Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:24, практическая работа
Вопросы для изучения: История возникновения и развития рекламы за рубежом. Рекламные тексты античности. Формы рекламной деятельности в западно-европейском средневековье. Западная реклама в 18-19 веке. История развития рекламы в России в 17 –18 веках. Развитие рекламы в городе Рыбинске (на краеведческом материале). Современный уровень развитие рекламы в России.
Уже в первой трети 19 века положение меняется. Новым явлением на ниве журналистики стал «Московский телеграф» Н.А. Полевого (1796-1846). Среди прочих новшеств был и прорыв в развернутую рекламную деятельность. Специальной рубрики объявлений еще не существовало, однако образцы зрелой рекламы печатались под рубриками «Московские записки», «Отечественные известия», «Модные обычаи».
«Северная пчела» - одна из
первых стабильно издававшихся
в течении долгого времени
частных газет. Однако
Основную долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространял орган департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825-1860) и частный еженедельник «Купец» (1832- 1835). Последний издавался на трех языках – русском, немецком и французском - и ставил целью «способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов, фабрик, заводов и мастерств со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий».
Качественно новый этап в развитии рекламы наступает с отменой крепостного права в 1861 году и ускоренным развитием капиталистических отношений. Важным для положения журналистики явилось уложение о печати, которое отменило цензуру и стимулировало гласность. Наиболее существенным в свете интересующей нас темы стала отмена в 1863 году ограничений на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах. Среди стремительно завоевывавших популярность стал «Голос» А.А. Караевского (1863-1884), одним из первых сделавшего ставку на массовость издания. К 1865 г. у газеты было пять тысяч подписчиков, а в 1877 г.- до 20 тыс. Зарождались первые рекламные и информационные агентства. Первую подобную попытку сделал банкир К.В. Трубников, создавший в 1862 году телеграфное бюро при своей газете «Биржевые ведомости». Общенациональный масштаб распространения оперативных новостей получило с созданием «Русского телеграфного агентства» в 1865 году. Центральная контора объявлений «Торгового дома Метцель и К», основанная в Москве в 1870 году,- наиболее известное русское рекламное агентство 19 века. Росли доходы от продажи объявлений, так к 1870 году эта статья доходов у наиболее известных газет составляла до 100 рублей ежедневно, годовой же доход их составлял 35-40 тыс. рублей. Это преуспевание имело и оборотную форму: погоня за прибылью – рекламными текстами, стала вытеснять иные публикации.
Заключение
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызывали в античном мире развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Основным жанром и той и другой было объявление. В устном бытовании этот жанр приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего 19 века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине. С 1840-х годов успешную конкуренцию в прессе зарубежных стран начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России в середине столетия. Чрезвычайную популярность к началу нового, 20 века, приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и России включилась со временем фотография. Её применение прошло затем различные инстанции: от «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.
Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино, телевидения. В заключении сформулируем определение того, что же такое рекламная деятельность в её современном виде – это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно – суггестивные, информативно – образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.