Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:19, реферат
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Коммуникативная сущность политической
рекламы заключается в том, что
она устанавливает контакт
Цель политической рекламы
заключается в том, чтобы побуждать
людей участвовать в тех или
иных политических процессах, включая
делегирование различных
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Субъектом политической рекламы
является рекламодатель (политическая
организация или деятель), объектом
– участники политического
Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.
Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.
Политическая реклама – это
Такими субъектами могут быть
Устная политическая реклама. Г
Художественный портрет и скульптура. Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и заканчивая Генсеками СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.
Фотография. Фотография стала
Политический плакат. Плакат как средство
Листовки. Листовка требует
Существует большое количество средств и методов политической рекламы. более 400 их наименований
Во многом политическая реклама очень похожа на коммерческую, хотя есть
и некоторые различия. Независимо от вида. Реклама пытается воздействовать
на реальность, воспринимаемую потребителем( создаётся новый имидж продукта,
кандидата или компании). Такое воздействие направлено на установки читателя
и зрителя. Наши установки по отношению ко всему, что нас окружает, включает
три компонента. Во-первых, это вера и знание о том, что информация, которая
нам подаётся, соответствует нашей установке. Во-вторых, аффективное(
эмоциональное) содержание установки –это чувство к продукту. В-третьих,
действие –это перевод установки в поведение. Некоторые виды рекламы
стремятся воздействовать на наши убеждения, а другие больше направлены на
эмоции. Так или иначе, реклама, в том числе и политическая, пытается
объединить представление о продукте с нашими глубинными и самыми основными
потребностями.
Психологические методы политической рекламы довольно распространены.
Базовое обращение к безопасности проявляется, например, в «непреклонной
защите нации» и гарантии «закона и порядка». Обращение к чувству страха
может иметь особое значение для политической рекламы. Апелляция к страху,
как правило, используется действующими президентами, кандидаты играют на
опасениях избирателей, так как им не известно, насколько хорошо справится с
должностью неизвестный претендент.
Патриотические призывы особенно часто встречаются в политической
рекламе, при этом некоторые символы, такие, как американский флаг, почти
всегда присутствуют в политической рекламе. Широко используются некоторые
другие изображения, например известные общественные здания и национальные
исторические символы.
СМИ:
-печатная реклама
в прессе (прямая реклама и
PR) Публикации в печатных СМИ
апеллируют как к рациональной
сфере, так и к эмоциям
-почтовая рассылка по почте, директ мэйл (рас-ка по Эл почте) Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей. Общая агитационная кампания по почте - наилучший способ - иллюстрированный агитационный материал.
-наружная реклама
-рекламу в электронных носителях: ТВ, интернет, радио
ДЕБАТЫ
одним из самых эффективных
способов влияния на общественное мнение
являются теледебаты. Во-первых, как
информационное шоу они априори
несут в себе зрелищный и соревновательный
элементы, поэтому в наибольшей степени
отвечают развлекательной концепции
телевидения. Во-вторых, теледебаты обеспечиваютперсонификацию пол
Дело в том, что
очень мало избирателей читают скучные
предвыборные программы. У нас голосуют
не за бумажки, а за людей. По результатам
социологических исследований сторонники
конкретных партий и блоков чаще всего
обуславливают свой выбор именно
симпатиями к политическому лидеру.
Роль личности политика в формировании
имиджа его партии или избирательного
блока трудно переоценить.
Теледебаты в наилучшей степени раскрывают
личностные особенности участников избирательного
процесса. Они концентрируют внимание
зрителей на имидже кандидатов, а не на
сущности политических проблем. Поэтому
такой способ персонификации в полной
мере соответствует как запросам массовой
аудитории, так и интересам политических
группировок.
Политический PR включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение предвыборных кампаний;
- социологические исследования;
- разработка стратегии проведения кампаний;
- имидж-сопровождение кандидата;
- разработка креативного обеспечения кампании;
- юридическое сопровождение предвыборной кампании;
- внешний мониторинг;
- задействование федеральных и региональных СМИ;
- информационное
- работа с политическими и общественными организациями;
- проведение специальных мероприятий;
- создание информационных поводов.
К числу традиционных PR-приемов в политике можно отнести:
- формирование имиджа победителя и
- создание ложной популярности;
- долгие переговоры;
- ложная поддержка;
- искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц;
- выбор без выбора (в прессе создается образ безвыходности ситуации).
PR-технологии в политике позволяют
Важно помнить, что эффективное функционирование политических «паблик рилейшнз» возможно лишь при наличии высокого уровня развития гражданского общества, наличии основных гражданских прав и свобод, а также политических институтов, способных влиять не только на общественное мнение, но и на действия любых агентов, стремящихся управлять этим мнением в своих интересах.
К «традиционным» средствам и методам автор относит следующие:
1. Методы:
2. Средства:
К «новаторским» средствам и методам политической рекламы Н. Малышевский относит следующие:
Приведем определения методов и средств как способов организации того или иного вида деятельности.
Методы - способы организации какой-либо деятельности с заранее поставленными задачами, включающие в себя различные приемы и средства
Средства - конкретные формы работы, организации деятельности, а также предметы, которые используются в процессе реализации того или иного метода.
Рассмотрим более подробно указанные выше «традиционные методы» и средства политической рекламы.
Кампания «от двери к двери»
Это кампания является одним из основных видов непосредственной агитации в ходе практически любых выборов. Наряду с прямой адресной рассылкой ее можно было бы назвать одним из самых эффективных способов воздействия на избирателей. Смысл этой кампании заключается в том, что члены команды кандидата стараются посетить каждый дом или квартиру («каждую дверь»), лично встречаются с людьми и вручают им материалы о кандидате, т.е. избирателей убеждают отдать свой голос за конкретного человека другие, такие же как и они люди, использующие для общения доступный язык и аргументацию.
Следует отметить, что хотя кампания «от двери к двери» требует много времени, усилий и терпения, тем не менее, она дает и максимальную отдачу. Необходимо также отметить, что в условиях, когда использование кандидатами СМИ ограничено законодательством, роль этой кампании значительно возрастает.
Технология «прямой адресной рассылки»
Основное отличие и