Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:45, реферат

Краткое описание

Под рекламой обычно понимается процесс привлечения внимания, широкого информирования о чем-то новом, появившемся на рынке товаров и услуг. При этом конечная цель рекламы состоит в формировании у потенциального потребителя склонности к приобретению какого-то товара. В отличие от коммерческой, политическая реклама нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени. Она осуществляется в условиях конфронтации политических соперников. Такая реклама имеет четко фиксированные ограничения, в том числе финансовые. Она ориентирована на систему оперативных связей с электоратом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Определение политической рекламы ее значение….....................….......4
Структура политической рекламы……….................................................6
Этапы создания политической рекламы……....……………………….....8
Заключение…………………………………………………………………...…....9
Список литературы…………………………………………………………...….10
Приложение…………………...………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Политическая реклама реферат.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

  1. Определение политической рекламы ее значение….....................….......4
  2. Структура политической рекламы……….................................................6
  3. Этапы создания политической рекламы……....……………………….....8

Заключение…………………………………………………………………...…....9

Список литературы…………………………………………………………...….10

Приложение…………………...………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под рекламой обычно понимается процесс привлечения внимания, широкого информирования о чем-то новом, появившемся  на рынке товаров и услуг. При  этом конечная цель рекламы состоит  в формировании у потенциального потребителя склонности к приобретению какого-то товара.

В отличие от коммерческой, политическая реклама  нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени. Она осуществляется в условиях конфронтации политических соперников. Такая реклама имеет четко фиксированные ограничения, в том числе финансовые. Она ориентирована на систему оперативных связей с электоратом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение политической рекламы ее значение

Политическая реклама  – основанный на изучении масс процесс  информационного воздействия на них с целью создания позитивного  образа политического товара (кандидата, института) и побуждения к политическому  поведению определенной направленности.

Основная задача политической рекламы состоит в том, чтобы  сформировать соответствующий имидж  политических представителей, кандидатов, политических партий и их лидеров. Кроме того, политическая реклама призвана в доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме преподнести суть политической платформы определенных политических сил, партий и кандидатов, настроить избирателей на их поддержку; сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере; создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем – и действий человека.

Политическая реклама  упрощает сложность политических программ, сводя их к простым альтернативам. Но именно благодаря этой доступности  она и становится эффективным  инструментом политической борьбы.

Реклама должна учитывать  специфику аудитории, и поэтому  она отражает истинный уровень не только политической культуры общества и существующих в нем политических сил, но и уровень общей культуры страны

Политическая реклама (от латинского reklamare — «выкрикивать») — это реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан: их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям.

Политическая реклама  — это система политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение  людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура политической рекламы

Структура политической рекламы  включает в себя:

1) субъект политической  рекламы (претенденты на выборные  должности, партии, политические  движения),

2) объект политической  рекламы (избиратели или их  целевые группы),

3) предмет политической  рекламы (политические платформы,  предвыборные программы, личности  лидеров),

4) цели политической рекламы  (приход к власти через занятие  выборной должности, формирование  общественного мнения и т. д.),

5) цели могут конкретизироваться  в задачах политической рекламы, 

6) средства политической  рекламы (передачи и публикации  в средствах массовой информации, прямые обращения, встречи с  избирателями, теледебаты, массовые  акции, листовки, плакаты, рекламные  клипы и т. д.),

7) прямые и обратные  связи (опросы общественного мнения, зафиксированные массовые настроения,  источники тревог, симпатий и т. п., исследования отношений к кандидату и его политической рекламе).

В психологическом плане  политическая реклама — это коммуникационное сообщение, обладающее собственной  структурой. Она включает три компонента. Во-первых, когнитивный компонент, дающий потребителю новое знание, информацию. Во-вторых, аффективный компонент, формирующий  необходимое эмоциональное отношение. В-третьих, регулятивный компонент— побуждение к конкретным действиям.

Политическая реклама, как  специальный вид рекламы, являющийся проявлением особенного в данном рекламном общем, безусловно, отражает психологическую специфику рекламы  торговой, ведь и здесь имеется  свой специфический «товар» или  предложение — идея, политический лидер  или партия, имеется так же своеобразный «политический рынок», есть свои потребители — это избиратели. В общем, определенное сходство есть. Но все же политическая реклама имеет свое качественное отличие, которое требует специального рассмотрения. Прежде всего, о месте политической рекламы в политической жизни демократизирующегося общества. Анализ и обобщение психологических исследований политической рекламы позволяет высказать обоснованное суждение, что с психологической точки зрения политическую рекламу следует рассматривать как систему политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров). Это по сути дела основа самого общего определения. Она не лишено недостатков, но может быть принятой в качестве базового. Итак, главное — это то, что политическая реклама есть форма политических коммуникаций, поэтому ее не следует сводить только к конкретным образцам — плакатам, листовкам, стендам, видеоклипам и пр. В психологическом понимании политической рекламой являются так же любые целенаправленные выступления политика, общение с избирателями, дебаты с оппонентами, конкретные общественно значимые акции, то есть его политические коммуникации, призванные повлиять на сознание избирателей, а, следовательно, и на их выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы создания политической рекламы

Создание политической рекламы  и проведение рекламной кампании осуществляются поэтапно:

- на первом этапе исследуется «политический рынок», в результате чего находится нужная «политическая ниша» и та часть электората (целевые группы), на достижение поддержки которой рассчитывает рекламодатель;

- второй этап – это выбор того или иного типа рекламной кампании по критериям направленности (целевая кампания или тотальная), «географии» охвата электората, используемых в ее рамках средств и т. д.;

- на третьем этапе разрабатывается концепция политической рекламной кампании на основе избранной стратегии (стратегии могут быть наступательными, агрессивными или оборонительными, строиться на охранительных символах или обещаниях перемен, вызывать чувства надежды и оптимизма в случае победы «нужного» кандидата или же чувство страха в случае возможной победы его оппонента, строиться на устрашении или принципе «меньшего зла» и т. д.;

- четвертый этап включает создание медиаплана, размещение рекламной продукции на тех или иных рекламоносителях;

- пятый этап – проведение самой политической рекламной кампании.

Все этапы рекламной кампании важны – необходимый результат  обеспечивается только за счет последовательного  прохождения всех перечисленных  этапов. Пропуск хотя бы одного из них  повлечет за собой неудачу всей рекламной  кампании. Однако каждый этап важен  по-своему.

Претендующая на эффективность  кампания не может «пропустить» первый этап – изучение аудитории, иначе  вся кампания может элементарно  «уйти в пустоту». Принципиально  важным является третий этап – разработка концепции политической рекламы, аргументированной системы представлений о необходимых средствах и оптимальных методах достижения политической цели через политическую рекламу.

 

Заключение

Концепция обязательно должна включать: цели и задачи рекламной  кампании; необходимые средства их достижения; формы представления  рекламы (программы, платформы и  т. п.); структуру имиджа лидеров и  политических объединений; представления  о средствах ведения кампании и их соотношении между собой (средства массовой информации, прямые контакты «от двери к двери», наглядная  агитация и пр.); разработку запоминающегося  лозунга («слогана»); финансовые расчеты; организацию обратной связи с  электоратом. Все это в совокупности – необходимые элементы проведения эффективной политической рекламной  кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.:Питер, 2002. – 368с.
  2. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИЦВ «Маркетинг», 2000.
  3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 2005. Стр. 7.
  4. Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. М., 2006. Стр. 117.
  5. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-teoriya-politiki/232-struktura-politicheskoy.html
  6. http://vse-uchebniki.com/osnovyi-reklamyi-marketing/struktura-politicheskogo-obraza-politicheskaya-36897.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Структура политической рекламы  схематично (рис. 1)


Рис. 1

 


Информация о работе Политическая реклама