Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 09:09, отчет по практике
В 2009 году рекламу теряли почти все медианосители: общее снижение объёмов, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2009 году составляло 27%, а по разным сферам достигало от 18% (на телевидении) до 43% (в прессе). Прирост тогда показывала только интернет-реклама – на 8% (учитывалась и медийная и контекстная). В этом году большинству медиа удалось частично отыграть свои минусы. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2010 года. Телевидение и радио прибавили по 7%, пресса – 6%, наружная реклама – 13%. Быстрее других сегментов сейчас растёт интернет-реклама – на 33%.
1 Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка……………………………….4
2 Результаты маркетингового исследования…………………………………………..8
Список использованных источников………………………………………………….14
Приложение А «Материалы маркетингового исследования»………………………..15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра Рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
ОТЧЕТ ПО _____________________________ ПРАКТИКЕ
(наименование практики)
Выполнил:
студент гр. ______________________________
(аббревиатура группы)
________ ___________ _________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель практики от предприятия
(организации):
______________________________
(должность, инициалы и фамилия)
____________ ___________ ______________________
(оценка) (дата) (подпись)
Руководитель практики от университета:
______________________________
(уч. степень, звание, инициалы и фамилия)
____________ __________ _______________________
(оценка) (дата) (подпись)
Новокузнецк
20___г.
Отзыв
руководителя практики от предприятия (организации)
о прохождении
______________________________
(наименование вида практики)
студентом(кой)
гр. _____________________ ______________________________
(аббревиатура группы)
Руководитель практики
от предприятия (организации) ______________________________
______________________________
(место работы, занимаемая должность, фамилия и инициалы)
Сроки прохождения практики: с «___»______________ 20___г. по «____»______________ 20___г.
Место прохождения практики
студентом(кой)________________
______________________________
Выполняемые обязанности
(функции) ______________________________
______________________________
Приобретенные за время
практики умения и навыки ______________________________
______________________________
Оценка отчета по практике студента(ки)
Показатели |
Оценки | |||
5 |
4 |
3 |
2 | |
Степень соответствия программе практики, ее целям и задачам |
||||
Полнота и качественная содержательность выполненного задания на практику |
||||
Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения |
||||
Качество оформления отчета по практике (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов) |
Отмеченные достоинства________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Отмеченные недостатки_________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Заключение ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Отметка о нарушениях
трудовой дисциплины ______________________________
Руководитель практики от
предприятия (организации) ___________________ «_____» ______________20__г.
Подпись руководителя практики от предприятия (организации) заверяю:
____________________ ________________
______________________________
(должность)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра Рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
__________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«_____» ______________ 20____г.
ЗАДАНИЕ
на ______________________________
(наименование практики)
студента ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
группы __________________
Сроки прохождения практики: с «__»_____________ 20___г. по «__»_____________ 20___г.
Место прохождения практики
______________________________
______________________________
Тема дипломного проекта/работы (только для преддипломной практики) ________________
______________________________
На практике необходимо:
1. Изучить теоретико-прикладные
вопросы: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Собрать материалы:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Руководитель практики от университета ______________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель дипломного проекта/работы ______________ ___________________________
(только для преддипломной
практики)
Задание к исполнению принял ____________________ «____» ___________ 20__ г.
(подпись)
Содержание
1 Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка……………………………….4
2 Результаты маркетингового исследования…………………………………………..
Список использованных
источников………………………………………………….
Приложение А «Материалы маркетингового исследования»………………………..15
1 Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка
В 2009 году рекламу теряли почти все медианосители: общее снижение объёмов, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2009 году составляло 27%, а по разным сферам достигало от 18% (на телевидении) до 43% (в прессе). Прирост тогда показывала только интернет-реклама – на 8% (учитывалась и медийная и контекстная). В этом году большинству медиа удалось частично отыграть свои минусы. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2010 года. Телевидение и радио прибавили по 7%, пресса – 6%, наружная реклама – 13%. Быстрее других сегментов сейчас растёт интернет-реклама – на 33%. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения, включая НДС, составил примерно 105 млрд рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период предыдущего года [1].
Существует мнение о том, что новокузнецкий медиарынок развит совершенно правильно и строится на деловой этике. Бизнес- правила на новокузнецком рынке рекламы максимально прозрачны, в части взаимоотношений «продавец – покупатель». Чего нельзя сказать о соседнем городе Кемерово, где рекламный бизнес строится на личных отношениях, личных знакомствах. Рекламные агентства вообще не конкурируют между собой, потому что цены на размещение одинаковые. Оказалось, что хорошие личностные отношения с рекламодателями – главное условие существования компании на кемеровском медиарынке. Кажется, что данная тенденция может стать хорошим сигналом к дальнейшему развитию рекламного рынка Новокузнецка. Но здесь возникает совершенно другая проблема, существенно влияющая на рынок – его слабая креативность. По данным экспертов «соседние регионы опережают Кемеровскую область по уровню дизайна и по рекламным инновациям в разы.
Светлана Григорьева, директор ООО «Агентство Большая Медведица» рассказывает, что «в разгар провального для рекламистов 2009 года на рынке произошло знаковое событие: попытка сетевых агентств потеснить «под шумок» кризиса все локальные агентства. Крупные сетевые игроки подкинули в пылающий огонь идею постоплаты, которую заказчики, переживающие не лучшие времена, приняли «на ура», поэтому подобная тенденция сохраняется и в текущем году. Понятно, что сетевым агентствам условия постоплаты ничем не грозят, так как их расходы на подготовку и реализацию проектов производятся из главного офиса. Локальные же агентства выкладывают эту сумму из своего кармана, и, если клиент вдруг не покроет расходы агентства, фирма просто рискует развалиться. Попытка захвата «чужого» сегмента рынка сетевыми агентствами частично удалась: закрылись многие крупные локальные агентства, имеющие большой штат сотрудников, поскольку расходы на содержание таких компаний превысили их прибыли. Теперь в сегменте остались сетевые агентства и небольшие локальные фирмы со штатом до 10 человек» [2]. В целом игроки на рынке признают, что в связи с кризисом рынок не только упал в денежном выражении, убавилось и число его участников. В крупных рекламных компаниях произошли процессы оптимизации и реструктуризации – некоторые отделы вообще закрыли. Например, очень сильно пострадало BTL направление.
Ещё одной заметной тенденцией рынка рекламы Новокузнецка, стала его узкая специализация. Сегодня практически невозможно встретить рекламное агентство полного цикла, на рынке Новокузнецка к таким относятся следующие рекламные агентства: «Идея», «FOCUSgroup», «Новый город» и другие. Одни агентства занимается размещением рекламы в маршрутных такси, на кассах, в лифтах, на ситилайтах. Например, рекламные агентства «Акцент», «Арт-Стиль», «Индор Медиа Сибирь», «Маршрут ТВ», «Оранжевый слон», «Проектор», «Реклама НК», «СТИМУЛ Трейд» и другие. Другие – сувенирной продукцией: ручками, зажигалками, брелочками, визитницами и кружками с логотипом. Например, рекламные агентства «Альфа - Графика», «Зебра», «Зеркало», «Идея», «Коллекция», «Мир наград», «Страта» и другие. Третьи – медиарекламой, например, «Медиагруппа», «Большая Медведица», «Кузнецкий Дом Медиа», «Апекс», «Ново-ТВ», «ТВН», «AIDA», «Русская Тройка Новокузнецк», «Европа плюс», «ТРК Апекс» и другие. Количество СМИ на новокузнецком рынке составляет около 30% от общего числа представленных рекламных и медийных агентств. Также существуют агентства, занимающиеся полиграфическими услугами, созданием фирменного стиля, анимационной рекламой, например «Альтра», «Архимед XL», «Изограф», «Оберон», «Полиграф - Сервис», «ПринтМастер» и другие. Наружная реклама, по прогнозам аналитиков, должна была рухнуть первой во время кризиса, но этого не случилось. Сегодня мы наблюдаем в Новокузнецке и других городах области её невиданное засилье. В Кузбассе наружная реклама по-прежнему правит балом. Потому что, как отмечают участники рынка, во-первых, продавать такую рекламу проще, рекламодатель видит место и видит баннер, на котором размещена его реклама, а во- вторых, федеральные компании продолжают преимущественно использовать только традиционные рекламные носители (TV и наружная реклама), не подбирая для себя что-то точечное и особенное. Большая часть агентств Новокузнецка (42%) занимается наружной рекламой, среди таких агентств можно назвать «Аверс», «Арт- Премьер», «Лотус», «Бастион», «Перспектива»,«Primus», «Ферзь» и другие. По данным управления городского дизайна и наружной рекламы Новокузнецка, на территории города насчитывается 926 рекламных носителей (из них 478 крупноформатных щитовых конструкций, 7 светодиодных экранов, 60 пилларов, 84 отдельно стоящих рекламных конструкции и 50 перетяжек). Основная часть крупноформатных рекламных конструкций располагается на центральных улицах города.
Так же с приходом
кризиса совпала ещё одна