Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:03, курсовая работа
Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что создание локальной сети внутри организации обеспечивает:
Формирование и поддержание корпоративной культуры;
Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
Создать общее пространство для взаимодействия сотрудников компании как друг с другом, так и с партнерами и поставщиками;
2) Определение требуемых
разделов корпоративного
3) Формулирование организационно-
4) Определение структуры
корпоративного портала с
5) Формулирование требований к дизайну;
6) Уточнение стоимости создания, внедрения и поддержки корпоративного портала;
7) Создание концепции
развития корпоративного
8) Создание концепции
поддержки корпоративного
Работа по данному этапу завершается:
- выпуском аналитического отчета
- выпуском проектной
- выпуском технического
задания на создание
И только после проведения
описанных выше работ можно приступать
собственно к созданию корпоративного
портала. И это будет не просто
создание корпоративного портала, а
создание требуемой Вам
Технико-экономическое
Цель этапа - самая предварительная оценка (без участия Подрядчика) коммерческой эффективности проекта по созданию корпоративного портала и, при положительной оценке, принятие решения об его разработке.
Корпоративный портал является
более доступной альтернативой
покупным ERP, MPR, CRM автоматизированным
системам управления компанией - системам
автоматизации бизнес-
Приобретая покупную систему, Вам приходится перестраивать свои бизнес-процессы под процессы, заложенные в эту систему, что далеко не всегда оптимально. Кроме того, покупные системы в силу своей универсальности всегда избыточны, трудоемки и сложны в работе, требуют специально обученного персонала.
В отличие от этого корпоративный портал создается непосредственно под бизнес-процессы компании и обеспечивает максимальную простоту в работе. Он не требует специального клиентского программного обеспечения, достаточно любого браузера.
Стоимость создания корпоративного
портала можно оценить только
по конкретным расписанным бизнес-процессам,
что в начале работы без проведения
аналитических работ и участия
Заказчика практически
Можно дать оценку стоимости
создания корпоративного портала следующим
простым способом: его стоимость
не должна превышать стоимость покупной
ERP системы требуемого класса. В свою
очередь эта стоимость
Эта стоимость для различных систем (от недорогих отечественных, до Navision и выше) и различной требуемой функциональности может составлять от $10.000 до $100.000 и выше.
В то же время, заказные корпоративные
порталы для автоматизации
Таким образом, затраты, выделяемые на создание и внедрение заказного корпоративного портала можно предварительно оценить как стоимость внедрения покупной системы автоматизации. При этом, заказная система будем всегда более удобной и дешевой в эксплуатации. Т.е. стоимость обладания заказного корпоративного портала при данном подходе будет всегда заведомо ниже стоимости обладания покупной системы автоматизации.
В заключение данного раздела
отметим, что системы автоматизации
редко строятся с нуля (только для
новых компаний). Всегда имеется
как минимум бухгалтерская
Доходная часть проекта
Данная оценка может проводиться
только Заказчиком на основании экономического
эффекта от автоматизации бизнес-
- сокращения времени и
снижения требований к
- уменьшение ошибок в работе и связанных с этим потерь;
- сокращение времени
- сокращение складских запасов, создания систем «just in time - точно в срок».
Этот перечень далеко не полный, каждая компания должна разработать свой, проанализировать их и дать оценку суммарной доходной части сайта.
Оценка экономической эффективности
В итоге остается оценить
срок окупаемости проекта и
Вооружившись всеми этими
оценками можно принимать решение
о начале проекта по созданию корпоративного
портала, разработать технико-
В заключение раздела отметим известную аксиому: "Все вложения в бизнес являются рискованными" и следствие из нее: "Кто не рискует, тот ничего и не получает". А для того, чтобы риск был минимален как раз и требуется тщательное проведение данного этапа.
Формулирование требований к корпоративному порталу
Технико-экономические
Создание корпоративного портала, предварительные испытания
Цель этапа - создание и отработка действующего корпоративного портала, полностью завершенной системой автоматизации компании, только наполненного тестовой информацией.
На данном этапе Подрядчик работает практически автономно на основании ТЗ и проектной документации, разработанной на предыдущем этапе.
Подрядчик осуществляет:
- верстку дизайна
- программирование
- создание базы данных;
- создает корпоративный портал, наполняет его тестовой информацией;
- настраивает портал и проводит его предварительные испытания.
После этого корпоративный портал устанавливается в сети компании (Интранет, Экстранет, Интернет) и предъявляется Заказчику. Заказчику также передается необходимая документация (руководства администраторов и пользователей) [7, c. 206].
Далее работы ведутся Подрядчиком
совместно с рабочей группой
компании, члены которой, при необходимости,
проходят предварительное обучение.
На данной стадии проводятся испытания
макета корпоративного портала в
реальных условиях, на реальных рабочих
местах (но только на части рабочих
мест), на реальных бизнес-процессах. Проводится
настройка корпоративного портала
под бизнес-процессы компании и, в
некоторых случаях, проводится коррекция
и оптимизация бизнес-
После этого корпоративный портал предъявляется Заказчику. Проводятся окончательные испытания, составляется Акт сдачи-приемки работ (этапа).
Опытная эксплуатация, штатная эксплуатация
Цель этапа - создание полностью функционирующего (на всех рабочих местах, на всех бизнес-процессах) корпоративного портала с отладкой всех бизнес-процессов, выход на штатную эксплуатацию.
Подготовительный этап и опытная эксплуатация
На этом этапе, во-первых, проводится, при необходимости, обучение всех работников компании, связанных с работой корпоративного портала. Далее, сотрудниками компании с участием выделенных сотрудников Подрядчика проводятся следующие работы:
- начальное наполнение
базы данных корпоративного
- начинаются практические
работы по всем бизнес-
При этом основное внимание уделяется сбору и анализу замечаний, проводится оперативная доработка корпоративного портала в простых случаях, подготавливается перечень дальнейших серьезных доработок (и корпоративного портала, и бизнес-процессов компании).
Опытная эксплуатация корпоративного портала осуществляется течение 1-3 месяцев, в зависимости от сложности проекта.
Доработка по итогам опытной эксплуатации
Опытная эксплуатация заканчивается составлением Акта и, при необходимости, план-графика устранения замечаний. Замечания, вытекающие из невыполнения каких-либо пунктов ТЗ устраняются Подрядчиком бесплатно.
Поддержка корпоративного портала
Поддержка корпоративного портала
осуществляется, как правило, IT специалистами
компании. Подрядчик привлекается в
случаях необходимости
Иногда к корпоративному
порталу предъявляется
Оценка готовности организации к внедрению корпоративного портала
Создание любой корпоративной системы это не установка каких-то компьютеров и программ, это в первую очередь перестройка организационной структуры компании, и ее бизнес-процессов. Полная перестройка при введении глобальной корпоративной системы, или частичная, при введении отдельных подсистем и корпоративных порталов. Это, в первую очередь, перестройка и образа работы, и образа мышления, переоценка ценностей.
Даже создание самого простого корпоративного информационного портала – это реинжениринг определенного участка работы компании. Если раньше за определенной информацией можно было обратиться только к определенному сотруднику, то с внедрением корпоративного информационного портала ее можно очень просто и быстро найти по каталогу портала или сделать запрос к базе данных. Работа по хранению и поиску бумажной информации и выдаче ее потребителю заменяется на работу по вводу информации в базу данных корпоративного информационного портала. Работа совершенно другого плана, другой квалификации и абсолютно незаметная для потребителей информации. Отсюда и возникает противодействие внедрению даже подобных относительно простых систем.
Более серьезные проблемы
возникают при внедрении более
сложных корпоративных
Самые серьезные проблемы возникают при введении корпоративных систем, связанных с автоматизацией основных бизнес-процессов компании, с автоматизацией управленческого учета. Ни для кого не секрет, что сейчас в России сложилась ситуация, при которой многие чиновники, менеджеры и т.д. стремится создать свой бизнес внутри компании, основанный на откатах, присвоении активов, передаче выгодных подрядов своим фирмам, и т.п. Причем этим могут заниматься и руководители компании, и даже Первое лицо компании (если оно наемное). Корпоративные информационные системы, если они правильно спроектированы, практически ставят крест на подобной инициативе и, поэтому, их внедрение не может не иметь серьезного противодействия.
Причем противодействие имеет два выражения, прямое и скрытое.
Прямое противодействие – это хождение к руководству, компрометация системы, выдвижение массы «причин» по которым создание системы не выгодно, а работа на ней неэффективна.
Скрытое противодействие – выдача неверных исходных предпосылок при создании системы, настраивание коллектива против системы, блокирование действий по созданию системы, задержки ввода данных и введение неверных данных в действующую систему [14].
Как же притупить к вопросу создания в компании корпоративной информационной системы – проведения реинжениринга компании?
Инициатива реинжениринга должна исходить от собственников компании, которые, в первую очередь, должны решить этот вопрос с Первым лицом компании и основными руководителями компании. Решить вопрос их мотивации на проведение реинжениринга и начать эту работу дружной сплоченной командой. Например, основной вид мотивации Первого лица, это выделение ему процента от прибыли компании. И вообще, лучше предоставить людям возможность честно зарабатывать деньги, работая на благо компании, чем терпеть много большие убытки из-за воровства.
Второй организационный момент – это работа с коллективом: разъяснение перспектив, мотивация, переобучение, кадровые перестановки, и т.д.
Только решение этих вопросов
на начальной стадии создания корпоративной
информационной системы компании позволит
создать новую эффективную
4. Описание платформ для создания КИП
Проект корпоративного информационного портала начинается с выбора продукта-платформы. Наиболее распространенными продуктами, используемыми для создания корпоративных порталов являются:
· IBM WebSphere Portal - единый комплекс для порталов электронного бизнеса, который объединяет и интегрирует взаимодополняющие компоненты;