Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:46, автореферат
Наряду с внешними факторами, такими как нестабильность экономической ситуации, проблемы с реализацией Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, действующие системы налогообложения и кредитования, есть ряд внутренних проблем, касающихся, в том числе, и вопросов организации рекламной деятельности. Невысокая, как правило, экономическая эффективность малых торговых предприятий вызвана, в том числе, применением устаревших технологий построения маркетинговых коммуникаций, проблемами при продвижении на рынок товаров и услуг, включая ограниченные ресурсы на рекламную деятельность.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Изложенные в диссертационной работе теоретические выводы вносят определенный вклад в развитие теоретических аспектов организации рекламы малых торговых предприятий в части методологического подхода к определению этапов проведения рекламных компаний. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в ходе разработки и реализации мер по организации рекламной деятельности малых торговых предприятий для повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.
Реализация и апробация результатов исследования. Основные теоретические и методологические положения диссертационной работы отражены в 7 научных трудах автора общим объемом 2,2 п.л. Предложения по организации рекламной деятельности малых торговых предприятий обсуждены и одобрены на конференциях «Международные Плехановские чтения» в 2009 и 2010гг.
Результаты диссертационного исследования использованы в учебном процессе ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» при чтении лекций по дисциплинам «Рекламная деятельность» и «Брендинг в розничной торговле».
Структура диссертационной работы определена логикой исследования и последовательностью решаемых задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Объем диссертационной работы составляет 165 страниц, включает 19 рисунков, 11 таблиц и приложение.
2. основное содержание диссертации
1. Определены современные условия организации рекламной деятельности малых торговых предприятий, среди которых: ресурсные возможности розничной торговли, степень совершенства законодательной базы и налоговой системы, уровень эффективности вложений в разработку и реализацию рекламных кампаний, структура маркетинговых коммуникаций и условия повышения объемов продаж. Дана оценка роли и значения рекламной деятельности с использованием системного подхода в повышении конкурентоспособности и стимулировании объемов продаж малых торговых предприятий.
Современное
малое предпринимательство
Россия, по данным Федеральной службы госстатистики, находится в самом начале пути становления малого бизнеса – сейчас его удельный вес в ВВП не превышает 11%, а число занятых находится на уровне 13% общей численности занятого населения страны. Общее число малых предприятий, включая микропредприятия, на начало 2011г. составило 1602,5 тыс., а среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) – 10247,5 тыс. чел., или 21,7% от соответствующего показателя в целом по национальной экономике. Оборот всех малых предприятий составил 16873,1 млрд. руб.
Положительна динамика развития малого предпринимательства. На 1 апреля 2011г. число малых предприятий (без микропредприятий) составило 230,9 тыс., что выше уровня начала 2010г. на 1,4%. Наибольшее развитие малое предпринимательство, включая микропредприятия, получило в розничной торговле, где на начало 2011 г. насчитывалось 217,3 тыс. предприятий.
Доля
среднесписочной численности
На
период до 2014 года, судя по прогнозу сценарных
условий социально-
Рыночная экономика ставит перед малыми предприятиями две взаимосвязанные задачи: прироста капитала и стабильного развития в ближайшем и отдаленном будущем. Эти задачи обуславливают их поведение на рынке товаров и ресурсов, определяют стратегию предпринимательской деятельности, ориентируют на экономию издержек обращения и затрат в целом, выявление и использование имеющихся резервов. Выполнение названных задач требует эффективности их деятельности и служит предпосылкой получения предпринимательской прибыли, которая необходима для поддержания конкурентных преимуществ, стабильного финансового состояния, удовлетворения не только своих интересов, но и интересов общества и потребителей. Предпосылкой успешного функционирования малых предприятий в рыночной среде является обеспечение экономической эффективности их деятельности, что подразумевает наличие конкурентоспособности. В розничной торговле одним из опорных инструментов поддержания конкурентоспособности бизнеса выступает реклама, которая во многом определяет доходность малых и мельчайших предприятий.
Переход
российской экономики на рыночный путь
развития кардинально изменил содержание
экономических отношений в
Имеются
также разногласия при
Реализация
бизнес-плана развития малого предприятия
предполагает проведение в необходимых
случаях рекламных кампаний, которые
выступают эффективным
Таким образом, представленный в диссертационном исследовании методологический подход к организации и проведению рекламной деятельности малого торгового предприятия позволяет, опираясь на разработанные в диссертации рекомендации, конкретизировать содержание рекламных компаний небольших торговых фирм, обеспечить эффективность инвестиций в рекламу и решить задачи, поставленные в бизнес-плане.
2. На
основе анализа зарубежного
опыта рекламирования
предложен механизм
организации взаимодействий
основных участников
рекламной деятельности
малого торгового предприятия
с использованием системного
подхода и выявлены
взаимосвязи между ними
как на уровне внешнего
контура управления (тенденции
выбора рекламоносителей
и построения интегрированных
маркетинговых коммуникаций)
так и на уровне внутреннего
контура управления (оценка
эффективности рекламы).
Рис. 1. Методологическая схема организации управления рекламной
За
последние 10 лет, с 2001 по 2010 гг., мировой
рынок рекламы испытал
Важным
фактором современного этапа развития
мирового рынка рекламы стало
то, что в последние годы целевая
аудитория малых розничных
Экономическая
эффективность рекламы в
Коммуникативная
эффективность рекламы в
И
экономическая, и коммуникативная
эффективность рекламы в
В работе обосновано, что использование только экономических оценок эффективности рекламы в торговых предприятиях малого формата нецелесообразно и может привести к неправильным выводам. С другой стороны, игнорирование экономической эффективности рекламы в торговых предприятиях малого формата и чрезмерное акцентирование её коммуникативной эффективности приводит к созданию яркой, оригинальной, запоминающейся рекламы, которая очень нравится целевой аудитории, но не побуждает её к желаемым действиям, например, к покупке рекламируемого товара. Для корректной и полной оценки эффективности рекламы в торговых предприятиях малого формата необходимо учитывать как экономическую, так и коммуникативную эффективность рекламы в едином комплексе. Говоря об оценке эффективности рекламы в торговых предприятиях малого формата, следует подразумевать именно измерение результата, достигнутого в ходе уже проведённой рекламной кампании. Подобные измерения могут быть нацелены на выполнение следующих основных задач: оценка влияния проведённой рекламной кампании на экономическое и финансовое положение торгового предприятия малого формата; оценка влияния проведённой кампании на маркетинговую ситуацию на локальном рынке; оценка коммуникативных эффектов, достигнутых в ходе кампании; выявление удачных и неудачных моментов в проведённой кампании для повышения эффективности последующих рекламных акций торгового предприятия малого формата. В работе представлены основные показатели экономической эффективности рекламы торгового предприятия малого формата.
3. Дана комплексная оценка этапам, базовым элементам и процессам использования инструментария мерчандайзинга малыми торговыми предприятиями, базирующаяся на использовании положений системного подхода для проведения анализа условий и потенциальных возможностей рекламного оформления торгового зала для повышения эффективности рекламы и роста лояльности целевой аудитории предприятия. Разработана и обоснована система показателей использования инструментария мерчандайзинга в малых торговых предприятиях.