Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат
Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.
Введение
Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение
Литература
«Бостон Ньюслеттер» в 1704 году стала первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления. Позже, в 1729 году, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Так же стоит отметить, что имя Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».6
Европа, которая являлась центром развития науки и техники, породила в середине XVIII века индустриальную революцию, которая, начавшись в Англии, достигла Америки лишь через полвека. К тому времени товаропроизводители по заслугам оценили значение и возможности рекламы в освоении и завоевании новых рынков сбыта, влекущих получение колоссальной прибыли. Само собой, продолжают меняться рекламные объявления. В 1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать рекламные тексты, придавая им не только наглядность, но и усиливая эффект достоверности.
Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
Примерно, во время появления первых рекламных агентств, появились и рекламные агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США - В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям7. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты.
С освоением указанными компаниями все новых горизонтов, у рекламодателей стало появляться все больше предложений об оказании рекламных услуг. Основанное в Филадельфия в 1890 году рекламное агентство «Айер и сын» считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний8.
Подводя итог, стоит отметить, что эпохой становления рекламы считается период с 1840 по 1915 годы. К концу этого периода полностью оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламной практики - общенациональная реклама, рекламное агентство с полным циклом услуг, зависимость всех средств распространения информации от поддержки рекламы, критика рекламы и доводы в ее защиту. С тех пор за исключением технических приемов в рекламе мало что изменилось.9
За период с 1840 по 1915 годы реклама превратилась из изолированного феномена в современный институт буквально со всеми присущими ему основными формами, функциями и средствами воздействия:
1. Возникла общенациональная реклама (от имени производителей)
2. Рекламное агентство превратилось из оптового продавца места под рекламу в делового партнера с полным циклом услуг, обрело творческие и исследовательские функции.
3. Устоялась система комиссионных отчислений как форма компенсации за услуги агентства.
4. Средства распространения информации стали рассматривать как основной источник.
5. Подняла голос критика рекламы и возникла система организованного саморегулирования рекламного дела.
6. Получили развитие рекламные организации.
7. Начались серьезные дискуссии теории и тактических приемов в рекламе.
Период с 1915 года и по настоящее время принято называть эпохой совершенствования в рекламе10.
2.2
История возникновения
и развития рекламы
в России.
В России рекламное дело начинает развиваться в X-XI веках. Тогда русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров. Стоит отметить, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым значительно приукрашивать достоинства своего товара, заведомо обманывая покупателей. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме (частушки, прибаутки.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – ленты, кружева, гребни, косынки, леденцы, пряники, бублики11.
Говоря о визуальных методах восприятия рекламы в раннем периоде формирования средств рекламной деятельности, следует отметить существенный вклад лубочного ремесла (народных картинок). Лубок впервые упоминается в начале XVII в., когда царские палаты обильно украшались этими потешными дощечками. Например, излюбленной забавой царя Алексея Михайловича было рассматривание этих картинок, склонность к чему он передал и своим детям. Со временем на «потешных листах» появлялись надписи, - от коротких словосочетаний до развернутых основательных повествований. Они понятно и просто знакомили широкую разностороннюю аудиторию с различной информацией и явлениями, изображенными красочно и колоритно. Вскоре лубки можно было увидеть в каждом доме, независимо от того, царские это покои или бедная крестьянская изба. Вполне очевидно, что рекламная информация прочно обосновалась и в лубочном творчестве12.
По
мере развития внешнеторгового рынка
России, она нашла успешное применение
в виде коммерческой рекламы, когда
на «потешных листах»
По сути, первая российская печатная реклама встречается еще в «Ведомостях», издаваемых при Петре I. Однако развитие печатных рекламных объявлений приходится на XIX век, когда начинает широко использоваться печатная реклама товаров, чуть позже получившая очередной толчок с изданием Академией наук «Санкт-Петербургских ведомостей»13.
В это же время становится популярным размещение рекламы на круглых тумбах, устанавливаемых во многих российских городах, на конках и трамваях. Первые рекламные лифлеты (в виде календарей, прейскурантов) можно было получить уже прямо на улице от раздающих их возле магазинов и лавок мальчишек.
С возрастанием популярности официальной медицины широкое распространение находит реклама патентованных медицинских препаратов. Такое бурное развитие форм и методов рекламы обуславливает появление специализированных рекламных контор, фирм и бюро.
Как
известно, реклама позволяет
Октябрьская революция 1917г. коренным образом изменила содержание и задачи рекламы, которая была монополизирована государством одним из первых декретов советской власти. Отныне правом на публикацию рекламы обладает исключительно советское правительство и местные органы Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Предпринимателям запрещено применять рекламу в целях развития своего дела, а она принимает сугубо политическую направленность.
Возвращение к настоящему предназначению рекламы в России происходит после гражданской войны. В этот период появляются рекламные агентства, как «Реклам транс», «Связь» и ряд других. К упомянутым московским трамваям, широко используемым Мосторгрекламой, добавилось размещение рекламных объявлений в фойе гостиниц и театров14.
Стремительное
вхождение рекламы в
Советское общество постепенно приспосабливало уникальные свойства рекламы (надежное, быстрое и эффективное оповещение) к условиям действующего в стране строя. Конечно, в период перемен не обошлось без заимствования советской рекламой, лишенной опыта работы в условиях рыночной экономики, опыта рекламной сферы зарубежных стран. Здесь как нельзя кстати пришлась такая особенность рекламы, как выбор оптимального содержания рекламного сообщения, места его размещения и частоты подачи, отличающая ее от других маркетинговых средств.
Быстро сформировалось структура, выпускающая специальные рекламные фильмы. За один только 1974 год было произведено свыше 400 таких фильмов, которые ежедневно транслировались в радио- и теле- эфире15.
Возрастание потребности в производстве рекламы обусловило необходимость ежегодного проведения в Москве ярмарок по продаже рекламного оборудования. Тем не менее, технологии и методы применения рекламных средств сохранялись на уровне, соответствующем главному принципу социалистической рекламы - идейности, то есть полному отображению миссии политизированного воспитания народа в духе коммунизма.
С переменой
политического строя в России
и переходом к рыночной экономике
стали актуальны тенденции
Были упразднены многие Централизованные рекламные службы различных министерств и ведомств, так они успели изжить себя. Бывшие рекламные организации и предприятия преобразовались в рекламно-информационные агентства, фирмы и конторы, где стали преобладать акционерные формы собственности.
Наконец-то рекламная деятельность приблизилась к своему истинному назначению – выполнению роли связующего звена между рынками предложения и спроса, поддерживая «обратную связь» производителей с потребителями.
В наши дни количество разнообразных рекламных компаний в России составляет не одну тысячу, а обороты внутреннего рынка рекламы исчисляется миллиардами рублей. Разумеется, внедрение рыночной экономики отразилось на формах и содержании рекламной деятельности, внеся значительные коррективы. Так, усилия рекламодателей теперь объединены целенаправленной деятельностью, как в сфере производства, так и торговли. Общество производителей давно осознало, что без умелого применения средств рекламы резко уменьшает шансы активного воздействия на рынок, что в итоге снижает вероятность успешной конкурентной борьбы за потенциальные рынки сбыта. И, напротив, грамотное использование рекламы предполагает также получение неожиданных результатов в виде расширения/освоения каналов сбыта или обеспечения морального удовлетворения рабочих и служащих рекламодателя16.
Подводя
итоги, становится очевидным, что реклама
– мощный механизм воздействия на
формирование в среде потребителей
оптимальных условий свободного
выбора производителей, услуг и товаров.
Это способствует не только четкому
отслеживанию жизнедеятельного цикла
продукции на рынке, но и созданию и укреплению
среди покупателей действенной системы
стойкого предпочтения рекламируемых
объектов. В итоге достигается развитие
здоровой конкуренции при насыщении рынка
товарами и услугами.17
Как уже говорилось выше, история рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы.
Ее история
восходит ко времени возникновения
и распространения
Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом