Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:19, реферат
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
По словам А.Максимова, «на Западе
прямая адресная рассылка традиционно
используется на выборах всех уровней
уже более двадцати лет. Это наиболее
дорогая после ТВ-рекламы
Можно выделить следующие виды адресной рассылки:
1. Как способ мобилизации избирателей:
2. Как дополнительно средство для других агитационных компаний:
Контрпропаганда и компрометирующие материалы (утечка информации: намеренная или ненамеренная и т.п.)
Существенную роль в успешных выборах
играет грамотное ведение
Команда кандидата никогда не должна забывать, что выиграть выборы - это означает уверенно победить противника. Учитывая это, необходимо тщательно готовить не только победу своего кандидата, но и, с еще большими усилиями - поражение его соперников.
Общепринятым является достаточно жесткий, заранее продуманный и выверенный стиль ведения политической контрпропаганды. Причем основной огонь сосредотачивается не только на программе или реальных поступках политика, но и на его личности, фактах биографии, ближайшем окружении, даже на самых незначительных «проколах» его избирательной кампании.
Встреча
Встреча кандидата с избирателями
- это одна из немногих избирательных
технологий, успех применения которой
в большей степени зависит
от личностных качеств кандидата, а
не от профессионализма его команды.
Необходимо учесть, что личные встречи
с избирателями - это достаточно
эффективное и широко используемая
форма агитации. Поэтому если кандидат
умеет хорошо говорить и держаться
перед публикой, то его встреча
с избирателями будут одной из
наиболее действенных форм политической
рекламы в избирательной
Можно выделить следующие основные цели кампании по организации встреч кандидата с избирателями:
Специалисты утверждают, что максимальный
эффект от встреч кандидата с избирателями
можно получить при условии, что
кандидат в их ходе не будет противоречить
заявленному СМИ имиджу и основным
положениям своей программы, а наоборот,
целью своих встреч поставит убедить
избирателей, что заявленный имидж
полностью соответствует
Поездка (агитационная, в составе делегации)
В поездках кандидат и его группа поддержки должны отставать примерно на Один-два дня от оперативной группы, которая едет первой. Оперативная группа выходит на связь с активными сторонниками кандидата, информируя их о местах запланированных встреч. Крайне важно брать с собой в поездку профессиональную съемочную группу. Экономить на телевизионщиках нельзя. Группу должен возглавлять режиссер, постоянно работающий в компании. Его задача - сюжет для новостей и ударный фильм последнего дня. Еще перед появлением кандидата на местном ТВ должны транслироваться его агитационные материалы. Как правило, встречи на предприятиях должны проходить в рабочее время, вечером кандидат проводит прямые эфиры на местном ТВ и радио.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в регионе кандидат должен взвесить свои возможности по реальному оказанию помощи и немедленно выехать на место для ее координации и демонстрации включенности в события. Даже если реальных возможностей для оказания помощи нет, кандидату желательно присутствовать на месте события.
Поездки кандидата должны четко координироваться с кампанией в газетах, на радио и ТВ, действиями оперативных групп. Наибольший эффект приносят поездки по наиболее населенным районам в последние две недели избирательной кампании.
Использование печатных СМИ
Следует помнить, что специфика любого печатного издания определяет один из важнейших способов косвенного комментирования фактов. Читатель воспринимает информацию избирательно. Детали освещаемого материала должны строиться по принципу перевернутой пирамиды, т. е. в порядке убывания их важности.
Большой эффект приносят публикации в неспециализированных и менее политизированных изданиях, таких, как «Труд», «Комсомольская правда», «Семья», «Неделя», «МК», «АиФ». Хорошо читаются и более бульварные, такие, как «Жизнь» и даже «СПИД-Инфо». В то же время публикации в новых, ярких журналах вроде «Власти», «Эксперта» или «Профиля» менее эффективны.[5]
В избирательных кампаниях
Роль спецвыпусков на общефедеральном уровне гораздо скромнее, чем на местном. В основном из-за технических сложностей - чтобы газета «сработала», она должна попасть в каждую квартиру, т. е. её тираж должен составлять приблизительно треть от количества избирателей. Поэтому понятно, что в масштабах России, эта цифра становится фантастической. Отпечатать такой огромный тираж, развести его по регионам и просто раскидать по почтовым ящикам представляется делом очень трудным.
Средства наглядной агитации
К средствам наглядной агитации относятся:
1. Листовки. Они являются одним из наиболее эффективных по воздействию на избирателей, не крупноформатных видов наружной политической рекламы. Обычно именно листовка является наиболее распространенным средством агитации за кандидата. Можно выделить следующие виды листовок:
2. Плакат. Почти на каждых выборах используются варианты плакатов с элементами обратной связи - с указанием телефонов и абонентского ящика кандидата. В молодежных регионах публикуются адреса сайтов кандидата и его электронной почты. Достаточную эффективность на фоне традиционных плакатов показывают плакаты-карикатуры, плакаты-шаржи им в стиле комиксов с эпатажными лозунгами. Можно выделить следующие виды плакатов:
3. Рекламные щиты и транспаранты. Это прекрасные информационные носители имиджевых характеристик кандидата, так как на них может быть зафиксировано его изображение в наиболее привлекательном виде, соответствующем ценностям и симпатиям конкретного сегмента избирателей: среди семьи, на встрече с избирателями и т.д.
Видеоролик
Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране стала в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Причем, в результате использования политической рекламы удается не только сформировать позитивные установки на те или иные политические объекты, но и «загасить» негативные условные рефлексы, сформированные длительным личным опытом. Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах, прежде всего за счет динамики визуального образа, который не только имеет цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше фиксироваться на объекте.
Радиореклама
Радио как канал коммуникации имеет
свою специфику и множество плюсов.
Его слушают, одновременно занимаясь
множеством других дел. Выступления
на радио заслуживает самого пристального
внимания уже только потому, что, с
одной стороны резко
Основная цель радиорекламы - получить возможность дойти до максимального числа определенных случаев.
«Новаторские» способы политической
рекламы называются новаторскими, так
как их возникновение и развитие
обусловлено техническим
Рассмотрим пресс-конференцию
Пресс-конференция
Должна созываться лишь при необходимости серьезного официального заявления или для опровержения слухов и скандальных домыслов. Начинаться она должна быстро, с эффектного рассказа, изложения какого-либо парадоксального случая или спорного утверждения, чтобы сразу заинтересовать слушателей и тем самым обратить внимание на содержание предложенной темы. Желательно вначале сослаться на некоторые факты или события, которые заинтересуют слушателей и привлекут их внимание.
Использование сети Internet
Сегодня Internet - это глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, доступная каждому жителю Земли.
Можно выделить следующие аспекты, делающие Internet одним из эффективных каналов распространения политической рекламы определенного кандидата:
Основная задача стратегического планирования в отношении использования Internet в ходе избирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронных страничек и их непосредственной рекламы.[6]
Все описанные выше «традиционные»
и «новаторские» методы и средства
политической рекламы являются основными
при организации избирательной
кампании, они наиболее приемлемые
и эффективные и не вызывают осуждения
в обществе, не вызывают негативных
реакций потенциальных