Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать знаковые аспекты рекламных обращений в печатной рекламе на примере рекламных листовок салонов красоты.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятия символизма, знаковой системы и образов в печатной рекламе;
- проследить как печатная реклама действует на подсознание потребителя; провести практический анализ дизайна печатной рекламы;
- провести практический анализ дизайна печатной рекламы
Образ - это символ, картинка, сюжет, появляющиеся в воображении при увиденном, услышанном или сделанном, т.е. это определенные ассоциации, которые должно вызывать рекламное сообщение.
Способы создания образа:
1) словесные выражения;
2) персонажи - особенно эффективно
изображение красивой молодой
девушки, при виде которой у
мужчин возникает образ
3) изображение самого товара как предмета роскоши, силы и власти. Этот стимул самый мощный, ведь практически каждый человек в подсознании желает богатства, красивой жизни, свободы, власти.
Ключевое звено этой системы – рекламный образ, некий «трансмиттер», активно действующее «вещество», вовлеченное во все связи (коммерческие и общественные) между Товаром и Потребителем. Рекламный образ – это продукт рекламы, результат интеллектуальной работы и творчества, синтез визуальных, звуковых и текстовых форм, воплощенный в материальные объекты.
Жизнь очень быстро показала, что реальность не совсем вписывается в такую схему. Реклама не только привлекает внимание, но и вызывает внутренний протест, а появление желания приобрести товар далеко не всегда приводит к покупке. Далее, поиск рекламистами уникальных сторон товаров и марок, незабываемых и рефлексивных ассоциаций захлебнулся в растущем, как снежный ком, количестве моделей и серий. К тому же стало очевидно, что достоверность не может быть образной, а образность отражать истинное положение вещей. Ситуация оказалась непростой. Однако выход был найден. Рекламный образ дистанцировался от рекламируемого предмета, стал более абстрактным, а вместе с тем и более независимым. Отныне ставка делалась не на убедительность, а на образность. Чем сложнее и многофункциональной становилась реклама, тем более «живописней» становился рекламный образ, вплоть до появления грандиозных рекламных шоу.
Реклама все дальше уходит к субъективному рассуждению о вещи, постоянно скрадывая сущность вещи, утаивая ее за параллелями образа. Поэтому рекламе свойственна высокая степень наделенности дополнительным, сопутствующим смысловым значением, вследствие чего она сильно замкнута на себя. Являясь частью реальности, реклама сама потребляется как вещь, причем «образует идеальный, особо показательный предмет системы вещей», некие знаки, предназначенные для нетранзитивного чтения. Сегодня логика рекламы – «не логика внушения и рефлекса, а не менее строгая логика верования и регрессии». В массовом сознании рекламные образы, сливаясь в одно целое, потребляются как картина мира, где обладание рекламируемыми вещами создает ощущение прямой связи с реальностью. Именно эти особенности позволили рекламе занять столь важное место в ранжире современной культуры. Она стала инструментом иррационального воздействия на умы. Реклама призвана «оправдывать» потребление, а значит «оправдывать» производство, то есть быть апологетом общественного устройства, поэтому ее и можно рассматривать как пришедший на смену идеологии институт. Проводником этой миссии служит рекламный образ.
Обратимся к
семантике рекламного образа. Мартин
Хайдеггер считал, что только
в сфере искусства и языка
бытие может непосредственно
оповестить о себе, то есть
только через образ человек
открывает действительность. Именно
сфера искусства и языка
«Универсальное»
рекламное послание состоит из
трех элементов: цвета, изображения
и субтитра – некой смысловой
триады. Цвет – самая простая
составляющая. Достаточно знать
физическое воздействие цвета
на психику, и уже можно умело
этим пользоваться. Так, например, «профессиональная
гамма» аптекарей –
Таким образом,
в триаде рекламного образа
существуют следующие связи. С
одной стороны, цвет и изображение
(производные искусства) сужают свой
изначальный смысл до намека
и поэтому легко обрамляются
субтитром (производная языка). С
другой – субтитр не изъясняет
точно ни производные
Эффективность воздействия рекламного образа держатся на обращении к индивидуальности личности, на культурных клише, повторяемости, внутреннем парадоксе и на многих других приемах, которые гораздо «производительней» логики фактического следования.
1.4 Психологические
особенности визуального
Оптическая система
человека представляет собой
сложную систему, которая состоит
не только из глаза, но и
мышц, нервов, а также определенных
участков головного мозга. Поэтому
то, как мы видим, в значительной
степени зависит от
Аналогично и
для центра композиции, - он должен
находиться выше
В экспериментальных
исследованиях испытуемым был
предложен журнал, состоявший из
объявлений, которые были собраны
из разных изданий. Объявление, напечатанное
на целой странице, в среднем
упоминалось при воспоминании
каждым из испытуемых более
шести раз; в пол страницы - менее
трех; в четверть - не более одного.
Это позволило авторам
Влияние шрифтов.
Текст, набранный заглавными и
строчными буквами, читается легче,
чем набранный либо одними
заглавными, либо одними строчными.
Жирный шрифт можно
Стимулирующие цвета, способствующие возбуждению: красный (волевой, жизнеутверждающий), оранжевый (теплый), желтый (контрастирующий); Успокаивающие цвета: фиолетовый (углубленный), синий (подчеркивающий дистанцию), сине - зеленый (изменчивость);
Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: розовый (нежный), лиловый (замкнутый), пастельно-зеленый (ласковый);
Статичные цвета, уравновешивающие другие цвета: пурпурный (претенциозный), желто-зеленый (раскрепощающий), чисто-зеленый (требовательный, освежающий);
Цвета глухих
тонов гасят раздражение и
помогают сосредоточиться. Ряд других
авторов приводят сведения о
тендерных предпочтениях
Экспериментально было доказано, что: внимание зрителя привлекают места плотного скопления элементов, создающие впечатления массы; внимание акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга элементах; в случае преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается, в первую очередь, пространственно выделенными точками ("отлетевшими" в сторону, отделенными от других небольшими промежутками); на первых этапах восприятия четко выделяются сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или их фрагменты.
1.5 Печатная реклама, компоненты дизайна рекламы.
Мы получаем
информацию из окружающего
а) разработка дизайна;
б) подготовка макета;
в) выбор шрифтов;
г) выбор иллюстраций;
Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Разработка дизайна связана с построением композиции. Готовых рецептов композиции не существует, однако верным всегда является один принцип: композиционное построение изображения основывается на жизненной группировке и сочетании объектов, а также на особенностях зрительного восприятия. Основными элементами композиции являются: