Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:01, курс лекций
Реклама – оригинальная материальная и духовная культура общества, которая несет аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в неё
Жан Бодрийар
Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, которые осуществляются через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Филипп Котлер
В 11 веке зарождается геральдика – сборник символики, которая возникла благодаря развитию феодального строя в Западной Европе. Позже она разделилась на административную, военную и торгово-ремесленическую. Геральдика – система презентации и идентификации личности.
Функции Герольдов: объявление войны, заключение мира, предложение сдачи крепости, а так же счет убитых и раненых во время битвы или турнира и оценка доблести рыцарей; они обязаны были присутствовать на всех торжественных церемониях – на коронации или погребении государя, при возведении в рыцари; на них возлагались чисто геральдические обязанности – составление гербов и родословных.
Развитие производства и формирование цехов. В раннем производстве используется маркировка продукции, сигнатуры художественных мастерских.
Потребности
развития экономических отношений
порождают необходимость в
Крупные ярмарки Средневековья:
Правила торговли и ограничений в рекламе:
В развитом средневековье есть такие жанры: объявления, летучий листок, настенный образ плаката (политический), зрелищная афиша (краткое рукописное извещение о ярморочных представлениях, о времени проведения, номерах и исполнителях). Потребность в информации порождает новую профессию – «newsmen», нувелисты, новелланти, т.е. сборщики и разносчики информации.
1450 г. –
Гуттенберг впервые применил
на практике новую технологию
механического тиражирования
Во второй половине 16 века учреждается корпорация издателей, появляются первые печатные каталоги Колинза и т.д. Мишель Монтень пишет о рекламе (1580 г.). Появились коммерческие бюллетени Жигли. Распространяется вывески в Европе, иллюстрированная афиша, первые бюро информации в Париже.
Основные события:
Выводы: в следствии сложившейся ситуации, реклама в эту эпоху практически отсутствует, основная роль в процессе установления связей с потребителями играют вербальные коммуникации и персональная продажа. Большое значение имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений предопределяет прообраз средств массовой информации.
Тема №3 (4) – Экономические преобразования в странах Западной Европы в XVII – XVIII вв. и их влияние на развитие рекламы.
Вследствие сложившийся ситуации в экономике, политике и культурной жизни средневековья реклама в эту эпоху практически отсутствует. Общественно-политические потрясения в Европе в 17 - 18 веках. С зарождением и развитием индустриально-технической революции общество могло разрешить усилившееся в средние века противоречие между возросшими потребностями людей и отставшей по своему уровню, вследствие замедлившегося роста, производительностью труда, которая не давала возможности удовлетворить эти растущие потребности.
К
концу 16 века сложились первые колониальные
империи – испанская в
С середины 16 века в борьбу за внеевропейский мир включается Англия, Франция и Голландия. Соперничество этих держав за преобладание в Новом Свете стало мощным стимулом их развития и как следствие – развития рекламы.
Революция – это относительно быстрое радикальное изменение политической и социальной структуры, а так же основных систем ценностей. Революции приводят к глобальной ломке старых устоев.
Революционная
ситуация – это ситуация в жизни
страны, которая провоцирует
Революционное сознание масс – сознание людей должно быть в достаточной степени модернизированным, чтобы они поверили в возможность и желательность изменения государственного строя.
Выделяется в отдельный класс имиджевая реклама.
Во Франции идет застой промышленности, появился небывалый голод и финансовый кризис.
В 17 – 18 века открыли эпоху буржуазных революций, которые в 19 веке охватили практически все Европейские страны, все больше закрепляя в общественном сознании мысль, что революция оправданное действие и её можно готовить и организовывать.
Изобретение
печатного станка ознаменовало начало
новой эпохи становления
На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе:
1465
г. – появляется первая
1468 г. – в Швейцарии
1470 г. – во Франции
1473 г. – в Бельгии, Венгрии и Польше
1476
г. – печатный станок
Качественно новую стадию своей истории реклама переживает с развитием массового производства.
На городских стенах по всей Европе начинают расклеивать не только рукописные, но и печатные листовки. Осваивались новые способы распространения информации – выставление листовок на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прародитель нынешних транспарантов).
Родоначальником всех журналов считают французский журнал «Journal des scavants», первый номер которого вышел 5 января 1665 года.
Печатные газеты появились раньше, в самом начале 17 века в Германии – еженедельник Каролуса «Сообщения о важных и достойных событиях», Страсбург (1609), Англии «Weekly News» (1622) и Франции «Gazette» (1631).
Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ренодо, открывшего в 1630 году в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».
Первым рекламным объявлением, опубликованным в этой газете, считается объявление о награде за указание местонахождения 12 украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет (1650 г.).
В рабочих кварталах Парижа в 18 веке была очень популярна листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Ботон Ньюс-леттер» – 1704 г.
Большое количество рекламы начинает публиковать «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 году. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в США, называя его отцом американской рекламы. «Газетт» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объем рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.
В 1839 г. появляется фотография – рекламный текст дополняется фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость.
Изобретение телеграфа в 1844 году связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов.
Реклама
становится одним из методов неценовой
конкуренции и становится функцией
маркетинга. Она используется для
политического и
21.09.2011
Тема №4 (5) – Характерные черты и особенности становления рекламы в США и Японии (19 – нач. 20 века).
Особенности становления развития рекламы в США. Начальные формы американской рекламы.
К
концу 19 века широко распространяются
недорогие расфасованные
Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце 19 века помогло появлению нового вида её распространение – массового многотиражного журнала. К 1910 году журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую подтолкнула, воспела и оплатила реклама. Было много продавцов патентованных лекарственных препаратов. Финест Тейлор Барнум – родоначальник американской рекламы, хотя чаще всего родоначальником считали Бенджамина Франклина.
В
1849 году на улицах Нью-Йорка появились
цирковые вагончики, обклеенные рекламой
и запряженные цирковыми
Далее Барнум изобрел новый трюк, приобщив к нему Шведскую певицу Линт, прозванную Шведским Соловьем. Барнум предлагал поместить желающим свою рекламу в концертных залах, размещалась реклама на обороте билетов, на салфетках и скатертях так же была реклама. От рекламодателей не было отбоя, а концертные залы ломились от публики.
Деятельность Барнума создала много предпосылок для выхода США в первые ряды создания рекламного бизнеса в мире. Предпосылки созданы в 40-50х годах и были закреплены после гражданской войны в 1961 году. Ещё одной областью процветания товаров была продажа патентованными лекарствами.