  рекламы                                                                17

   2.3 Место размещения                                                                                    18

   2.4 Разработка дизайна  рекламного обращения                                           21

Заключение                                                                                                         24                                                                                         

Список использованной литературы и источников                                        26

Приложение                                                                                                         27

 

 

Введение

 

Ещё не так давно Интернет совсем не рассматривался рекламодателями  как эффективное поле для размещения рекламы. Однако многие аналитики уже  в начале 90-х годов  прогнозировали невероятный успех и экономическую  привлекательность рекламы на просторах  интернет ресурсов. Это вполне логичные предположения, ведь с каждым днем количество пользователей в сети Интернет непомерно  растет, а сам ресурс приобретает  статус главного канала получения информации у большинства населения.

Многие фирмы давно  осознали преимущества, которые предоставляет  Интернет. На сегодняшний день трудно представить крупную корпорацию, которая не пользовалась бы услугами интернет каналов. Не одна уважающая  себя крупная компания сейчас не обходится  без собственного сайта. Это не удивительно, ведь Всемирная сеть предоставляет  широкие возможности эффективной  и быстрой оценки состояния бизнеса.

Целью данной курсовой  работы является создание рекламного интернет продукта.  Исходя из цели курсовой работы, перед нами будет стоять несколько задач:

1)   описать виды  рекламы в интернете;

2) выявить преимущества  и недостатки интернет рекламы  для покупателей и рекламодателей;

3)  определить самый  эффективный вид интернет рекламы.

4) на основании результатов  исследования создание эффективного  рекламного интернет-сообщения. 

Объектом исследования данной курсовой работы станет всемирная сеть, как развивающийся размещения рекламных сообщений. Предметом исследования станут виды рекламы, их положительные и отрицательные стороны.

Актуальность данной темы неоспорима, ведь совершенно ясно, что  Интернет – быстро развивающаяся  сеть, которая в скором времени  может занять одно из первых мест по размещению рекламы.

Структура курсовой работы включает введение, теоретическую и  практическую части, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

Глава 1 Рекламное интернет-сообщение  как средство массовой коммуникации.

1.1 История интернет рекламы.

 

Первые зачатки рекламы  в интернете возникли практически  одновременно с возникновением самого интернет пространства. Совершенно очевидно, что изначально аудитория Интернета  ограничивалась узким кругом заинтересованных пользователей. Однако со второй половины 1990-х годов, когда интернет уже  не воспринимался, как роскошь, а  численность его пользователей  с каждым днем увеличивалась, реклама  начала своё проникновение в интернет пространство.

Самый старый вид рекламы  в интернете - баннерная реклама.  Баннер - это графическое рекламное  объявление, размещаемое на страницах  сайтов. Этот вид рекламы появился на свет 25 октября 1994 года, когда на сайте на сайте hotwired.wired.com, популярного журнала «Wired» был опубликован первый в мире баннер. Выглядел он и по тем временам не совсем привлекательно, но был инновацией в интернет сфере и поэтому обратил на себя  внимание посетителей сайта. На баннере располагался весьма «пророческий» текст: «Вы когда-нибудь кликали мышкой здесь? Вы будете». Данное заявление на первый взгляд могло показаться очень самоуверенным, однако сейчас без доли сомнения можно утверждать, что вряд ли найдется пользователь, который бы хоть раз ни «кликнул» по рекламному баннеру.

Русские баннеры  появилась  в 1997 году. Баннеры- самый часто используемый вид рекламы во всемирной сети, его доля составляет практически 50% .

Второй по популярности можно  выделить контекстную рекламу.  Контекстная  реклама - это объявление  о том, как можно приобрести товар или  услугу. 1997 год можно считать годом рождения контекстной рекламы. Билл Гросс, который являлся на тот момент директором компании «Idealab», изобрел ссылки, которые выводились с результатами поиска. в результате, в 1998 году был создан поисковик «Overture», который и выполнял предложенные Гроссом функции поиска.

Спустя несколько лет, в 2002 году «Overture» разработала идею, согласно которой контекстная реклама могла располагаться на сайтах-партнерах.

Вторую половину 90-х годов  можно называть "золотым веком" спама. Вся проблема заключалась  в том, что как таковых "спам-фильтров" не было.

Однако именно в это  время были утверждены баннерные  стандарты, которые и по сей день действуют. Размеры баннеров, их расположение, сами баннерные сети и способы  повышения CTR.

С появлением  усовершенствованных  поисковых систем интернет реклама  стала мощным конкурентом всех остальных  видом рекламы. На то есть масса объективных  причин. Во-первых, упрощенный способ нацеленного  позиционирования, а во-вторых, немаловажное индивидуальное сегментирование.  Теперь уже не вызывает удивления тот  факт, что сетевая реклама - самый  динамично развивающийся вид  рекламы. В наши дни большинство  крупных корпораций выстраивают  основу своей маркетинговой стратегии  именно на интернет-рекламе

 

 

1.2 Виды рекламы в интернете

 

Изучив исторический аспект рекламы в интернете можно  утверждать, что, за столь недолгий период существования данного канала распространения рекламной информации, появилось множество видов интернет рекламы, каждый из которых имеет  свои преимущества и технологии.  Виды интернет рекламы с каждым днем становятся все разнообразнее и  изощреннее. Поэтому у людей, занимающихся бизнесом, постоянно растет выбор между различными способами рекламы в сети интернет.  Однако основные виды интернет-рекламы можно разделить на несколько больших групп. Каждая из них представляет собой огромное поле для деятельности. Итак, к основным способам рекламы в интернете относятся:

    1. почтовая реклама (E-mail marketing);
    2. баннерная реклама (Banner ads);
    3. контекстная реклама;
    4. поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO);

Рассмотрим все виды подробнее.

 

1.2.1 Почтовая реклама (E-mail marketing)

 

Электронная почта или e-mail - это канал передачи текстовых сообщений и вложенных файлов между двумя подключенными к интернет-компьютерами. Данный вид рекламы является производным от прямой почтовой. Однако следует заметить, что e-mail рассылка гораздо дешевле, да и времени на доставку информации практически не требуется. Многие рекламодатели уже поняли, что с помощью такого инструмента маркетинга, как e-mail рассылка, можно создать привлекательный имидж предприятия, путем информирования потенциальных клиентов о новинках, грядущих мероприятиях. 

E-mail-маркетинг - незаменимый помощник в повышении популярности сайтов. Разместив во всемирной сети всю информацию о фирме, событии, акциях, скидках и новшествах, компания упоминает адрес интернет ресурса в подписи к исходящим электронным письмам.

Рассылка чаще всего используется для достижения узкоспециализированных целей. Иногда  она используется как метод взаимного ответа или  же "обратная связь". Клиенты, потребители  могут задавать интересующие их вопросы, на которые они могут получить ответ с помощью почтовой интернет рассылки, в которой в форме  статьи или информационного сообщения  будут освещены интересующие вопросы.

 Механизм  почтовой  рассылки можно описать так.  На web-сайте компании размещается определенная форма с полем, в которое пользователь должен вписать   адрес своей индивидуальной электронной почты. Также там располагается кнопка, нажав которую адрес перемещается на специальный сервер и вносится в базу данных. Для того, чтобы клиент смог получать рассылку, ему нужно подтвердить по новому указанному адресу своё желание. Когда на сервер приходит уведомление о подтверждении, адрес получателя заносится в список клиентов рассылки.  Далее создатели рассылки определяют частотность рассылки. по которой будет происходить получение новостей. Не мало важным аспектом является то, что абонент в любой момент может отказать т получения рассылочной информации. для этого нужно лишь удалить свой электронный адрес из списка контактов.

Главным достоинством почтовой интернет рассылки, в отличие от почтовой "бумажной", является нулевая себестоимость производства и распространения.  Чаще всего такой вид распространения информации играет роль имиджевой рекламы для компаний. Возможно, она не будет считаться рекламным сообщением, однако её свойство напоминания о фирме и её деятельности, говорит об обратном. Это скорее скрытая реклама.

  E-mail маркетинг давно признан один из лучших методов позиционирования торговой марки. За сравнительно небольшой срок можно собрать аудиторию подписчиков равную пятидесяти тысячам. Конечно, это сделать не так просто. Для столь успешного проведения кампании необходимы не только технические навыки. но и творческий подход. Так, если компьютерная фирма  организует рассылку ,  в выпусках должны  содержаться аналитические или публицистические статьи о аппаратных средствах и инновационных технологиях. Также может содержаться информация, включающая советы клиентам  при покупке персонального компьютера, консультации по настройке ПО. В общем объеме всего сообщения рекламная информация занимает всего не более пары десятков процентов.

Сообщения  почтовой рассылки чаще всего приходят пользователю в  текстовом формате, реже в HTML. В последнем  случае сообщения зачастую содержат графические элементы, в том числе  и  баннерную рекламу.

 

1.2.2 Баннерная реклама 

 

Баннерная реклама – это  вид рекламы, который появился самым  первым. Первые рекламные кампании, основанные на применении баннеров,  безусловно были очень примитивными - между веб-мастерами происходил обмен ссылками с нестандартизованными примитивными изображениями. Спустя небольшой период времени размер баннеров был подведен к определен стандартам:

    1. баннер 468х60 - так называемая «большая растяжка».  Этот вид баннеров пользуется наибольшей популярностью. Это можно объяснить тем, что он благодаря своему размеру наиболее заметен, что естественно повышает процент заинтересованных лиц, а также на нем можно разместить намного больше информации, нежели на других баннерах.
    2. баннер 100х100 - «квадратный баннер». Такой вид баннеров в основном применяется для размещения в панелях навигации сайтов. Его минусом является то, что он поддерживается не всеми баннерообменными сетями.
    3. маленький баннер 88х31 - «кнопка».
    4. баннер 120х60 - «маленький баннер». при прямой продаже чаще всего используется именно этот вид баннера, хотя он поддерживается не всеми баннерообемнными сетями.
    5. баннер 234х60 - «половинка большой растяжки».
    6. «ушко». Этот баннер имеет произвольную форму с элементами навигации.

 

Благодаря появившимся стандартам были выстроены наиболее эффективные  баннерообменные сети. Чтобы упростить  обмен баннерами веб-мастера и  придумали сети.

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации