Контрольная работа по "Масс-медиа и рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 03:31, контрольная работа

Краткое описание

Рынок контекстной рекламы
Границы рынка контекстной рекламы
Определяем насыщенность и наличие монополистов на рынке.
Выделяем возможные рыночные ниши.
Определяем удовлетворительность потребителей ценой и качеством.

Вложенные файлы: 1 файл

задание по Аслановой.docx

— 160.47 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Рынок контекстной рекламы
  2. Границы рынка контекстной рекламы
  3. Определяем насыщенность и наличие монополистов на рынке.
  4. Выделяем возможные рыночные ниши.
  5. Определяем удовлетворительность потребителей ценой и качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рынок контекстной рекламы.

       Рынок товаров и услуг — это форма конкурентной экономической связи между субъектами рынка по поводу купли и продажи всех благ, произведенных в национальной экономике в течение определенного периода времени и предназначенных для конечного использования.

Рынок контекстной рекламы это рынок, основанный по средствам интернета.  Интернет - глобальная информационная система, части которой, логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP или его последующих расширениях.  Способная поддерживать связь с использованием комплекса протоколов TCP/IP, их последующих расширений или других IP-совместимых протоколов и которая обеспечивает, использует или делает доступным (публично или частным образом) коммуникационный сервис высокого уровня.

 

 

       Рынок контекстной рекламы, основные игроки которого у всех на слуху, но лишним будет сказать, что это Яндекс, Google показывает уверенные темпы роста. Затраты рекламодателей на контекстную рекламу в интернет уступают лишь затратам на телевизионную рекламу. Этот впечатляющий рост продолжится и в этом году. Помимо расширения за счет лидеров рынка контекстной рекламы (Яндекс, Гугл) активную роль стали приобретать социальные сети, но рост происходит и за счет других факторов.

        Технологии продвижения сайта включают - оптимизацию сайта под поисковые запросы, относящиеся к коммерческому профилю компании-владельца сайта, по которым сайт должен транслироваться пользователям поисковых систем в первой десятки результатов. Продвижение сайта в поисковых системах (поисковая оптимизация сайта) сейчас это актуальное направление, которое набирает свою популярность каждый день, так как количество пользователей поисковых систем (таких как Яндекс, Google и др.) растет бешеными темпами.

      Основную часть рынка Интернет-рекламы, как и в прошлом году удерживает Яндекс. Директ.

     В нашей стране позиция контекстной рекламы определена, как инструмент для продвижения сайта, генератор продаж.

     Продвижение сайта это Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) - процесс корректировки HTML-кода сайта, текстового наполнения, структуры сайта, анализ частотности, комплексный контроль внешних факторов ранжирования для максимального соответствия требованиям алгоритмов поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Следовательно, чем выше позиция веб-сайта в результатах поисковых систем, тем больше заинтересованных посетителей (потенциальных клиентов) перейдет на него с поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Границы контекстного рынка.

 

      При определении границ принимаются во внимание факторы: специфика использования товара(услуги); разумная альтернативность предлагаемых на рынке товаров(услуг); стоимость транспортировки товаров до места их использования; частота покупок.

Секторами контекстной  рекламы можно назвать интернет площадки на которых и происходит непосредственное рекламное продвижения сайтов.

Это социальные сети, поисковики Яндекс, Директ, Google.

       Данный продукт является достаточно специфичным, по сути это услуга, популярная дорогая, с очень широким фантазийным спектром.

       Сегменты контекстной рекламы могу варьироваться от запросов, если клиент, заказавший данную услугу,  продает материальный продукт, то его реклама будет эффективнее в Yandex, если наш продукт это результат интеллектуального труда, то реклама будет направлена на аудиторию Google.

      Учитывая что интернет сети по сути являются всемирными, как таковых географических границ нет, но все же существуют малоразвитые страны в которых интернет не настолько глобален.

Рынок контекстной рекламы  там, где есть интернет, соответственно единственным ограничителем может стать отсутствие интернета.

 

 

 

 

 

    1. Насыщенность и наличие монополистов на рынке.

     В моем понимании рынка интернет-рекламы, понимании характера услуг в этой сфере и особенностей потребителей, я прихожу к выводу, что этот рынок, страшно далек от насыщения, а, возможно, говоря метафорически – а может, и не метафора это уже, – способен стремиться к “бесконечности” 

Рынок интернет-рекламы подвержен  влиянию смежных рынков, в частности, рынка услуг по подключению к  Интернету. Активность этого рынка  влияет на активность рынка интернет-рекламы: много хороших, дешевых, быстрых  подключений – много пользователей  в региональном интернете – интересно  проводить рекламные кампании с  региональным таргетингом.

      Рынок услуг интернет-рекламы такого понимаемого ограничителя не имеет. Количество компаний? Количество компаний, которое еще даже не пыталось понять, зачем им в интернет, велико. Это потенциальный крепко спящий рынок. С этой точки зрения до насыщения тут далеко… Бюджеты? До тех пор, пока большинство рекламодателей будут воспринимать затраты на рекламу как ненужные расходы, а не хотя бы как затраты, издержки, связанные с производством товаров, оказанием услуг, а еще лучше – некие инвестиции, про “бюджетное насыщение”. Многие существующие рекламодатели реально могут тратить на интернет-рекламу больше и получать бОльшую отдачу (при грамотном медиапланировании и управлении).

     Для того  чтобы получить максимальную  отдачу от контекстной рекламы  можно разместить объявления  сразу во всех системах контекстной  рекламы – в Яндекс Директ, Бегуне и Гугл Адвордс. Каждая  из этих служб имеет свои  особенности работы, преимущества  и недостатки, поэтому будет целесообразно  сделать их краткий обзор. Это  уже говорит об их популярности как само собой разумеющееся. Эти Три кита контекстной рекламы по сути и являются монополистами. Под их условия подстраиваются массы.

   Кратенько о тех,  кто у всех на устах.

Бегун является одним из родоначальников контекстной рекламы в рунете. Программа стартовала еще в 2002 году. Формирование рекламных объявлений в Бегуне соотносится с ключевыми запросами, таким образом, контекст с большей долей вероятности будет пользоваться успехом у целевой аудитории. Управление аккаунтом рекламодателя осуществляется довольно просто.

Стоимость одного уникального  посетителя (т.е. клика) в Бегуне составляет от 10 копеек. Успех рекламной кампании в системе Begun во многом определяется успехом участия в аукционах  с другими рекламодателями. Цена клика регулирует положение сайта  в наиболее выгодных местах рекламных  блоков, потому нужно тщательно планировать  рекламный бюджет.

Яндекс Директ предлагает множество инструментов для web-мастеров, еще одним преимуществом рекламы в этой системе является большой охват целевой аудитории. Эта система именно как посредник и организатор контекстной рекламы начла работу в рунете в ноябре 2003 года. 
 
Для пользователей в Яндекс Директ имеется множество возможностей настройки показов – в частности, доступен временной, поведенческий и географический таргетинг. Также имеется опция подбора слов, т.е. можно вывести все поисковые запросы пользователей, которые могли бы относится к тематике Вашего сайта. Данные периодически обновляются, в выдаче заодно указывается частота (популярность) тех или иных запросов. При этом выдаются также и сопутствующие запросы (во второй колонке) – они показывают, что чаще всего ищут вместе с данными словами.

Стоимость одного клика составляет от 30 копеек, при этом, как и в  случае с Бегуном, действует аукционная система. Вы можете использовать автоброкера  или следить за ставками самостоятельно. Для крупных рекламодателей, чей  месячный бюджет на рекламу составляет от 21000 руб., имеется тариф «Беззаботный», он включает полное ведение рекламной  компании клиента, при этом плата  за услуги не взимается – средства клиента расходуются только на контекст.

Несмотря на лидирующие позиции  в англоязычном интернете, Гугл Адвордс не является монополистом на просторах русской веб-сети. Рекламодатели предпочитают сочетать контекстную рекламу в Гугл с уже давно известной Яндекс Директ либо Бегуном, однако это вовсе не означает, что Google занимает почетное третье место. По надежности, честности и эффективности – Adwords успешно занимает лидирующие позиции. Рекламодатели могут быть уверены, что каждый цент будет потрачен не зря и сайт получит уникальных целевых посетителей.

      Стоимость одного клика составляет от 1 до 10 центов. Рекламодатель может установить свою цену за клик в этом пределе, но система также закольцована на аукционе. Встроенный автоброкер работает на клиента – бережет деньги, эффективно использует любой, даже самый малый бюджет. Развернутая отчетность не позволяет усомниться в честности и качестве работы системы. Расширенные возможности работы с ключевыми словами и наглядная статистика помогают рекламодателям в составлении наиболее кликабельных рекламных объявлений.

 

 

Примеры посещаемости благодаря  контекстной рекламе:

 

 

Даже если взять всего  несколько примеров посещаемости благодаря  размещению контекстной рекламы  на разных площадках можно увидеть  реальную разницу подтверждающую преимущество

Рыночная ниша- ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих то индивидуальных способностей и характера

Рыночная ниша - более узкая группа покупателей или небольшой рынок, потребности которого удовлетворяются в недостаточной степени.

То есть в  Рыночной нише - у вас есть резко очерченный круг потребителей.

Прибыльная рыночная ниша должна иметь: 

- маленькую вероятность того, что конкурирующие компании обратят свой взор именно на эту нишу.

- определенный набор потребностей, который имеется у ваших покупателей.

- если ваша компания удовлетворит потребности клиентов лучше, то они готовы платить за это более высокую цену.

- ваша ниша обладает определенным уровнем прибыли и роста, перспективна в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Возможные рыночные ниши.

          Рынок контекстной рекламы с каждым годом увеличивается больше чем в половину, только за 2011 год в России он вырос на 61% и составил 1 млрд. долларов. Объем интернет-рекламы в 2011 году вырос на 56% и составил 49 млрд. рублей, что даже выше объемов печати.

За 2011 год доля контекстной рекламы  увеличилась и составила 10%, когда  за 2010 год показатель был равен 7,45%.

Основную нишу по по-прежнему занимает Яндекс.Директ, его доля занимает 67%. Обороты от контекстной рекламы  за 2011 год составили 702 млн. долларов. Год назад выручка Яндекса  от контекстной рекламы составила 13 млрд. рублей, это около 80% всего  мирового рынка контекстной рекламы. Количество рекламодателей Директа  в 2011 году выросло на 44% и составило  больше чем 270 000 пользователей.

 
Но не у всех компаний IT-рынка  идут одинаково хорошо, к примеру, в Бегуне за 2011 год дважды сменился руководитель, что привело к снижению его доли на рынке до 5%.

Что же касается Google AdWords, то его в 2011 году выросла до 26%. Этот рост обусловлен увеличением доли поиска в России, который в декабре 2011 года составил 25,5%. Такой рост вызван активной работой  компании с российскими агентствами, что привело к бурному росту, увеличению оборотов и количества клиентов этой контекстной системы.

Остальную долю рынка сетей контекстной  рекламы составляет не больше 1-2%. Однако и так ясно, что этот рынок и  дальше будет расти, возможно, придут еще несколько компаний, но явно, что основных лидеров они не смогут потеснить.

    Чтобы определить возможные  рыночные ниши контекстной рекламы  находятся в зонах повышенной  посещаемости, это все возможные  тематические форумы, посвященные  обсуждению тем, на таких форумах  собираются люди схожие по  интересам, например, возьмем сибирский  форум Мамочек SIBMAMA.RU, женщины, у которых есть маленькие детки обсуждают вопросы, связанные с уходом за детьми их воспитание и массой все возможных интересов и тем.

Люди могут не запрашивать конкретные вопросы через поисковые системы, а просто увидеть случайно текст, каким либо образом связанным  с их интересом.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определяем удовлетворительность потребителей ценой и качеством.

Контекстная реклама –  один из самых эффективных инструментов стимулирования продаж. Она представляет из себя текстовые, графические или  видео объявления (баннеры), которые  показываются в специальных рекламных  сетях. 

Если говорить кратко, то ее основные преимущества это:

  • Целенаправленность – объявление показывается только пользователям, заинтересованным в вашем товаре, то есть потенциальным клиентам.
  • Оплата за результат – оплата взимается за клики, а не за просмотры, то есть Вы платите только за тех, кто зашел в ваш магазин или посмотрел каталог.
  • Быстрый старт – всего за несколько часов можно запустить кампанию и получить приток посетителей. 

Создав анкету – опросчик, основываясь на целях контекстной рекламы, мы сможем определить степень удовлетворенности предлагаемой услугой.

Предоставив потенциальному клиенту бесплатный купон на услуги контекстная реклама, по использованию  его был проведен опрос по средствам  нижеследующей анкеты.

 

Анкета соответствие цена-результат контекстной рекламы.

Информация о работе Контрольная работа по "Масс-медиа и рекламе"