Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:45, реферат
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
Вступление………………………………………………………….........................3
1. Из истории социального Интернета. Основная идея социальных
сетей…………………………………………………...........................................4
2. Классификация социальных сетей…………………………………………....6
3. Массовая коммуникация и социальная сеть……....................7
4. Модели коммуникации…………………………………………………………9
5. Эффективность коммуникации………………………………………………10
6. Глобализация и особенности Интернет-коммуникации….........................11
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………….........................13
Понятие «масса» трактовалось
социологами как агрегатное состояние
индивидов, соединенных случайной
информацией в случайных
Различные исследователи процессов массовой коммуникации в соответствии со своими представлениями предлагали различные структурные модели коммуникации. Самая первая линейная модель коммуникативного процесса Лассауэлла, сформулированная в 1948 году, совпадет с известной в информатике моделью «Источник – Среда - Приемник».
Кто |
Что говорит |
По какому каналу |
Кому |
С каким результатом |
Коммуникатор |
Сообщение |
Средство |
Реципиент |
Эффект |
Модель Лассауэлла отражает бихевиористкий подход к коммуникации как прямому воздействию на реципиента, который выступает лишь в роли объекта, реагирующего на воспринимаемую информацию. Лассауэлл считал, что в каждом обществе создаваемые и распространяемые им ценности составляют идеологическую поддержку средств массовой коммуникации в целом, и что некоторые из наиболее серьезных угроз эффективности коммуникации относятся к таким понятиям как власть, богатство и вес в обществе.
Развитие линейной модели Лассауэлла, а именно, введение в процесс обратной связи связано с работами Норберта Винера в области кибернетики.
Лазарсфельдом была сформулирована двухступенчатая модель коммуникации, учитывающая то, что идеи поставляемые прессой и радио усваиваются многими под влиянием находящихся рядом с ними лидеров общественного мнения.
Позднее Дж. Каплер пришел к выводу, что возможности средств массовой коммуникации не велики и могут лишь усиливать уже имеющиеся в обществе установки. По мнению Каплера массовая коммуникация не служит достаточной причиной перемен в аудитории. Скорее она функционирует среди и через множество промежуточных факторов и явлений. Эти сопутствующие факторы таковы, что делают массовую коммуникацию дополняющим фактором, а не единственной причиной в процессе закрепления существующих установок.
Другой американский ученый, Л. Гроссман считает, что третий большой этап в развитии демократии наступает благодаря использованию новых технических средств. Он утверждает, что в настоящее время формируется современная разнородная в своей массе так называемая электронная республика, которая приходит на смену идеям Монтексье, Локка, Мэдисона и их современников, точно также как в XVIII веке выборное правительство пришло на смену прямой демократии, впервые реализованной в Древней Греции.
Г. Броунинг также считает, что практика «электронной демократии» будет серьезно отличаться от форм демократии прошлого.
Многие исследователи говорят не об эффективности, а об отдельных эффектах массовой коммуникации. Отмечаются такие эффекты, как изменение мнения реципиента, другое восприятие объекта под воздействием убеждающей коммуникации, изменение в сфере эмоций и поведении.
Большее число эффектов называет американский социолог В. Вайсс, выделяя среди них количественные и качественные. Под количественными имеются в виду размер привлеченной аудитории и входящих в нее групп, количество времени, уделяемое каналу массовой коммуникации. К качественным эффектам Вайсс относит обогащение знаний, углубление понимания, подъем эмоций, смену в характере идентификации, наблюдаемого поведения, интересов, общественных вкусов, взглядов, ценностных ориентиров.
Детализация эффектов СМИ в зарубежной теории массовой коммуникации выражается в распространении таких терминов и частных моделей, как «упрямая аудитория», «модель минимальных эффектов», модель «минимальных изменений» характеризующих выявленное свойство многих людей стойко придерживаться сложившегося мнения, не поддаваться пропаганде.
Нельзя не согласиться с тем что глобализация средств массовой информации и коммуникации трансформирует структуру коммуникационного опыта, возникают новые возможности использования – социальные сети и технологии сетевой рекламы.
Вместе с тем перенос массовой коммуникации в Интернет-пространство затрудняет контроль над ним со стороны каких-либо социальных институтов.
Наблюдая социально-сетевые ресурсы, можно обратить внимание и на попытки ведения пропаганды со стороны ряда политических и общественных движений, так и сильную критичность среды и опасения крупнейших партий по выходу на широкую неконтролируемую Интернет-аудиторию.
Основные рекламные подходы – за счет привлечения внимания массовой аудитории и целевая контекстная реклама. Реклама на массы возможна в проектах многомиллионниках – Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир. В сетях Практиков – ориентация на целевые аудитории и использование контекстного подхода.
Оценивая социально-сетевые ресурсы как средство пропаганды следует заметить, что они могут в равной степени как интегрировать, так и дезинтегрировать общество. В условиях устойчивого общества СМИ могут способствовать совершенствованию через формы интеграционного взаимодействия, а в противном случае – наоборот – активно влиять на развитие и углубление социальных конфликтов, на рост негативных процессов на личностном и на массовом уровнях.
Подводя некоторый итог анализу возможностей социально-сетевых технологий, можно заключить, что воздействие пока идет на уровне эмоциональной толпы.
Существующие массовые сетевые
ресурсы можно охарактеризовать
как эмоционально-
Заключение
Социальные сети, возникнув в недрах этого виртуального мира, заявили о себе как о новом и устойчивом культурном феномене, генезис которого заслуживает отдельного разговора. Так, время возникновения социальных сетей следует отнести к 90-м годам появлением таких сетевых сервисов как eGroups/OneList, ICQ, Evitу. Но их расцвет приходится на 2003-2004 годы с возникновением таких проектов как «LinkedIn», «MySpace» и «FaceBook», давших новый толчок в развитии коммуникативных возможностей интернета, ибо «MySpace» и «FaceBook» сделали ставку исключительно на общение.
Популярность социальных
сетей давно переросла
Массовое общество, превратив процесс общения в удовольствие в ущерб качеству коммуникации, создает с помощью социальных сетей огромные возможности для самовыражения массового человека.
Массовый человек, не испытывая уважения ни к кому, кроме себя самого и тех, кто готов подтвердить его значимость, не склонен проявлять пиетет к кому бы то ни было, что выливается в блогах и комментариях, в которых он весьма нелестно отзывается об авторах, подвергая сомнению их профессионализм и компетентность, зачастую не дискутируя по существу, а превращая в забаву так и не состоявшуюся дискуссию.
Массовое общество, делает социальные сети полем купли-продажи, на котором роль прибыли выполняет то количество друзей, которое человек может набрать в сети, количество контактов и оценок, т.е. всего, что можно исчислить.
И хотя новые технологии и не внесли изменений в характер контактирования в силу традиционности коммуникативных форм, они заложили возможности для дальнейшего развития социальных сетей.
Список литературы