Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат
Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.
Введение
Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение
Литература
В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Другая надпись сообщала, что можно снять "виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к..."
С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес". Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги". По улицам древнеримских городов бродили уставшие от многочисленной наружной рекламы древние римляне.
Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии "альбумсами". На этих "стендах" углем писали разного рода объявления, на них же писали новости. "Амблимусы" можно считать прародителями плакатов, из них в последствии развилась наружная реклама в таком виде как мы её встречаем на улице.19
"Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость, возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама кафе-шантанов, маскарадов, выставок. Его веселые персонажи нравились как широкой публике, так и профессионалам-дизайнерам. Часто он работал в манере, напоминавшей импрессионистов. Известным широкой публике Тулуз-Лотрек стал именно благодаря рекламным листам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой20.
На протяжении веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили (особенные и специфические в способе изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа).
Приверженность
художников-рекламистов к
2.3.
Возникновение контекстной
и социальной рекламы.
Прежде
чем перейти к истории
Что касается истории контекстной рекламы, то она начинается в 1997 году благодаря Биллу Гроссу – отцу идеи о продаже ссылок. Идея была с воодушевлением принята и владельцами сайтов, и владельцами поисковых систем. История контекстной рекламы получила значительный толчок в развитии, потому что это было гораздо выгоднее баннерной рекламы. В России же стория контекстной рекламы началась с Яндекса весной 1988 года, а впоследствии идею переняли Рамблер и Апорт.
Переходя
к истории возникновения
История
возникновения социальной рекламы
начинается в 1906 году в Америке. В
этом время общественная организация
"Американская гражданская защита"
создает рекламу, призванную привлечь
внимание к вредному влиянию на окружающий
мир энергетических компаний. Следующая
веха истории социальной рекламы – 1917
год, плакат Джеймса Монтгомери Флегга
"Ты нужен американской армии". Этот
знаменательный продукт рекламного гения
на многие года вперед стал каноном социальной
рекламы. Стоит отметить, что история социальной
рекламы получила бурное развитие во время
Первой мировой войны, когда был создан
Комитет по общественной информации, проводящий
работу по информировании американского
населения о целях и причинах войны.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что весь процесс возникновения и развития рекламы можно грубо поделить на несколько этапов, в каждый из которых появляется новое средство способствующее доносить информацию до потребителя:
Этап первый – один из самых ярких этапов в истории развития рекламы. Привлекалось внимание людей в этот период с помощью набора слов, звуков или изображения, и целью такой рекламы, в первую очередь было воздействие на подсознание потребителей с целью выполнения тех действий, которые требовались самим распространителям рекламы.
Второй
этап начинается с появлением книгопечатания.
Этот этап положил фундамент для
образования сегодняшней
Но самый большой шаг в своем развитии реклама сделала в 1840 гг., когда в США появились первые рекламные агентства. Они устанавливали тесные связи с прессой. Пятый этап - появление радио 1895 г. Появление радиовещания способствовало огромному прорыву в рекламе товара. Заявления, делающиеся по радио, имели колоссальный успех.
Каждый следующий этап развития рекламы связан с эволюцией средств донесения информации о товарах до потребителя. Это и появление телевидения, затем появление компьютеров и изобретение Интернета.
Так же
имеет смысл отметить, что в
своем развитии реклама прошла большой
и трудный путь, но и сегодня
она не стоит на месте, а продолжает
развиваться. Специалисты по рекламе
придумывают новые ходы и уникальные
методики продвижения продукта и
услуги, которые конечно же дают толчок
для дальнейшего развития рекламы. Если
в начале своего пути реклама развивалась
не так стремительно, то сегодня в среде
высокой конкуренции можно быть уверенным,
что каждый день мы видим рекламу новой,
не такой какой она была ещё вчера.
Литература
Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом