Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 08:23, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Ангстрем». А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- Определение методов экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ООО «Ангстрем»;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Ангстрем»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования;
- Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Ангстрем».
Введение………………………………………………………………………...стр.4
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях рыночной экономики……………………………………………………….......стр.7
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка…………………………………………………………………………….стр.7
1.2. Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли……………………………………………………………..................стр.14
1.3. Организация рекламной деятельности на торговом предприятии.......................................................................................................стр.22
1.4. Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз...стр.32
2. Особенности рекламной работы в ООО «Ангстрем»…………………...стр.39
2.1. Организационно- правовая и экономическая структура предприятия…………………………………………………………………...стр.39
2.2. Основные задачи и функции рекламного отдела…………………стр.43
2.3. Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»……….стр.45
2.4. Эффективность рекламной работы………………………………...стр.56
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Ангстрем»…………………………………………………………………….стр.64
3.1. Пути повышения организации рекламной деятельности……......стр.64
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности…………………………………………………………………..стр.67
Заключение…………………………………………………………………….стр.73
Список литературы……………………………………………………………стр.75
3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.
Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности.[8]
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «Ангстрем» рассматриваются следующие:
- выставки и презентации;
- телереклама;
- реклама в Internet;
- печатная рекламная продукция;
- наружная реклама;
- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)
1. Участие в выставке (организация собственного стенда).
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.
На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика).
Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.
2. Реклама на телевидении.
Компанией «Ангстрем» были созданы 15-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:
1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;
2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;
3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.
По этим причинам в фирму ООО «Ангстрем» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.
3.Реклама в компьютерных сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры ("поставщики" Internet) дают возможность организовать свою "страничку" (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором, на которые вы можете получить дополнительную информацию.
У компании «Ангстрем» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На нашем сайте Вы можете познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.
4.Печатная рекламная продукция (листовки).
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:
Буклеты - специальные издания, посвящены нашей фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.
Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных фирм или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.
Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.
Прайс-лист - перечень товаров и цен на них. Без иллюстраций.
5. Наружная реклама.
Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «Ангстрем», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.
Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.
Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Ангстрем» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Ангстрем».
В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:
- проведение промо-акции (дегустации, выдачи призов);
- проведение анкетирования в местах продажи товаров;
- издание листовок о продукции предприятия;
- подготовка к печати рекламных буклетов;
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:
· выявление нужд и потребностей покупателей;
· выявление степени осведомлённости покупателей;
· выявление степени удовлетворённости покупателей;
Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование.
В один день в разных торговых универсамах Санкт-Петербурга посетителям была предложена эта анкета. В этих ответах были сформированы претензии и предложения к информации о продукции. Анкета состояла из 7 вопросов. Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы.
1. Пол, возраст.
Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 23 до 50 лет.
2. Пользуетесь ли Вы продукцией компании «Ангстрем»?
- да (60 %);
- нет (40 %);
3. Вы стараетесь покупать только продукцию «Ангстрем»?
- да (20 %);
- нет (40 %)
- не всегда, как получится (40 %);
4. Что вы знаете о продукции «Ангстрем»?
- рис в полосатых упаковках (50 %)
- крупы в мешочках для быстрого приготовления (35 %)
- каши «РУССКИЙ ЗАВТРАК» (15 %)
5. Довольны ли Вы ценами продукции «Ангстрем»?
- да (80%);
- нет (20%);
6. Что привлекает Вас в нашей продукции?
- вкусовые качества продукции (43 %);
- удобная упаковка (22%);
- цена (18 %);
- широкий ассортимент (17%);
7. Какие бы у Вас были пожелания?
- расширение ассортимента(54 %);
- расширение количества мест приобретения товара(23%);
-более низкие цены (15 %)
- более яркий, более узнаваемый брендовый знак(8 %);
Анкетирование - хорошая форма изучения покупательского спроса. В компании «Ангстрем» используется довольно часто.
Так же компания «Ангстрем» практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции, как правило, это крупные универсамы, такие как «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие.
Промо-акции заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении покупателей с новыми товарами, так же осуществляется бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку. Например: при покупке 5 упаковок любых сортов риса вы получаете в подарок футболку, а при покупке 15 упаковок - спортивную сумку (данная акция проводилась летом 2005г.)
Призы и подарки, как правило, являются сувенирной продукцией, оформленной с широким использованием фирменной символики компании «Ангстрем». К ним относятся авторучки, различные брелоки, значки, зажигалки, пепельницы, футболки, шапочки, сумки, настенные и настольные календари и т.п.
Для увеличения продаж была проведена промо-акция по дегустации чипсов «Taffel», которые только что появились на рынке Санкт-Петербурга, официальным дистрибьютором которых является компания «Ангстрем». Акция проводилась в сети магазинов «ОКЕЙ», «ЛЕНТА» и «МЕГАМАРТ». Продолжительность промо-акции составляла 2 месяца, время проведения акции было выбрано в соответствии со временем, когда в универсамах максимальное количество покупателей: в будние дни с 17:00 до 21:00 часа, в выходные дни с 13:00 до 17:00. Результаты исследования Вы можете увидеть на приведенной ниже диаграмме 1.
Диаграмма 1. Динамика роста продаж относительно проведения промо-акции
\s
На диаграмме видно, что продажи чипсов до акции кардинально отличаются от продаж после её окончания. Продажи чипсов возросли в 1,5 раза. Так же видно, что максимальное количество продаж составляет во время проведения акции.
В тоже время должны были появиться на городском рынке соусы для чипсов. И, для того чтобы решить стоит ли их вводить в продажу, во время дегустации чипсов была проведена параллельно дегустация соусов и блиц-опрос покупателей на тему нравятся ли им новые соусы, устраивает ли их цена, будут ли они пользоваться этой продукцией. Опрос показал, что большинство покупателей были не довольны завышенной ценой на соусы и особого стремления покупать данный вид продукта у них не было. В соответствии с результатами маркетингового исследования, было принято решение не выпускать соус для чипсов на рынок Санкт-Петербурга.
Кроме того, есть еще одно правило, которое необходимо соблюдать при разработке рекламной кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается максимальное количество контактов с целевыми потребителями. Если в течение 8 недель рекламной кампании мы осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о нашей фирме будет помнить только 15% потребителей (см. рисунок 5) Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы.[9]
Рис. 5 - Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей
30
20
10
40
50
13
неделя
34%
% осведомленных потребителей
2
4
6
8
9
10
117
12
Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «Ангстрем» принимает все меры. Являясь изготовителем продукции, ООО «Ангстрем» с целью стимулирования сбыта товаров оказывает дополнительные услуги покупателям:
* бесплатная доставка товаров;
* предусмотрена система скидок к праздникам.
2.4. Эффективность рекламной работы
Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.
По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа - передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.[10]
Эффективность рекламы может быть:
- социальной;
- экономической;
- психологической.
Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.
Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее
можно определить по формуле:
где, Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;
Н - торговая надбавка на товар;
Ир - расходы на рекламу, руб.;
Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.
Информация о работе Организация рекламной деятельности на торговом предприятии