Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:38, курсовая работа
Так исторически сложилось, что с развитием торговых отношений стремительно начала развивается и реклама. Необходимость оповещения потенциальных покупателей и клиентов о каких-либо новинках, событиях, или товарах привела к тому, что этот новый вид деятельности стал стремительно развиваться. Но прежде чем перейти к непосредственной теме работы, необходимо выяснить, что же все таки составляет понятие рекламы.
Наиболее понятно определение рекламы дается Мудровым А.Н. в его учебнике: «Реклама — это особый вид деятельности, который сопровожда¬ет человечество на протяжении всей истории его развития.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что озна¬чает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид дея¬тельности, а именно рекламную деятельность, он появился во вто¬рой половине XVIII в.
Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструмен¬тов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна».
Введение
Так исторически сложилось,
Наиболее понятно определение рекламы дается Мудровым А.Н. в его учебнике: «Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.
Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна». 1
Реклама сопровождает нас
Объектом курсовой работы является наружная реклама.
Предметом при написании курсового проекта является наружная реклама города Пензы, ее особенности, а также история ее появления и развития.
Цели и задачи:
1. Основные сведения о наружной рекламе
1.1. Понятие наружной рекламы
Из самого названия этого вида рекламы – наружная - становится понятна ее суть.
Наружная реклама – это реклама, размещенная вне зданий, помещений, то есть под открытым небом, поэтому в некоторых публикациях можно встретить еще одно название – «аутдоор» (от англ. outdoor — находящийся на открытом воздухе). Данный вид рекламы не является первым в списке путей распространения рекламы, и в структуре рекламного рынка России занимает около 30%. Зачастую наружная реклама применяется в качестве напоминающей рекламы, а также она эффективна в качестве средства привлечения широкой аудитории, что сравнимо только с телевидением. Это достигается за счет способности привлекать внимание и возможности быстрого охвата центров скопления населения.
На сегодняшний день уверенно можно сказать, что наружная реклама стала неотъемлемой частью городского пейзажа. Мы ее видим и на остановочных павильонах, и на больших плакатах, и на транспорте и т.д. Уникальность наружной рекламы состоит в том, что она оказывает влияние на нас, а мы в свою очередь на нее. Это происходит по причине того, что это один из самых гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы.
Далее хотелось бы описать некоторые характеристики и возможности наружной рекламы, которые отличают ее от других видов информирования общественности.
Характеристики и возможности наружной рекламы:
- наружная реклама воздействует на людей за счет крупноформатных плакатов, соответственно она очень заметна и влияет на потребителя;
- поддержка фирм на любом рынке, и укрепление их позиций;
- получение максимальных результатов охвата широкой аудитории рекламными обращениями в нужном месте и в нужное время;
- поддержка рекламных акций, проводимых другими средствами рекламы - пресса, телевидение, радио;
- рекламные конструкции устанавливаются на длительное время, что дает возможность потребителю лучше запомнить марку, фирму;
- способна
воздействовать на людей
Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения. Ее можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста (слогана), в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Также зачастую информирует о проведении каких либо рекламных акций, конкурсов и т.п.
Нужно и учитывать то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен, глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места и, следовательно, намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. Для многих компаний это слишком дорого, если учесть, что вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет.
Наружной
рекламе, заполнившей сегодня
1.2. Средства наружной рекламы и типы рекламных носителей
К основным средствам наружной рекламы относятся:
1. Плакатная реклама. Типовые щитовые установки отличаются размером информационного поля: малого, или городского формата (сити-формата), как правило, 1,8 х 1,2 кв.м., среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м., большого формата - от 10 до 18 кв. м., сверхбольшого формата - более 18 кв. м.
2. Световые установки на крышах. Такая реклама — наиболее дорогостоящий вид наружной рекламы. Однако имеет чрезвычайно сильное воздействие, поскольку видна с больших расстояний и, как правило, размещается на высоких зданиях, стоящих на оживленных перекрестках.
3. Городское оборудование («уличная мебель») — фонари, скамейки, строительные леса, заборы, уличные часы, указатели улиц.
4. Жидкокристаллические экраны, размещенные на торцевых стенах зданий в районах максимального скопления автотранспорта и пешеходов.
5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
6. Мультивизионные установки.
7. Реклама на транспорте.
Целесообразно остановиться подробнее на самых популярных видах наружной рекламы. Щитовая реклама — самый традиционный вид наружной рекламы — стала неотъемлемой частью пейзажа городов. Установленные на самых оживленных улицах и магистралях, билборды превращаются в самое доступное и наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Как правило, щитовые конструкции оснащены наружной подсветкой, обеспечивающей непрерывность воздействия рекламы круглосуточно. Реклама на освещенном билборде работает всегда — днем и ночью, в будни и в праздники.
Реклама на транспорте также очень эффективна, так как охватывает массовую аудиторию, а переплетение маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании. В силу своей специфики реклама на наземном транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя, что повышает запоминаемость рекламной информации.
Яркая, красочная и динамичная, реклама на транспорте — одна из самых эмоциональных и действенных, а ее размеры ограничены лишь размерами самого транспортного средства. Оптимальный срок размещения рекламы при полной перекраске транспортного средства — один год.
Мультивизионные установки состоят из расположенных вертикально трехгранных призм, одновременно поворачиваемых электромотором каждые 8 секунд. Таким образом, последовательно появляются 3 разных рекламных сообщения. Еще одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон возможностей. Популярны как демонстрация на маленьком экране «бегущей строки» в одном цвете, так и полноцветное динамическое изображение на экране, созданном на основе многоцветных светоизлучающих элементов, которые позволяют воспроизводить в реальном масштабе времени телевизионные передачи. Наиболее заметные преимущества таких установок — это большее эмоциональное воздействие на зрителя, смена картинок, их динамика, ярчайшее цвета. Сообщения могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т. п. К основной рекламе часто добавляют локальные новости и информацию.
Наружную
рекламу обычно щитовую и световые
короба сити-формата размещают сетями,
то есть подряд по определенному маршруту
(обычно это одна магистраль) в количестве
не менее 25 штук.
2. История наружной рекламы
2.1 История появления наружной рекламы
В данной главе речь пойдет об истории наружной рекламы в целом. Именно наружная реклама является самым распространенным видом рекламы, как во всем мире, так и в нашей стране. Она доступна и понятна любому жителю города. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли прежде всего функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись вывески, чаще всего из металла и подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек. В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку преимущественная масса населения по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов.