Особенности работы регионального телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что состояние современного информационного пространства России вызывает вполне обоснованные сомнения в его органическом единстве, целостности. Пока процесс его формирования как важнейшего компонента информационного общества, по нашему мнению, трудно считать завершенным Регионы России нередко информационно не связаны друг с другом «Когда Москва не знает, что творится в Воронеже, а Воронеж не ведает, чем живет Новосибирск, происходит распад единого информационного пространства»', - справедливо считает. Региональное телевидение, на взгляд диссертанта, призвано преодолеть этот распад и противостоять ему.

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяМКиМП.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Хотя практически все местные негосударственные станции производили и показывали хронику местных событий с первого дня, как только у них появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения производство регулярных информационных программ не было широко распространенной практикой. За последние 5–7 лет положение изменилось, и тенденции производства местных новостных программ продолжают развиваться на базе перераспределения и использования имеющихся средств для производства новостей.

Так, например, из более чем 340 российских негосударственных телевизионных станций 83% выпускают информационные программы, по меньшей мере, один раз в неделю, а 49% станций дают местные новости ежедневно. В результате проведения исследовательского проекта «Мониторинг информационных программ независимых региональных телекомпаний» было выявлено, что «существует значительный разрыв между центральной и региональной информационной повесткой дня».

Это означает, что два информационных поля – центральное и региональное – функционируют самостоятельно, вне зависимости друг от друга. «События федерального уровня, определяющие смысловое содержание информационного поля центральных СМИ, не оказывают определяющего влияния на информационное поле региональных СМИ».

В содержательном аспекте региональное информационное пространство существует автономно от центрального. Сегодняшнее состояние информационного поля регионального телевидения оказывается таковым, что 
«оно, с одной стороны, саморазвивается и генерирует собственные темы, отличные от центральных, а с другой стороны, “блокирует” и нейтрализует воздействие центральных информационных потоков».

Продолжительность информационных выпусков в течение недели (на различных каналах) колеблется от пяти минут до получаса. Сегодня телекомпании делают упор на информационные выпуски не только потому, что это является необходимостью, но и с целью привлечения большего количества местной аудитории, а значит, и рекламодателей. Наличие постоянных, профессионально поставленных выпусков новостей говорит о хорошей технической базе телеканала, высоком уровне квалификации его сотрудников и достаточной степени его самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Объект  исследования -Бст

Объектом  исследования является информационное телевещание на территории Башкортостана.

 

3.1.История бст

1 марта 1959 года — начало регулярных  передач Башкирской студии телевидения.декабрь 2001 года — создано Государственное  унитарное предприятие «Телерадиовещательная  компания „Башкортостан“» Республики  Башкортостан (ГУП «ТРК „Башкортостан“» РБ) в целях реализации Указа Президента РБ М. Г. Рахимова «О создании ОАО „Спутниковые телекоммуникации Башкортостана“».26 августа 2002 год — начинает работу 18-часовой республиканский спутниковый канал телевидения БСТ.2011 год — БСТ преобразовано в Башкирское спутниковое телевидение с новыми программами, концепцией и ведущими. Логотип  
Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-ый по счёту. 
С 2002 по 2010 год стоял в левом верхнем углу. С 2010 по настоящее время стоит в правом верхнем углу. 
С 26 августа 2002 по 31 августа 2003 года логотипом было вращающееся полукольцо из синих кругов, там где написано слово «БСТ» — отсекло часть вращающегося полукольца. Находился в левом верхнем углу.С 1 сентября 2003 по 19 декабря 2010 года логотип стал золотого цвета и с вращающимися полукольцами, которые находились сверху и снизу, в середине было написано слово «БСТ» золотого цвета и логотип был полупрозрачным. Находился там же.С 20 декабря 2010 по 30 сентября 2011 года логотип представлял собой белый круг с изображением памятника Салавату Юлаеву в городе Уфе чёрного и логотип был полупрозрачным. Находился в правом верхнем углу.С 1 октября 2011 по настоящее время логотип представляет собой синий круг с изображением птицы белого цвета и логотип полупрозрачный. Находится там же. В октябре 2012 года логотип стал «вращаться» относительно вертикальной оси с изображением ключа дверного замка на «обратной стороне».

 

3.1. Структура вещания

Вещание осуществляется на государственных языках Республики Башкортостан: русском и башкирском, а также на языках других народов республики. В эфире более 50 программ различных жанров и направлений о политике, экономике, культуре и искусстве, социальной сфере, также развлекательные и интерактивные проекты.

Программы, наполняющие эфир создаются в главной редакции информационных программ, главной редакции общественно-политического вещания (творческое объединение общественно-политических и социально-экономических программ, межрегиональных и межнациональных программ), главной редакции утреннего и дневного вещания, главной редакции художественного вещания.

 

3.2.Новостная программа

 
Главная редакция информационных программ «Ватан» является преемником информационных программ «Башкортостан» и «Панорама», ставших историей информационного вещания Башкирского телевидения. Ведется работа по расширению сети корреспондентских пунктов. Основу вещания «Ватан» составляют информационные выпуски программы «Новости БСТ», как на русском, так и на башкирском языке. Единое информационное пространство России - пока лишь формирующаяся система В то же время единое информационное пространство уже сегодня создается в пределах отдельно взятых регионов страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная задача формирования сетки вещания на телевидении – привлечь к экранам как можно большее количество зрителей. По мнению многих исследователей, на формирование программ местного телевидения влияет ряд факторов. Среди них специфика восприятия телезрителей, развитие культурного и научного потенциала населения в регионе. Кроме того, особенности формирования программ нельзя рассматривать вне контекста социального развития региона. Так как телевидение имеет широкий спектр программ, от уровня программирования во многом зависит и польза, и эффективность передач. Эпоха советского телевидения характеризовалась односторонней политической ориентацией программ и скудостью их выбора. 
     Региональные станции по-разному подходят к формированию сеток своего вещания. Одни производят достаточно много программ в стремлении создать свой собственный имидж, другие предпочитают производить меньше собственных программ или вообще не занимаются этим, получая программы по сети или показывая фильмы и сериалы, взятые из других источников на законных основаниях или пиратским путем. Большинство ростовских станций использует нечто среднее, сочетая собственное производство – в частности новостных и общественно-политических программ, – с приобретением программ других производителей, поступающих по сети.

Сейчас региональные станции имеют гораздо более широкий выбор программ, чем несколько лет назад. Многие телевизионные компании получают программы сразу от нескольких сетей, напрямую покупают программы у дистрибьюторов или приобретают их у региональных производящих компаний. 
Благодаря системе цифровой спутниковой доставки, многоканальной многоточечной распределительной системе и негосударственным спутниковым сетям, возможности получения программ неизмеримо возрастают.

Сегодня в регионах создается мощная информационная система местного телевидения. В последние годы региональное телевидение овладело электоральными функциями, активно участвует в избирательных кампаниях. 
Это произошло вследствие того, что у политических элит, возникших в регионах, появилась необходимость влиять на общественное мнение в собственном информационном пространстве. Местное телевидение предоставляет также возможность городским, районным и областным администрациям воздействовать на огромную аудиторию не только логикой аргументов, но и эмоциональным настроем, тональностью выступлений.

Таким образом, на современном этапе большое внимание уделяется региональному телевидению, его функционированию, программированию, проблематике, развитию, влиянию на мнение и культуру зрителей. Значение регионального телевидения возрастает с каждым днем. В отличие от программ центрального телевидения, рассчитанных на некую усредненную либо элитарную аудиторию, местное вещание рассматривает проблемы и дает информацию, непосредственно связанные с повседневной жизнью зрителей. Если общая проблематика и жанровые особенности программ, выходящих на федеральных каналах, имеют по преимуществу развлекательный или криминальный характер, то региональное телевидение, программы которого подчас выполнены не так профессионально и не так технично, отличаются искренностью и близостью к зрителю. Таким образом, тезис о том, что телевидение любой страны сильно прежде всего региональным телевидением, подтверждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список  литературы

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. – 
М., 1991.

Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. – М., 1976.

Багиров Э.Г., Кацев И.К. Телевидение – ХХ век. – М., 1968.

Беляев И.К. Особенности национального телевидения – М., 2000.

Березин В.М. Теория массовых коммуникаций. – М., 1997.

Борецкий Р. А. Телевизионная программа. – М., 1976.

Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. – М., 1989.

Вильчак В. М. Под знаком ТВ. – М., 1987.

Гаспарян В.В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. – М., 1995.

Деннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. – М., 1998.

Егоров В.В. Особенности национальной системы подготовки кадров для телевидения России. – М.,1999.

Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997.

Егоров В.В. Телевидение. Теория и практика советского телевидения. – 
М., 1982.

Качкаева А.Г. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. – М., 
1999.

 

 


 



Информация о работе Особенности работы регионального телевидения