Организация приёмки товаров по качеству и пути её эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить организацию приёмки товаров по качеству и определить пути её эффективности.
Задачами данной курсовой работы являются:
Изучить особенности рекламы в магазине.
Исследовать организационное построение магазина, требования к устройству и планировке.
Охарактеризовать экономические показатели работы магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……4-5
Глава 1: « Особенности рекламы в торговом предприятии»…………………………………………………………………..6-14
Глава 2: «Организационно-экономическая характеристика магазина»…………………………………………………………………………15
Глава 2.1: «Организационное построение. Требования к устройству и планировке»…………………………………………………………………..15-18
Глава 2.2: «Характеристика экономических показателей работы магазина»…………………………………………………………………………19
Глава 3: « Мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров»………………………………………………………………………20-24
Глава 4: « Реклама товаров в действии в магазине »………………25-27
Заключение…………………………………………………………….28-30
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Ильюшки.docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования Гродненского облисполкома

УО «Новогрудский государственный торгово-экономический колледж»

 

 

Цикловая комиссия коммерческой деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация и технология торговли»

на тему: «Организация приёмки товаров по качеству и пути её эффективности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащейся группы ЭП-31                                                                        И.И. Стрыгин 

                                                         

Преподаватель                                                                                    М.П. Фурса

 

 

 

 

 

 

Новогрудок 2014

Учреждение образования Гродненского облисполкома

УО «Новогрудский государственный торгово-экономический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

______________О.В. Кундельская

«___»__________________20___г.

 

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Учащегося И.И. Стрыгина

 

  1. Тема работы «Реклама в торговом предприятии и оценка её эфективности» утверждена протоколом заседаний цикловой комиссии от «___»___________20___№

 

  1. Срок сдачи студентом законченной работы «___»__________20___г.

 

  1. Перечень вопросов, которые подлежат исследованию:

     Введение

  1. Особенности рекламы в торговом предприятии.
  2. Организационно-экономическая характеристика магазина.
    1. Организационное построение. Требования к устройству и планировке.
    2. Характеристика экономических показателей работы магазина.
  3. Мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров.
  4. Реклама товаров в действии в магазине.

Заключение

Список литературы

 

  1. Дата выдачи задания «___»__________20___г.

 

 

 

Преподаватель                                                                             А.И. Сетько

Задание приняла для исполнения                                              М.П. Фурса

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….……4-5

Глава 1: « Особенности рекламы в торговом предприятии»…………………………………………………………………..6-14

Глава 2: «Организационно-экономическая характеристика магазина»…………………………………………………………………………15

Глава 2.1: «Организационное построение. Требования к устройству и планировке»…………………………………………………………………..15-18

Глава 2.2: «Характеристика экономических показателей работы магазина»…………………………………………………………………………19

Глава 3: « Мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров»………………………………………………………………………20-24

Глава 4: « Реклама товаров в действии в магазине »………………25-27

Заключение…………………………………………………………….28-30

Список литературы…………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. За счет этого ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. 

Реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. 

Целью данной курсовой работы является изучить организацию приёмки товаров по качеству и определить пути её эффективности.

Задачами данной курсовой работы являются:                                                       

    • Изучить особенности рекламы в магазине.
    • Исследовать организационное построение магазина, требования к устройству и планировке.
    • Охарактеризовать экономические показатели работы магазина.
    • Проанализировать мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров.
    • Рассмотреть рекламу товаров в действии в магазине.

Объектом исследования данной курсовой работы является торговая организация «Евроторг».

Предметом исследования выступает организация рекламы товаров в магазине «Евроторг».

 

ГЛАВА1: «ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ»

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости. Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты  на рекламу являются непроизводительными, так как их аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат. В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:  рекламодатель;  исполнитель рекламы;  средства рекламы (СМИ и пр.);  потребитель.

Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя являются:  определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;  определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;  формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;  проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;  подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;  помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;  предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;  технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;  оплата счетов исполнителя. Средство распространения рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем. Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель. Кроме этого, реклама имеет несколько отличительных признаков:  она не претендует на беспристрастность;  она является оплаченным представлением;  она многофункциональна;  она обязана сообщать точные сведения о спонсоре, оплачивающем рекламу, - будь это отдельное лицо или организация;  она продвигает конкретные идеи,  товары и услуги с помощью СМИ и других каналов коммуникации, рассчитанных на широкую публику. Сюда входит телевидение, газеты, журналы, радио, рекламные стенды и тому подобное;  она может чётко указывать на личность и в тоже время является представлением, не носящим личностный характер;  она является феноменом, способным принести потрясающий успех или катастрофический провал. Цели рекламы (их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь):  привлечь внимание потенциального покупателя;  представить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;  формировать у потребителя определённый уровень знаний о самом товаре или услуги;  создать благоприятный образ (имидж) фирмы производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнёров;  формировать потребности в данном товаре, услуге;  формировать положительное отношение к фирме;  побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;  стимулировать сбыт товара, услуги;  способствовать ускорению товарооборота;  сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;  формировать у других фирм образ надменного партнёра;  напоминать потребителю о фирме и её товарах. Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление,  что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке. Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:  информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;  убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;  напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе  условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы:  

  • Телевизионная реклама. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее: главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);  визуализация должна быть четкой и ясной;  привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;  телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им; не надо многословия — каждое слово должно работать.
  • Реклама в прессе: в газетах; в журналах общего назначения;  в специальных (отраслевых) журналах; в фирменных бюллетенях (журналах); в справочниках, телефонных книгах. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат  уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:  заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;  не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;  потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;  необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, " бесплатно", "новинка" и т.д.;  в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;  фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара; идеальный  вариант рекламного объявления в прессе – простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы; хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут; не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст; текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;  доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;  не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать.  
  • Реклама по радио. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:  добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;  сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;  рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;  необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;  очень эффективно вводить в радио объявления известных людей;  результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время, когда число слушателей наибольшее;  если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать; объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.  
  • Наружная реклама. Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями, световые короба, световые короба на опоре, стационарные панно на зданиях – брандргауэры, пространственные конструкции и др.  Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль  оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:  щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;  визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;  использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;  необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение, и было привычно для глаза;  на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;  для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;  необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.  
  • Витринно-выставочная реклама. Витрина является одним из наиболее массовых и действенных средств торговых рекламы. Уличные витрины магазинов знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами-новинками, напоминают людям о приближении праздников, смене сезона, в связи с этим – о необходимости сделать те или иные покупки. Витрина одновременно является рекламой как товаров, так и самого торгового предприятия.  
  • Печатная (полиграфическая) реклама. Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции. Листовка представляет одностороннее или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя. Буклет – согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации и солиднее выглядит. Плакат – издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг. Проспект – многостраничное издание, типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т.п. Каталог – по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них. К средствам печатной рекламы можно также отнести: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др. Особенностями данного медиаканала является следующее:  относительная дешевизна;  оперативность изготовления;  некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;  отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.  
  • Реклама на транспорте:  надписи на наружных поверхностях транспортных средств;  печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств (и с недавнего времени рекламные листовки на растяжках между поручнями под потолком);  витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).  
  • Реклама на месте продажи:  витрины магазинов (наружные и внутренние);  вывески, знаки, планшеты в торговом зале;  упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными   названиями  и товарными знаками рекламодателя);  сувениры и другие малые формы рекламы (авторучки, папки, зажигалки, линейки и  многое другое).

Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и пути её эффективности