Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью работы является показать важность СМИ в современном информационном мире и важность понимания того, что хоть эта информация зачастую интегрирована в массовое сознание, но ее нужно и можно контролировать.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типология масс-медиа………………………………………………4
1.1. Системные характеристики СМИ……………………………………..4
1.2. Типология печатных СМИ……………………………………………..6
1.3. Типология электронных СМИ………………………………………....8
1.4. Типология сетевых СМИ……………………………………………...15
ГЛАВА 2. Роль масс-медиа в жизни общества………………………………..19
2.1 Масс-медиа как социальный институт………………………………..19
2.2 Социальная роль масс-медиа и доверие общества к ним……………22
Заключение…………….……………………………………………….…...38
Библиографический список………………………………………..…40
Министерство образования и науки России
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»
на тему: «Масс-медиа в структуре современной общественной жизни»
Выполнила: студентка группы РЕ-419
Киселева А.Ю.
Проверила: к.э.н., доцент
Омск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Типология масс-медиа………………………………………………4
1.1. Системные характеристики СМИ……………………………………..4
1.2. Типология печатных СМИ……………………………………………..6
1.3. Типология электронных СМИ……………
1.4. Типология сетевых СМИ……………………………………………...15
ГЛАВА 2. Роль масс-медиа в жизни общества………………………………..19
2.1 Масс-медиа как социальный институт………………………………..19
2.2 Социальная роль масс-медиа и доверие общества к ним……………22
Заключение…………….……………………………………
Библиографический список………………………………………..…40
ВВЕДЕНИЕ
Роль масс-медиа в жизни современного общества трудно переоценить. Сегодня невозможно представить себе какую-либо сферу нашей жизни без информационных отношений. Последние могут складываться непосредственно в общении граждан или же реализовываться через интернет, телевидение, радио или же печатные СМИ, будь то газета, журнал и т.д.
При этом масс-медиа оказывают существенное влияние на формирование сознания людей. Вот почему печатные и электронные СМИ давно являются неотъемлемой частью духовной жизни общества. Именно из этих источников человек получает большую часть значимой для него информации.
Роль масс-медиа в жизни общества следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующее время.
В работе планируется рассмотреть понятие СМИ, уделить внимание рассмотрению системных характеристик СМИ. Также будет приведена краткая классификация имеющихся СМИ. Отдельное внимание будет отдано рассмотрению телевидения как одному из ведущих.Также в работе будет рассмотрен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня - с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность, и с точки зрения общества на действия СМИ.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В работе использованы периодические издания, правовые основы деятельности СМИ, научная литература отечественных и зарубежных авторов.
Целью работы является показать
важность СМИ в современном
Глава 1. Типология масс-медиа
1.1. Системные характеристики СМИ
Типы теле- и радиопрограмм, изданий по характеру аудитории:
· общенациональные, их аудитория содержит основное население, которое проживает на территории всей страны;
· межрегиональные, в их обхват попадает население нескольких регионов (Рен-ТВ, СТС и др.);
· международные, объединяют население разных стран (журналы «Cosmopolitan», «Домашний очаг» и др.);
· этнических единств (народностей, наций);
· территориальных единств (районные, краевые, областные, городские и др. СМИ);
· для производственных, профессиональных групп (в армии, управлении, торговле, сельском хозяйстве, промышленности и др.);
· для общественных групп (индустриального труда, умственного, организаторского и др.);
· для групп по возрасту (пожилых детей, людей среднего возраста, молодежи, подростков);
· для мужчин и женщин;
· для мам и пап («Родители», «Наш малыш» ,«Няня» и др.);
· для небольших групп (клуб, землячество, семья и др.);
· для верующих групп (мусульмане, католики, православные и др.);
· для групп общества, которые выделяются по прочим признакам.
Специфика информации является важной основой для образования разных типологических групп СМИ. Издания, которые адресуются определенной аудитории (общероссийские, региональные, мужские и др.), могут быть универсальными по теме, т.е. отражать те темы, которые интересуют данную аудиторию. Но часто они бывают монотематическими или же могут отражать несколько важных для данной аудитории тем. К примеру, журналы для женщин часто бывают универсальны по тематике («Работница», «Крестьянка»), но может быть и журналом мод («Vouge»), и может отражать медицинскую тематику («Женское здоровье») и т.п.
На типологию СМИ
также влияют материальные носители
информации, которые формируют
Целевое назначение теле-
и радиопрограмм, изданий разделяет
СМИ соответственно с характером
функций, которые они осуществляют.
В их основе, прежде всего, лежат функции различных видов
духовного производства. Некоторые функции
(аналитического, информационного и художественно-
· литературные;
· публицистические;
· художественные;
· литературно-художественные;
· художественно-
· развлекательные;
· культурно-просветительные;
· методические;
· учебные, образовательные;
· учебно-методические;
· научные;
· научно-популярные;
· научно-практические;
· научно-производственные;
· информационные.
· рекламные;
1.2. Типология печатных СМИ
Печать – самая
древняя журналистская
Плюсы печати:
· возможность отложить чтение до удобного времени;
· возможность быстро ознакомиться со всем материалом, вошедшим в номер;
· возможность воспринять информацию в индивидуальном темпе (хранение, перечитывание).
Минус печати:
· отсутствие интерактивности;
· отсутствие оперативности;
· дороговизна.
Предлагаю рассмотреть следующее разделение периодики, которое предложил С. Корконосенко:
· по учредителю (негосударственная и государственная пресса);
· по региону распространения (местная пресса, транснациональная, региональная, национальная);
· по характеристике аудитории (половой, возрастной, профессиональный признаки);
· по характеристикам издательств (тираж, периодичность, формат);
· по содержательной наполненности (массовая и качественная).
· по легитимности (есть ли разрешение на издательскую деятельность);
Специализированные издания имеют модели:
· «не для всех не обо всем» (ограниченная тематика и аудитория – профессионально-отраслвые, мужские, женские, детские).
· «для всех не обо всем» (тематическая ориентация прессы – «СПИД-инфо», «Спорт-Экспресс», «Финансовая Россия»);
Из массы существующих классификаций печатных изданий интересна PR-классификация. С точки зрения этой классификации можно выделить четыре основные группы:
1. Общественно-политические издания.
2. Деловые издания.
3. Специализированная пресса.
4. Таблоиды, или «желтые» издания.
1.3. Типология электронных СМИ
Телевидение
Предлагаю рассмотреть типологию телевидения. Раньше разнообразие советского телевидения сводилось к разделению на местное и центральное вещание, но на данный момент телевидение имеет более сложную классификацию:
1. По способу трансляции:
· спутниковое (к примеру, совместное российско-американское предприятие - «Космос-ТВ», которое предлагает российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных корпораций; в России эру непосредственного спутникового телевидения в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
· эфирное (все вещательные организации, которые используют традиционный способ распространения сигнала от телевышки до системы потребителя);
· кабельное (кабельные сети в городах России, компания «КТВ-1»)
2. По типу деятельности:
· программопроизводящие (продюсерские фирмы);
· вещательные (осуществляющие телетрансляцию
программ, в большинстве своем
это универсальные
· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу образования:
· новообразованные
· из старых структур
4. По охвату аудитории:
· общероссийское (РТР-Планета) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
· межгосударственные (Первый канал);
· региональные («12 канал»);
· местные (областные телестудии и кабельные сети микрорайонов).
5. По способу распространения телесигнала:
· общенациональные (Первый канал, Россия-1);
· сетевые (ныне несуществующий «ТВ-6 Москва»);
· местные.
6. По специализации программ:
· специализированные (Спорт).
· общие;
7. По форме собственности:
· государственные;
· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);
2) акционерные общества:
– открытого типа (Ваше коммерческое телевидение);
– закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);
– ООО (Агентство Парадиз);
– ТОО (Екатеринбург Арт Home Video).
– корпорация (Видеофильм);
– киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ);
– продюсерский центр («Московский стиль» — производитель программ «Джентльмен-шоу», «Маски-шоу»);
– концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);
– независимая телестудия (Уралфильм, ИМИ-ТВ);
· смешанные компании при участии зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Классификация по профиллированности:
· по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;
· по национальному
признаку: республиканская программа;
программа для национальных гру
· по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;
· по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);
· по территориальному признаку: общегосударственные и местные программы;
· по источнику финансирования: государственный телеканал; платный (который функционирует за счет абонентской платы либо по подписке, как и у печатной периодики); общественный (который работает за счет добровольных пожертвований предприятий и частных лиц и фондов общественных организаций); коммерческий (самоокупается, за счет рекламы); арендный (к примеру, политическая партия или общественное движение арендуют время у вещательного предприятия).
Информация о работе Масс-медиа в структуре современной общественной жизни