Масс-медиа в структуре современной общественной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является показать важность СМИ в современном информационном мире и важность понимания того, что хоть эта информация зачастую интегрирована в массовое сознание, но ее нужно и можно контролировать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типология масс-медиа………………………………………………4
1.1. Системные характеристики СМИ……………………………………..4
1.2. Типология печатных СМИ……………………………………………..6
1.3. Типология электронных СМИ………………………………………....8
1.4. Типология сетевых СМИ……………………………………………...15
ГЛАВА 2. Роль масс-медиа в жизни общества………………………………..19
2.1 Масс-медиа как социальный институт………………………………..19
2.2 Социальная роль масс-медиа и доверие общества к ним……………22
Заключение…………….……………………………………………….…...38
Библиографический список………………………………………..…40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Киселева А..doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Также можно сделать  вывод о всеобъемлемости и глобальности СМИ, что достигается путем обхвата различных целевых аудиторий.

Более того, сегодня наличие  разнополярных СМИ, в том числе иностранных обозревателей, не подчиненных одному центру дает возможность для проведения масштабных информационных исследований.

Также было уделено внимание развлекательно-информационному режиму, сделан упор на его все больше развивающуюся ненатуральность, "глянцевость", виртуальность. Многочисленные "реалити-шоу" заменяют и даже подменяют представление о действительности, многочисленные глянцевые журналы, красивые картинки заставляют людей, в основном молодежь работать на индустрию моды, тратить огромные средства на рекламную продукцию, просто потому что это "модно". Мода тоже диктуется СМИ, печатными, телевизионными - они решают что читать, что носить, что смотреть, что делать, куда поехать отдыхать. Может быть, с одной стороны как стимул экономики эти действия полезны и оправданы, но с другой, безусловно, навязываются. Да, по-прежнему можно сказать, что у человека всегда есть выбор, но все так же по-прежнему в обществе не любят "белых ворон". И дабы не выглядеть смешными, многие стремятся быть стереотипными, потому что живут в обществе, и боятся потерять тот комфорт, которого достигли, боятся не успеть все узнать, пропустить сенсацию, порой забывая просто жить.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. ФЗ "О средствах массовой информации" от 06.06.1995 №87-ФЗ
  2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. // Учебник – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
  3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. – М., 1996. – С. 59 – 61.
  4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции // Учебное пособие – М 2002.
  5. Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. М., 2000.
  6. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003.
  7. Исследования ВЦИОМ //См.: Pro et Contra, № 4. – М., 2012. – С. 38
  8. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром // Учебное пособие – М.: Аспект Пресс 2003.
  9. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. // Учебное пособие – М.: Издательство МГУ, 1999.
  10. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество // Учебное пособие – М.: РИП-холдинг, 2003.
  11. Нужно ли обществу телевидение?//Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – С. 8 – 23.
  12. Харрис Р.Психология массовых коммуникаций // Научная монография – М.: ОЛМА-Пресс 1995.
  13. Шариков А. В. Социальная безответственность телевидения в России // Телефорум, 2005, № 1.

1 Источник: исследования ВЦИОМ (октябрь 2000, опрошено 2001 гражданин)//См.: Pro et Contra, № 4. – М., 2000. – С. 38.

2 Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. – М., 1996. – С. 59 – 61.

3 См.: Pro et Contra. Т. 5, № 4. – М., 2000. – С. 40.

4 Источник: исследования ВЦИОМ. См.: там же. – С. 42.

5 См.: Pro et Contra, № 4. – М., 2000. – С. 36.

6 Источник: ВЦИОМ (25 – 26 июня 2005 г.).

7 См. Шариков А. В. Социальная безответственность телевидения в России // Телефорум, 2005, № 1.

8 Там же.

9 См.: Нужно ли обществу телевидение?//Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – С. 8 – 23.

10 Там же. – С. 22.




Информация о работе Масс-медиа в структуре современной общественной жизни