Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализироватьи определить основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику рынка телекоммуникационных услуг;
Определить особенности рынка;
Провести исследование развития данного рынка в последние годы
Введение 3
1.Характеристика мирового рынка телекоммуникационных услуг 4
1.1. История развития современного рынка телекоммуникационных услуг 4
1.2. Телекоммуникационные услуги в современном мире 7
2. Факторы, влияющие на развитие рынка телекоммуникаций 9
2.1 Факторы спроса 9
2.2. Факторы предложения 10
2.3. Влияние международной и национальной внешнеторговой политики на рынок телекоммуникационных услуг 12
3.Анализ конъюнктуры мирового рынка телекоммуникационных услуг. Прогноз развития рынка 21
3.1. Ведущие телекоммуникационные компании мира 22
3.2.Мировой спрос и предложение на рынке телекоммуникационных услуг 24
3.3. Тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций 32
Заключение 42
Список литературы 43
Оглавление
Телекоммуникации – один из важнейших секторов экономики, который обеспечивает стратегическое развитие и функционирование других отраслей хозяйства страны.
Развитие информационных технологий ведет к изменению взаимодействия потребителей и производителей: они позволяют фирмам уйти из городов, сохраняя полный контакт со смежниками и центральными конторами. Развитые системы связи заменяют личные контакты и позволяют экономить значительные средства.
Рынок телекоммуникационных услуг это высококонцентрированный рынок, во-первых, по географической структуре (около 90% рынка приходятся на страны - участницы Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР)) и, во-вторых, по структуре участников (на 6 крупнейших телекоммуникационных компаний приходится около 40% всех доходов отрасли).
Ведущие компании отрасли являются операторами-универсалами, предоставляющими целый комплекс телекоммуникационных услуг: фиксированную телефонную, сотовую и спутниковую связь, доступ в Интернет и т.д. Такой широкий профиль деятельности объясняется тем, что пользователи заинтересованы в комплексном получении различных услуг связи.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что исследование тенденций развития рынка телекоммуникационных услуг позволяет судить о том, какие в настоящее время происходят изменения, связанные с эффективным использованием новых информационных технологий, как для индивидуальных пользователей, так и для бизнеса корпоративными структурами, малыми и средними предприятиями.
Предметом исследования является мировой рынок телекоммуникационных услуг.
Цель курсовой работы: проанализироватьи определить основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Термин телекоммуникации состоит из двух слов: теле (в переводе с греческого означает – "далеко") и коммуникация (в переводе с латыни – "сообщение, связь") и означает "дальняя связь" или "связь, сообщение на расстоянии". Телекоммуникации - это любые формы связи, способы передачи информации на большие расстояния при помощи электронного оборудования такого, как телефоны, компьютерные модемы, спутники и волоконно-оптические кабели. Телекоммуникации – это также процессы передачи, получения и обработки информации на расстоянии с применением электронных, электромагнитных, сетевых, компьютерных и информационных технологий.
Основными отраслями телекоммуникаций на сегодняшний день являются: Интернет, мобильная связь, сети передачи данных (беспроводные, оптоволоконные и т.д.), спутниковые системы связи, цифровое и аналоговое телевидение, телефонная связь, электронный банкинг (Рисунок 1).
Рисунок 1. Отрасли телекоммуникаций
В динамике развития мирового рынка телекоммуникационных услуг в конце XX в. и в начале XXI в. можно выделить два основных этапа.
Первый этап: зарождение мирового рынка телекоммуникационных услуг, продолжавшийся до 1993 г. Данный этап очень умеренным ростом, что связано с тогда еще незначительным спросом на телекоммуникационные услуги, с явным преобладанием узкого круга монополий на национальных рынках.
На втором этапе формирования и роста мирового рынка телекоммуникационных услуг, который продолжается и в настоящее время, происходит значительное ускорение темпов роста в первую очередь за счет увеличения спроса на услуги сотовой связи и быстрого развития Интернета.
Происходит повсеместная либерализация национальных рынков телекоммуникационных услуг, сопровождающаяся дальнейшей активизацией процессов слияния компаний. В то же время происходит и обратный процесс — активизация демонополизации крупнейших фирм и компаний прежде всего в странах со средним уровнем развития телекоммуникационного рынка, недавно вступивших на путь более полной интеграции в мировой рынок.
Наглядным примером быстрого роста новых видов телекоммуникационных услуг могут быть следующие показатели. Если в 1910 г. во всем мире функционировало около 7 млн телефонов, то в 1950 г. их стало около 51 млн, т.е. выросло более чем в 7 раз. В 2003 г. число стационарных телефонов в мире превысило 1,1 млрд, т.е. их число за последние 50 лет выросло более чем в 20 раз. Интересно в этой связи, что прирост числа пользователей, например, радиоприемниками с момента их изобретения до 50 млн абонентов в прошлом веке потребовал около 40 лет, для телевидения этот период составил уже 13 лет, для Интернета — лишь около 4 лет. Так, если в 1991 г. число пользователей Интернет в мире составляло порядка 5 млн. то в 2003 г. их число увеличивается до 620 млн, т.е. за 12 лет произошло увеличение более чем в 120 раз.
Причинами столь быстрого увеличения темпов роста новых видов телекоммуникационных услуг являются не столько общее увеличение населения в мире и рост его доходов, сколько все возрастающее значение относительно новых факторов формирования рынка, характерных для последней четверти XX в.: бурного развития научно-технического прогресса, серьезных социально-экономических изменений общества, процессов дальнейшей либерализации деятельности в этой сфере как на национальном, так и на международном уровне, в рамках активно развивающихся процессов интернационализации и глобализации.
В начале XXI в. продолжает увеличиваться разрыв между числом пользователей сети Интернет в промышленно развитых и развивающихся странах. Так, в 2003 г. из общего количества пользователей сети Интернет 620 млн человек (10% населения земного шара) на промышленно развитые страны приходилось 401,7 млн (около 65%), в том числе: в США - 155 млн, Японии - 57,2, Германии - 35, Великобритании - 24, Франции - 18,8, Италии - 17 и Канаде - 15,2 млн человек.
В развивающихся странах в том же году число пользователей сети Интернет было существенно меньше и составило 189,9 млн, в том числе: в Индии - 16,6, Бразилии - 14,3 и Таиланде - 4,8 млн. В 2003 г. мировыми лидерами по числу пользователей Интернета на 10 тыс. человек были Исландия - 6,1 тыс., Швеция - 5,7, Республика Корея - 5,5, Сингапур и США - по 5,4, Нидерланды - 5,3 и Финляндия - 5,1 тыс.
Одним из важнейших событий в Европе стала поэтапная отмена Комиссией Европейского Союза (КЕС) прямого государственного регулирования европейских рынков телекоммуникационных услуг, результатом которой стало существенное повышение уровня конкуренции, снижение степени монополизации на рынках Франции, Германии, Великобритании и в ряде других стран.
Во второй половине 90-х годов, когда стало очевидно, что рынок передачи данных растет значительно более высокими темпами, чем рынок голосовой связи, традиционные телефонные операторы начали активно использовать Интернет. Но эта тенденция имеет и обратную сторону. С одной стороны, телефонные операторы предоставляют услуги доступа в Интернет, с другой стороны, компьютерные компании — провайдеры Интернета предоставляют услуги IP-телефонии (услуги передачи телефонного трафика по каналам Интернета), способствуя тем самым дальнейшему росту конкуренции на мировом рынке телекоммуникационных услуг.
Таким образом, на мировом рынке телекоммуникационных услуг, начиная с 90-х годов 20-го века и в начале текущего столетия, можно выделить следующие преобладающие тенденции:
Область электрической связи в настоящее время испытывает революционные преобразования, связанные с глобализацией производственных и экономических процессов в мировом сообществе; этому соответствует зарождение и развитие новых технологий: слияние компьютерных и телекоммуникационных систем, внедрение волоконно-оптической техники, развитие цифровых методов и устройств передачи, хранение и обработка информации.
Как уже было сказано выше, основными отраслями телекоммуникаций на сегодняшний день являются: Интернет, мобильная связь, сети передачи данных (беспроводные, оптоволоконные и т.д.), спутниковые системы связи, цифровое и аналоговое телевидение, телефонная связь и электронный банкинг.
В развитии телекоммуникаций на современном этапе существует ряд изменений, качественно меняющих понятие и содержание привычных нам услуг телефонии и телевидения.
1. Цифровизация. Переход к цифровым сигналам обеспечивает высокую помехоустойчивость передачи, повышает ее качество и надежность, существенно сокращает вес и габариты оборудования. Поскольку представление цифрового сигнала одинаково для всех видов трафика, то это создает реальную платформу для их объединения в одном канале передачи.
2. Глобализация. Практически телекоммуникационные сети приобретают всемирный характер. Это касается и телефонии, когда мы можем связаться с абонентом в любой стране, и передачи данных (сеть Интернет). Примерами глобальных сетей также являются: сети сотовой связи (GSM, NMT и др.), сети спутниковой связи (InMarSat, Global Star и др.).
3. Персонализация. С появлением сотовых телефонов, терминалов спутниковой связи телекоммуникации все больше привязываются не к месту нахождения терминала (телефонный аппарат, телевизор и т.п.), а к персоне, человеку, который носит или возит терминал с собой.
4. Мобильность. Эта тенденция существовала и раньше, но сейчас она развивается в массовых средствах связи благодаря развитию технологий радиосвязи, которые являются беспроводными, и поэтому обеспечивают услугами абонентов, находящихся в движении, как при перемещении пешком, так и в автомобиле или даже самолете или космическом аппарате.
5. Интеграция услуг. Цифровые сигналы позволяют объединить разнородный трафик (голос, данные, видео) в одном цифровом потоке.
Вначале существовали аналоговая телефония с частотным разделением каналов и технологией коммутации каналов и широковещательное аналоговое телевидение. По мере развития цифровых технологий появились компьютерные сети и цифровая телефония, которые можно было объединить с помощью технологии N-ISDN (узкополосная интеграция служб цифровых сетей). Узкополосность здесь проявляется в том, что объединяются близкие по скорости процессы - телефония и сравнительно низкоскоростная (до 200 кбит/с) передача данных. Далее по мере развития цифрового телевидения и широкополосных сетей передачи данных появляются перспективы интеграции высокоскоростных услуг (B-ISDN) (широкополосного ISDN).
Причинами
столь быстрого увеличения темпов роста
новых видов телекоммуникационных услуг
являются не столько общее увеличение
населения в мире и рост его доходов, сколько
все возрастающее значение относительно
новых факторов формирования рынка, характерных
для последней четверти XX в.: бурного развития
научно-технического прогресса, серьезных
социально-экономических изменений общества,
процессов дальнейшей либерализации деятельности
в этой сфере как на национальном, так
и на международном уровне, в рамках активно
развивающихся процессов интернационализации
и глобализации.Телекоммуникации стали
интегральной частью бизнеса и обеспечивают
внутренние и международные потоки информации
в процессе принятия деловых решений.
Объем информации, передаваемой через
информационно-
Также основными факторами спроса, влияющими на развитие рынка телекоммуникационных услуг являются:
Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос на телекоммуникационные услуги как правило увеличивается. Но следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления. Так, спрос на более дешевые и низкокачественные услуги наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены приобретать их, теперь способны приобрести более качественные продукты.
Экономические ожидания потребителей.Ожидания могут касаться изменения цен, денежных доходов, макроэкономической ситуации в стране и т.д. Так, ожидания роста цен (так называемые инфляционные ожидания) могут вызвать рост спроса на товар уже в настоящий период времени, а ожидания сокращения денежных доходов (например, в связи с предстоящим увольнением) — сокращение.
Экономическая ситуация в стране. При улучшении экономической ситуации в стране можно говорить об улучшении макроэкономических показателей, таких как курс отечественной валюты, темпы прироста денежной массы, внутренний валовый продукт и т.д. Следовательно, экономический рост влияет на рост дополнительных денег на руках у населения, тем самым повышая спрос, растет инвестиционная активность, стимулирующая рост производства товаров и услуг. При ограничении экономического роста, очевидно, наблюдается обратная ситуация.
Развитость научно-технической сферы страны.В процессе экономического развития активное использование телекоммуникационных технологий обеспечивает переход к так называемому информационному обществу, когда информация становится важнейшим экономическим ресурсом. Исходя из этого, степень развития научно-технической сферы страны отражает насколько высок спрос на телекоммуникационные услуги в стране и с какой скоростью он меняется в зависимости от научно-технического прогресса.
Информация о работе Основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг