Лекции по "Основам Рекламы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:01, курс лекций

Краткое описание

Реклама – оригинальная материальная и духовная культура общества, которая несет аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в неё
Жан Бодрийар
Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, которые осуществляются через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Филипп Котлер

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы и связей с общественностью.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

     Узкое понятие рекламы:

     Реклама – рассматривается как инструмент маркетинговой коммуникации. Т.е- реклама – одна из форм маркетинговой коммуникации оплаченная рекламодателем имеющая не личный характер распределенный через СМИ с целью оказания воздействия на ЦА.

     Основные  функции рекламы  как средства маркетинговой  коммуникации:

  • Информирование
  • Увещевание
  • Напоминание
  • Позиционирование
  • Удержание покупателей

     Система маркетинговых коммуникаций – единый комплекс, объединяющий каналы участников и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных запланированных этой организацией отношение с адресатами коммуникаций в рамках достижение маркетинговых целей фирмы.

     Основные  средства (инструменты) маркетинга:

  • Реклама;
  • Связи с общественностью (PR);
  • Стимулирование сбыла (SP);
  • Примой маркетинг (DM);
  • И некоторые другие.

Синтетические средства:

  • Выставки;
  • Ярмарки;
  • Формирование фирменного стенда;
  • Спонсорство;
  • СМК в местах продаж и т.д.
 
Этапы коммуникаций Личная  коммуникация Неличная  коммуникация
Инициатор Прямая идентификация  собеседника, потенциальные потребители Знания типового профиля ЦА, (потенциальные потребители)
Сообщение Адаптированное, много  аргументов, неконтролируемая форма  и содержание Однородное, мало аргументов, контролируема формой содержания
Каналы  передач Личные контакты, мало контактов в единицу времени Безличные контакты, много контактов в единицу  времени
Потребитель Слабые последствия  ошибки декодирования, легко поддерживаемое внимание Сильные последствия  ошибки декодирования, с трудом поддерживаемое внимание
Эффект Возможен немедленный  отклик Невозможен немедленный  отклик
 

Сравнение структур продвижение  товаров

Тип продвижение Ожидаемый эффект Контакт с потребителем Продолжительность
Реклама Изменение отношение, изменение поведения Опосредованный Средняя и длительная
Персональная  продажа Сбыт Прямой Краткая
Стимулирование  сбыта Сбыт Полупрямой Краткая
Прямой  маркетинг Изменение поведение Полупрямой Краткая
PR Изменение отношение Прямой и опосредованный Длительная
Торговое  место/упаковка Изменение поведение Прямой Краткая
 

ДЗ: Е.Л. Головьева «Основы рекламы» Раздел Основы рекламной коммуникации»

Глава 1. –  прочитать, письменно ответить на вопросы  в конце главы. Таблица № 1 и  №2 выучить наизусть.  

18.10.11

Тема  №8 (9) – Процесс  рекламной коммуникации, его составляющие, участники и особенности  их взаимодействия.

Модель рекламной  коммуникации

Рекламодатель (1, 7, 8) -> Рекламное агентство (2, 3) -> Рекламный производитель (4) -> Средство доставки (5) -> ЦА (6)

К этой модели следует прибавить:

  • Обратную связь;
  • Потери;
  • Помехи.

Они находятся  в постоянном взаимодействии внутри модели.

Этапы рекламной  коммуникации

  1. Инициация рекламного сообщения (Рекламодатель).
  2. Разработка рекламного сообщения (РА).
  3. Концепция, план, креатив, кодирование (РА).
  4. Производство рекламного продукта (Реклам производитель).
  5. Доставка рекламной информации (Средства доставки).
  6. Восприятие рекламной информации (ЦА).
  7. Организация, настройка и использование канала обратной связи (Рекламодатель).
  8. Контроль над выполнением работ (Рекламодатель).

Потери – неполучение адресатом рекламного сообщения, обычно это случается из-за неправильно выбранного канала доставки или времени.

Источник помех – акции конкурентов, попытки проникнуть в коммерческую тайну или планы рекламодателя и рекламиста.

5 целей рекламной  коммуникации:

  1. Потребность в категории – признание покупателем, что приобретение данного товара необходимо.
  2. Достижение осведомленности о торговой марке – способность покупателя идентифицировать ТМ в объеме, достаточном для совершения выбора в пользу известного товара.
  3. Выработка отношения к торговой марке – осознание потребителем способности товара отвечать актуальной потребности.
  4. Формирование намерения – купить.
  5. Содействие покупке – Уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга не затруднят покупку.

Реклама в различных СМИ  и её специфические  особенности.

Реклама в  прессе – основные факторы, воздействующие на стоимость размещения:

  1. Тираж;
  2. Число цветов;
  3. Место расположения;
  4. Скидки или наценки за объем и частоту.

Преимущества:

  • Большой тираж;
  • Быстрая реакция на события;
  • Оперативность в изменениях;
  • Сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

  • Короткий срок жизни объявления;
  • Низкое качество печати;
  • Высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в рекламном блоке.

Реклама в  журналах – факторы, воздействующие на стоимость размещения:

  • Стоимость печати;
  • Тип аудитории;
  • Размер объявления;
  • Место расположения;
  • Число цветов;
  • Тираж.

Преимущества:

  • Высокое полиграфическое качество;
  • Фактор престижа;
  • Более долгий срок жизни объявления;
  • 2-3 чтения.

Недостатки:

  • Небольшой тираж;
  • Низкая оперативность в изменении макета;
  • Высокая стоимость;
  • Меньший географический охват.

Информация о работе Лекции по "Основам Рекламы"