Массовая коммуникация и социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:45, реферат

Краткое описание

Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

Содержание

Вступление………………………………………………………….........................3
1. Из истории социального Интернета. Основная идея социальных
сетей…………………………………………………...........................................4
2. Классификация социальных сетей…………………………………………....6
3. Массовая коммуникация и социальная сеть……....................7
4. Модели коммуникации…………………………………………………………9
5. Эффективность коммуникации………………………………………………10
6. Глобализация и особенности Интернет-коммуникации….........................11
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………….........................13

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.28 Кб (Скачать файл)

Понятие «масса» трактовалось социологами как агрегатное состояние  индивидов, соединенных случайной  информацией в случайных условиях, характеризующихся непредсказуемостью, спонтанностью и неопределенностью  реакций.

4. Модели коммуникации

Различные исследователи  процессов массовой коммуникации в  соответствии со своими представлениями  предлагали различные структурные  модели коммуникации. Самая первая линейная модель коммуникативного процесса Лассауэлла, сформулированная в 1948 году, совпадет с известной в информатике моделью «Источник – Среда - Приемник».

 

Кто  
говорит

Что говорит

По какому каналу

Кому

С каким результатом

Коммуникатор

Сообщение

Средство

Реципиент

Эффект


 

Модель Лассауэлла отражает бихевиористкий подход к коммуникации как прямому воздействию на реципиента, который выступает лишь в роли объекта, реагирующего на воспринимаемую информацию. Лассауэлл считал, что в каждом обществе создаваемые и распространяемые им ценности составляют идеологическую поддержку средств массовой коммуникации в целом, и что некоторые из наиболее серьезных угроз эффективности коммуникации относятся к таким понятиям как власть, богатство и вес в обществе.

Развитие линейной модели Лассауэлла, а именно,  введение в процесс обратной связи связано с работами Норберта Винера в области кибернетики.

Лазарсфельдом была сформулирована двухступенчатая модель коммуникации, учитывающая то, что идеи поставляемые прессой и радио усваиваются многими под влиянием находящихся рядом с ними лидеров общественного мнения.

Позднее Дж. Каплер пришел к выводу, что возможности средств массовой коммуникации не велики и могут лишь усиливать уже имеющиеся в обществе установки. По мнению Каплера массовая коммуникация не служит достаточной причиной перемен в аудитории. Скорее она функционирует среди и через множество промежуточных факторов и явлений. Эти сопутствующие факторы таковы, что делают массовую коммуникацию дополняющим фактором, а не единственной причиной в процессе закрепления существующих установок.

Другой американский ученый, Л. Гроссман считает, что третий большой этап в развитии демократии наступает благодаря использованию новых технических средств. Он утверждает, что в настоящее время формируется современная разнородная в своей массе так называемая электронная республика, которая приходит на смену идеям Монтексье, Локка, Мэдисона и их современников, точно также как в XVIII веке выборное правительство пришло на смену прямой демократии, впервые реализованной в Древней Греции.

Г. Броунинг также считает, что практика «электронной демократии» будет серьезно отличаться от форм демократии прошлого.

5. Эффективность коммуникации

Многие исследователи  говорят не об эффективности, а об отдельных эффектах массовой коммуникации. Отмечаются такие эффекты, как изменение  мнения реципиента, другое восприятие объекта под воздействием убеждающей коммуникации, изменение в сфере  эмоций и поведении.

Большее число эффектов называет американский социолог В. Вайсс, выделяя среди них количественные и качественные. Под количественными имеются в виду размер привлеченной аудитории и входящих в нее групп, количество времени, уделяемое каналу массовой коммуникации. К качественным эффектам Вайсс относит обогащение знаний, углубление понимания, подъем эмоций, смену в характере идентификации, наблюдаемого поведения, интересов, общественных вкусов, взглядов, ценностных ориентиров.

Детализация эффектов СМИ  в зарубежной теории массовой коммуникации выражается в распространении таких  терминов и частных моделей, как  «упрямая аудитория», «модель минимальных  эффектов», модель «минимальных изменений» характеризующих выявленное свойство многих людей стойко придерживаться сложившегося мнения, не поддаваться  пропаганде.

 

6. Глобализация и особенности Интернет-коммуникации

Нельзя не согласиться  с тем что глобализация средств массовой информации и коммуникации трансформирует структуру коммуникационного опыта, возникают новые возможности использования – социальные сети и технологии сетевой рекламы.

Вместе с тем перенос  массовой коммуникации в Интернет-пространство затрудняет контроль над ним со стороны  каких-либо социальных институтов.

Наблюдая социально-сетевые  ресурсы, можно обратить внимание и  на попытки ведения пропаганды со стороны ряда политических и общественных движений, так и сильную критичность  среды и опасения крупнейших партий по выходу на широкую неконтролируемую Интернет-аудиторию.

Основные рекламные подходы  – за счет привлечения внимания массовой аудитории и целевая  контекстная реклама. Реклама на массы возможна в проектах многомиллионниках – Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир.  В сетях Практиков – ориентация  на целевые аудитории и использование контекстного подхода.

Оценивая социально-сетевые  ресурсы как средство пропаганды следует заметить, что они могут в равной степени как интегрировать,  так и дезинтегрировать общество. В условиях устойчивого общества СМИ могут способствовать совершенствованию через  формы интеграционного взаимодействия, а в противном случае – наоборот – активно влиять на развитие и углубление социальных конфликтов, на рост негативных процессов на личностном и на массовом уровнях.

Подводя некоторый итог анализу  возможностей социально-сетевых технологий, можно заключить, что воздействие  пока идет на уровне эмоциональной  толпы.

Существующие массовые сетевые  ресурсы можно охарактеризовать как эмоционально-ориентированные. Что совпадает с социологической  оценкой толпы как эмоционального единства.

 

Заключение

Социальные сети, возникнув  в недрах этого виртуального мира, заявили о себе как о новом  и устойчивом культурном феномене, генезис которого заслуживает отдельного разговора. Так, время возникновения  социальных сетей следует отнести  к 90-м годам появлением таких сетевых  сервисов как eGroups/OneList, ICQ, Evitу. Но их расцвет приходится на 2003-2004 годы с возникновением таких проектов как «LinkedIn», «MySpace» и «FaceBook», давших новый толчок в развитии коммуникативных возможностей интернета, ибо «MySpace» и «FaceBook» сделали ставку исключительно на общение.

Популярность социальных сетей давно переросла потребность  в интенсификации коммуникативных  связей, поиске знакомых и незнакомых людей, поддержании постоянной связи  с друзьями, поиске единомышленников. Социальные сети не обрели бы такую  востребованность, если бы не реализовывали потребность современного человека в самовыражении. Человек массового общества, будучи включен в сложную систему унифицированного образования, коммуникации, путешествий, товаров массового производства, ощущает возрастающее одиночество и монотонность жизни. Желание вырваться за пределы этого единообразия порождает потребность в самовыражении, в желании быть услышанным, возникает импульс в передаче информации о себе и предъявлении другим собственного образа.

Массовое общество, превратив процесс общения в удовольствие в ущерб качеству коммуникации, создает с помощью социальных сетей огромные возможности для самовыражения массового человека.

 Массовый человек, не испытывая уважения ни к кому, кроме себя самого и тех, кто готов подтвердить его значимость, не склонен проявлять пиетет к кому бы то ни было, что выливается в блогах и комментариях, в которых он весьма нелестно отзывается об авторах, подвергая сомнению их профессионализм и компетентность, зачастую не дискутируя по существу, а превращая в забаву так и не состоявшуюся дискуссию.

Массовое общество, делает социальные сети полем купли-продажи, на котором роль прибыли выполняет  то количество друзей, которое человек может набрать в сети, количество контактов и оценок, т.е. всего, что можно исчислить.

 И хотя новые технологии и не внесли изменений в характер контактирования в силу традиционности коммуникативных форм, они заложили возможности для дальнейшего развития социальных сетей.

 

Список литературы

    1. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности- http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067
    2. Жилин С. Наша копилка заметок из истории социальных сетей.
    3. Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети - http://www.voxru.net/
    4. Сазанов В.М. Социальные сети – анализ и перспективы.  Тезисы выступления на конференции  ИПМ им. М.В. Келдыша «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы» 26-28 октября 2007 г. - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm
    5. Сообщества.РУ  Социальные сети и формирование групп – http://www.soobshestva.ru/news/?p=243
    6. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учеб пособие. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451 с.
    7. Эйдман И.В. Свободный человек в мире социальных сетей. 
      Каким будет новое глобальное интернет-общество - http://www.vremya.ru/2008/22/4/197454.html

 


Информация о работе Массовая коммуникация и социальные сети