Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается множество новых тенденций в развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологический особенности изучения корпоративного сайта организации 6
1.1 Корпоративный сайт организации: понятие и функции 6
1.2 Формирование информационного пространства организации с использованием сайта 9
2. Особенности функционирования корпоративного сайта 12
2.1 Виды корпоративных сайтов 12
2.2. Основы создания эффективного корпоративного сайта 16
Заключение 22
Библиографический список 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач пупса.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

 

Введение 3

1. Теоретико-методологический особенности изучения корпоративного сайта организации 6

1.1 Корпоративный сайт организации: понятие и функции 6

1.2 Формирование  информационного пространства организации  с использованием сайта 9

2. Особенности  функционирования корпоративного  сайта 12

2.1 Виды корпоративных  сайтов 12

2.2. Основы  создания эффективного корпоративного  сайта 16

Заключение 22

Библиографический список 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время наблюдается  множество новых тенденций в  развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

Естественно, что столь бурный рост использования сети Интернет не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика его развития и активность пользователей подвигают компании к созданию и внедрению новых технологий. По оценке ведущих специалистов в области связей с общественностью, руководителей и менеджеров компаний, в качестве наиболее важных инструментов PR-кампании в Интернете названы разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса (17,7%), рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам (15,6%), ведение рубрик в онлайн-СМИ (14%)1. Как можно увидеть, лидирующее место в этом списке занимает корпоративный сайт.

Сегодня в литературе можно найти  массу рекомендаций по созданию и  оптимизации корпоративного сайта, множество работ посвящено проблеме описания этого феномена. Сегодня корпоративный сайт является не просто страничкой в Интернете, на которой размещена информация о компании, ее продукции, товарах или услугах. Корпоративные сайты все больше превращаются в порталы, предоставляющие пользователям данные из различных IТ-систем, функционирующих в компании (ERP- и CRM-систем, систем электронного документооборота и др.). Кроме того, через сайт пользователи могут инициировать различные бизнес-процессы.

Корпоративный сайт играет все большую  роль в интеграции внутренней и внешней  общественности организации. В связи  с этим компаниям следует внимательнее относиться к тематической направленности статей и периодичности их обновления. Все это обуславливает актуальность данной работы.

Проблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации на данный момент не имеет решения в литературе. Но присутствуют труды, посвященные  выстраиванию корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций. Среди них  книга В.А. Спивака  «Корпоративная культура»2, работа Дмитриевой Т.А. «Система корпоративных коммуникаций»3, Капитонов Э.А. «Корпоративная культура и PR»4. Относительно работ, посвященных разработке сайтов, стоит сказать, что это, в основном, современные работы Web-разработчиков, распространяющих свои труды в электронном виде через Интернет. А также исследования в области корпоративных сайтов: статьи из «Советника» – «Творите сайты, плоды приносящие»5, «Как заставить сайт работать?»6, «Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии»7.

Цель контрольно-курсовой работы: изучить основы создания и оптимизации корпоративного сайта организации.

Цель реализуется в решении  ряда задач:

  1. Изучить корпоративный сайт организации, рассмотреть понятие и функции;
  2. Проанализировать особенности формирования информационного пространства организации с использованием сайта;
  3. Рассмотреть Виды корпоративных сайтов;
  4. Дать рекомендации по основам создания эффективного корпоративного сайта.

Объектом исследования в данной работе является корпоративный сайт организации. В качестве предмета исследования выступают особенности функционирования корпоративного сайта.

Структура данной курсовой работы отражает логику исследования, состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретико-методологический особенности изучения корпоративного сайта организации
    1. Корпоративный сайт организации: понятие и функции

 

Для проведения любых коммуникаций в сети Интернет базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства – графическое и текстовое оформление страниц (контент). Последние разрабатываются веб-дизайнером и веб-мастером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются РR-специалистами в целях представления на сайте определенной компании с информацией о ее профиле, особенностях бизнеса, партнерах, товарах, услугах, проектах и других сведений8.

Типовые блоки информации стандартного веб-сайта следующие:

    • история организации;
    • обращение к посетителям сайта первого лица организации; 
    • профиль деятельности, услуги или продукция организации; 
    • новости из жизни организации; 
    • официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации; 
    • анонсы проводимых организацией мероприятий; 
    • часто задаваемые вопросы и ответы на них; 
    • конференции для посетителей;
    • вопросы представителям (руководителям) организации; 
    • чаты (страницы общения пользователей Сети); 
    • обратная связь.

Дополнительные ресурсы:

    • структура и руководство организации; 
    • видеоконференции; 
    • годовые отчеты и финансовые показатели организации; 
    • рейтинги и опросы9.

В целях увеличения посещаемости веб-сайта адрес веб-страницы включается во все информационно-рекламные  и маркетинговые материалы организации, включая визитные карточки сотрудников.

Доступ к сайту открыт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю независимо от местонахождения последнего. Это позволяет создать некоторую  систему постоянного активного  влияния на аудиторию Сети.

Основными функциями корпоративных сайтов являются:

1) Информационная. Интернет-ресурсы на сегодняшний день – наиболее доступный в материальном отношении способ рассказать всему миру о компании. Количество пользователей сети Интернет значительно превышает количество читателей самых популярных изданий, используя интернет-ресурсы, намного проще найти целевую аудиторию. 

Благодаря существованию  функции интернет-рассылки, эффективность  сайта как источника информации существенно вырастает. Рассылки особенно результативны, когда они наполнены  интересным содержанием и производятся несколько раз в неделю.

2) Коммуникативная. Сайт - это способ наладить контакты с клиентами, возможность установки обратной связи, которая позволяет расположить к себе целевую аудиторию. Для достижения хороших результатов следует вести активную работу с интернет-пользователями, проводить конкурсы, специальные акции и рекламные компании.

Такая деятельность позволяет  сделать бренд более узнаваемым за счет привлечения большого количества людей на сайт. Во избежание негативной реакции со стороны пользователей, общение не должно быть чересчур навязчивым. Баннерная реклама также способствует увеличению популярности бренда.

3) Увеличение  продаж. Если, узнав об основных характеристиках товара, клиент изъявит желание приобрести продукт, он должен иметь возможность сделать это он-лайн. Корпоративный сайт практически любой компании в настоящее время предоставляет такую возможность. В иных случаях на сайте указывается контактная информация, которая поможет покупателю приобрести товар. 

Если клиент приобретает  какой-то товар данной компании, несложно определить его вкусы и предпочтения и в дальнейшем отправлять ему  информацию о поступлении новых  товаров подобного рода. Таким  образом сегодня выстраиваются  взаимоотношения «компания –  клиент». 

4) Коммерческая. Корпоративный сайт, полагаясь на опыт многочисленных компаний, может выйти на самоокупаемость за счет реализации услуг, предоставляемых как компанией, так и самим сайтом. Здесь имеется в виду баннерная реклама, организация платных конференций и т. д.

Главная составляющая эффективного сайта – актуальное наполнение. За этим тоже нужно внимательно следить. Корпоративный сайт, которым не занимается компания – не только не приносит ожидаемый доход, но со временем становится косвенной причиной убыточности, так как отталкивает клиентов, которые ищут компанию через Интернет. Кроме того, не надо забывать, что сайт – это не рекламный буклет, не статья и не электронная версия годового отчета компании. Подготовка качественных текстов здесь требует несколько иных навыков, чем просто умение грамотно писать.10.

Таким образом, корпоративный сайт является визитной карточкой любой организации, одним из наиболее важных элементов маркетинговой коммуникации в среде on-line. Чем удачнее окажется Интернет-ресурс компании с точки зрения функциональности, структурированности, доступности и полноты информации, тем больше вероятность, что посетитель сайта примет решение в пользу данной организации.

1.2 Формирование информационного пространства организации с использованием сайта

 

Издающиеся организациями средства массовой информации – один из важнейших  инструментов коммуникаций, многие из которых по своему уровню приближаются к профессиональным медиа. Их рынок  стремительно развивается в России, также как и в Европе. «Корпоративные журналы, газеты, сайты, радио- и телепередачи давно стали частью единого информационного пространства, и оно не может быть обособленным», – говорит ректор Академии коммуникации и информации Наталья Муравьева11.

Если раньше для продвижения  своего имиджа организация искала выход  на целевые общественные группы, формируемые  традиционными СМИ, то теперь появляется возможность выхода на внешние аудитории, контролируемые корпоративными средствами информации.

Одной из важнейших целей сайта является создание единого информационного пространства компании, ведение эффективного диалога между руководством, сотрудниками, внешней общественностью.

Основная же цель корпоративного сайта – заинтересовать и привлечь новых клиентов. Сайт – это реклама фирмы и ее изготавливаемого товара. Через него можно узнать новую информацию, наличие новой продукции, изменение цен, свежие новости. Сайт делает компанию известной, а ее продукцию – востребованной12.

На страницах сайта размещаются  новости компании, ее достижения, стратегические решения уровня высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные  мероприятия и выкладываются  отчеты о них после завершения. Для нематериального поощрения  членов коллектива целесообразно ведение публичных рейтингов производственных показателей и награждение «передовиков производства». Через портал организовывается общение между сотрудниками, коммуникация. Причем, оно может носить как служебный, так и неформальный характер. Оба варианта в конечном итоге важны для организации: служебное общение способствует основной деятельности организации, неформальное укрепляет корпоративную культуру. Применительно к организационной структуре предприятия внутри сайта могут быть выстроены вертикальные коммуникативные связи любой глубины между руководством и подчиненными, а также горизонтальные цепочки между сотрудниками одной иерархической ступени. С точки зрения производственных целей небезынтересно общение в режиме чата ограниченного круга лиц, причастных к решению общих задач. Таким образом, основная практическая ценность коммуникативной функции корпоративного сайта состоит в создании некого информационного пространства, упорядочивающего и упрощающего организационную структуру компании во благо достижения общих целей.

Корпоративный сайт, вследствие всеобщего  использования, является прекрасным инструментом для проведения всевозможных мероприятий  по формированию общественного мнения. Он незаменимый помощник в процессе повышения лояльности сотрудников  компании, поможет подготовить коллектив  к тем или иным, порой непопулярным, изменениям в компании.

С созданием корпоративного сайта  уменьшается степень основной нагрузки на сотрудников. Это можно объяснить  тем, что информация размещается  на сайте, каждый человек может прочитать то, что его заинтересовало. Отпадает необходимость проводить консультации сотрудников и клиентов по телефону13.

Информация о работе Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта