Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:45, реферат
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
Вступление………………………………………………………….........................3
1. Из истории социального Интернета. Основная идея социальных
сетей…………………………………………………...........................................4
2. Классификация социальных сетей…………………………………………....6
3. Массовая коммуникация и социальная сеть……....................7
4. Модели коммуникации…………………………………………………………9
5. Эффективность коммуникации………………………………………………10
6. Глобализация и особенности Интернет-коммуникации….........................11
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………….........................13
Содержание
Вступление……………………………………………………
1. Из истории социального Интернета. Основная идея социальных
сетей…………………………………………………......
2. Классификация
социальных сетей……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Вступление
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
Под виртуальной социальной сетью понимается часть общей Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников, в основном – общение, а также ее системотехническая аппаратная и программная подсистема.
Основная социальная функция сети – установление новых контактов путем общения. Однако, установленные или восстановленные, как например, в Одноклассниках связи или отношения, без подпитки новой энергией, как правило – затухают. Исключение составляет молодежно-ориентированная сеть ВКонтакте, живущая подростковым энтузиазмом.
Наряду с развивающимися профессиональными социальными сетями, представляет интерес исследование возможностей социально-ориентированных сетей, питаемых энергией активной части общества.
Глобальная задумка Проекта – поиск цивилизационного решения в масштабах России.
Для того чтобы социальные сети заняли свое место в научно-технической и общественной сфере они должны пройти путь от нынешнего начального состояния к взрослению и становлению в качестве привычного инструмента социальной коммуникации постиндустриального информационного общества.
Социальные
сети потенциально могут стать инструментом
преобразования общества, распространения
научного и технического знания, формирования
коллективов и общественных движений.
В текущем положении
Прогнозируемый
путь развития - разделение сфер
влияния на сети общения и знакомств,
личных и деловых контактов, профессиональные
сети, социально-ориентированные
1. Из истории социального Интернета. Основная идея социальных сетей
Основные понятия Интернет-
Под социальной сетью понимается множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом. С формальной точки зрения такие сети удобно представлять в виде графов и применять для их анализа математические модели.
Многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Впервые термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения».
Особенностью технологий «первой волны», с точки зрения организации социальных взаимодействий, является узкая направленность общения Личность-Личность или «вертикальные» отношения Фирма-Личность. Вместе с тем, исторические примеры показывают, что для социальных преобразований важными являются сплоченные «горизонтальные» интеллектуальные сообщества, которые наблюдались, например, на рубеже перестройки в академических институтах, вокруг бардов-исполнителей, клубов студенческой песни, физматшкол.
Один из первых примеров социальных сетей – это 40 млн. одноклассников, однокурсников и сослуживцев в сети www.Classmates.com, охватившей жителей Америки и Канады. Впечатляют цифры сети знакомств www.Mamba.ru, в которой более 10 млн. зарегистрированных «жаждущих» осуществляют около 1 млн. попыток найти друг друга каждый день.
Лидеры российского сегмента - сети Одноклассники.РУ и ВКонтакте.РУ, которые по данным на весну 2010 года – более 40 млн. участников, то есть – большинство обладателей Интернет. Среди сетей мирового значения и охвата, например – Facebook c более чем 300 млн. участников.
Ниже представлена хронология достижений социальных проектов, составленная на основе.
1973 год. Марк Грановеттер сформулировал допущение о важности слабых связей и наличии кластеров в большой сети.
1994 год. Три студента
выстроили цепочки связей
1998 год. Понятие коэффициента кластеризации введено D.J. Watts S.H. Strogatz.
2000 год. Malcolm Gladwell популяризировал понятие социально-активных людей как центров и связующих (hubs и connectors).
2001. Bruce Kogut и Gordon Walker определили, что средняя степень удаленности в бизнесс-сообществах Германии - около 4.8.
2001. Биологи, изучая поведение насекомых предложили понятие "интеллект роя".
2002. Альберт-Ласло сформулировал гипотезу о том, что в реальной сетевой жизни связи неслучайны и лишь некоторым (лидерам общественного мнения) удается сформировать вокруг себя большие сообщества. (Книга "Linked", New York: A Prime Book).
В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.
В сентябре 2005 года Тим О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.
В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.
В отличие от классической социальной группы, скажем, ученых, инженеров, врачей, социальное сообщество, действующее в Интернет среде допускает программное адаптивное управление, оперативное наблюдение, изучение и измерение.
Социальные сети потенциально могут стать инструментом преобразования общества, распространения научного и технического знания, формирования коллективов и общественных движений. В текущем положении, используются для общения, маркетинговых исследований и продвижения продукции и услуг.
2. Классификация социальных сетей
В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.
По типу:
· Личное общение (Classmates.com)
· Деловое общение (LinkedIn)
· Развлечения (MySpace)
· Видео (YouTube)
· Аудио (Last.fm)
· Фото (Flickr)
· Геолокация (Foursquare)
· Покупки (Groupon)
· Блоггинг (Tumblr)
· Новости (Reddit)
· Вопрос-ответ (Answers.com)
· Закладки (Delicious)
· Виртуальные миры (Second Life)
· Тематические (Slashdot)
По доступности:
· Открытые (Facebook)
· Закрытые (PlayboyU)
· Смешанные (VK)
По региону:
· Мир (hi5)
· Страна (Qzone)
· Территориальная единица
· Без региона (InterNations)
Самая интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.
Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство сетей полностью открыты для внешнего мира, за что их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к барьерам и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.
Последняя градация - по географическому региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит вспомнить сети, которые привязываются не к региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.
Десятки миллионов участников популярных сетевых ресурсов «Одноклассники» и «ВКонтакте», виртуальную социальную сеть возможно рассматривать как часть общей коммуникационной среды, порожденной Интернет-технологиями. Функционально изложение далее ведется в рамках теории массовой коммуникации.
В самом общем виде под коммуникацией понимается акт общения, связь между двумя и более лицами, основанная на взаимопонимании, обмен информацией. Как информационный процесс, в коммуникации различают отправителя (коммуникатора, передатчика сообщения), канал или средство передачи информации, собственно сообщение, и получателя информации, который ее в дальнейшем интерпретирует.
С позиций способов распространения
и передачи информации в выделены
коммуникации через средства массовой
информации с помощью печатных и
электронных средств, коммуникации
через организации и
Следующее по важности понятие – массовая коммуникация, под которой понимается процесс передачи информации с помощью технических средств большим рассредоточенным аудиториям с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Место социально-сетевого общения можно определить на основе сравнения с опосредованным общением в условиях массовой коммуникации и межличностным общением.
Изучая возможности социальных сетей с позиций средства массовой информации, следует остановиться на развитых в социологии подходах к анализу массовой коммуникации [Фи. Исторически, в качестве примера следует упомянуть характеристику М. Вебером прессы как «капиталистического предприятия», понимание массовой коммуникации как общения членов массы.
Табл. 1. Опосредованное и сетевое общение
Межличностное общение |
Массовая коммуникация |
Социально-сетевое общение |
Отсутствие опосредованности |
Опосредованность |
Частичная опосредованность, обратная связь и «голосование ногами» |
В основном отдельные индивиды и группы (клубы) |
Общение больших социальных групп |
Возможность формирования групп и вещания на них |
Ориентированность социальная, так и индивидуально-личностная |
Ярко выраженная |
Сочетание социальной и личностной ориентированности |
В большей мере спонтанный характер |
Организованный, институциональный характер |
Потенциально - |
Более свободное общение |
Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм |
Как модерация, так и немодерируемое общение |
Попеременная |
Однонаправленность и фиксация коммуникационных ролей |
Разумное |
Индивидуальный характер «коммуникатора» |
Коллективный характер «Коммуникатора» |
Сочетание |
Реципиент – отдельный человек |
Массовая анонимная и |
Сочетание |
Единичность, приватность, непериодичность |
Массовость и публичность, соц- актуальность и периодичность |
Сочетание |
Непосредственное восприятие |
Двухступенчатость восприятия сообщения \ преимущественно |
Сильная критичность восприятия |