Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:27, реферат
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
1) по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
2) по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм.
1. Виды классификаций рекламы 3
1.1 Основные подходы к классификации рекламы 3
1.2 Классификация рекламы по средствам распространения 4
1.3 Разделение по целевой аудитории 7
1.4 Классификация рекламы по функциям 8
1.5 Классификация по охватываемой области распространения 10
1.6 Классификация по способу представления 10
1.7 Классификация по целям 11
2. Примеры иллюстрирующие классификацию рекламы Ч. Сендиджа, В. Фрайбургера и К. Ротцолла 13
2.1. Реклама от имени производителей 14
2.1.1 Реклама на индивидуального потребителя 15
2.1.3 Реклама типа «паблик рилейшенз» 16
2.1.4 Реклама на специалистов 17
2.1.5 Международная реклама 18
2.2 Реклама от имени розничных и оптовых торговцев 19
2.3 Реклама от имени частных лиц 20
2.4 Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп 21
Список литературы 22
5) внутрифирменная – в качестве внутрифирменной рекламы нередко используются графики, диаграммы, схемы и другие элементы иллюстративной графики.
По способу представления визуальная реклама подразделяется на:
1) статическую (неподвижную);
2) динамическую (анимационную).
Многочисленные исследования в этой области показывают, что при использовании динамической рекламы ее запоминаемость в 1.5 – 2 раза выше, чем статической. Человеческий глаз обращает в первую очередь внимание на движущиеся предметы, а уже потом на неподвижные. Соответственно реклама, имеющая подвижные элементы, будет более эффективна.
Рассматривая различные
подходы к классификации
1) предварительная рекламная кампания;
2) информативная реклама;
3)увещевательная реклама;
4) стимулирующая реклама;
5) напоминающая реклама;
6) подкрепляющая реклама;
7) реклама стабильности.
Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа ваша фирма выпускает на рынок новый товар. Сроки предварительной рекламы могут быть различными: от двух месяцев до недели - в зависимости от размаха рекламной кампании, что напрямую связано с объемом вашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара.
Информативная реклама
призвана информировать потенциальных
покупателей о новом товаре, о
его цене, принципах действия, послепродажном
обслуживании. Она создаёт благоприятное
отношение к товару и имиджу фирмы.
Увещевательная реклама формирует предпочтение
к товару. Она убеждает потенциальных
покупателей в необходимости изменения
отношения к товару, целесообразности
его апробирования и приобретения.
Увещевательная реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована покупателям или пользователям продукции. Увещевательная реклама – это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении конкретного товара или эксплуатации конкретной услуги.
Напоминающая реклама
информирует потенциальных поку
Подкрепляющая реклама
направлена на то, чтобы уверить
настоящих покупателей в
Реклама стабильности используется даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном «портфеле заказов», т.к. необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
На наш взгляд, наиболее продуманной и удобной для применения на практике, например, при планировании и реализации рекламной компании, является классификация американских авторов известного, выдержавшего десятки переиздания учебника Ч. Сендиджа, В. Фрайбургера и К. Ротцолла «Реклама: теория и практика». Опираясь на следующие основание: «заказчик – потребитель – средства – цель рекламы», они представили стройную систему разновидности рекламных сообщений.
Рассмотрим её поподробнее.
2.1. Реклама от имени производителей
2.1.1 Реклама на индивидуального потребителя
Заказчики – производители потребительских товаров и (или) услуг; аудитория индивидуальные потребители: средства – радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п.; цель – стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу.
2.1.4 Реклама на специалистов
Заказчики – производители товаров и (или) услуг для специалистов; аудитория – другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы; средства – деловые журналы и биллютени, прямая почтовая реклама и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя; цель – стимулирование спроса на конкретный товар или услугу для непосредственного использования специалистами и (или) для рекомендации другим.
2.1.5 Международная реклама
Заказчики – производители товаров и (или) услуг для широкого потребителя и (или) специалистов для международного распространения; аудитория – индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы; средства – средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов; цель – стимулирование конкретных закупок, оказания влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в розничной торговле.
Заказчики – частные лица; аудитория – другие частные лица; средства – рубричная реклама (в местных газетах), плакаты, кабельное телевидение; цель – стимулирование покупки конкретного товара или услуг.
Заказчики – правительство, общественные институты и группы; аудитория – индивидуальные потребители, государственные органы, группы, общества и ассоциации; средства – каналы рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов; цель – стимулирование веры в конкретную марку, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижения политических, а не «коммерческих» целей.
1) Панкратов Ф., Серегина Т., Шахурин В. «Рекламная деятельность» -М., 1998.
2) Ромат Е. «Реклама» -Киев, 1996.
3) Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика» -М., 1989.
4) www.advertology.ru
5) www.reklamodatel.ru
6) www.createbrand.ru
7) www.adme.ru
8) Тулупов В. В. «Теория и практика рекламы»