Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:51, курсовая работа
Задачи:
Дать характеристику понятия «коммуникация» и коммуникационного процесса
Рассмотреть вербальную и невербальную коммуникации
Выделить основные функции вербальных и невербальных коммуникаций
Цель работы: Сформулировать способы разрешения коммуникативных барьеров.
Введение ..…………………………………………………………………... 4
Глава 1. Характеристика коммуникационного процесса…………………6
Раскрытие понятий коммуникации и коммуникационного процесса……………………………………………………………….......6
Структура коммуникативного процесса……………………………….8
Глава 2. Правила вербальной и невербальной коммуникации………….17
2.1Особенности вербальной и невербальной коммуникации…………...17
2.2 Способы преодоления коммуникативных проблем в межличностной коммуникации………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………………43
Приложение…………………………………………………………….......44
Среди таких материалов выделяют:
- Занимательная статья – цель данного сообщения не столько информировать, сколько развлекать. Стиль – неформальный.
- Кейс – история – используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании, или о разрешении проблемной ситуации.
- Именные или авторские статьи – статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы. Они представляют руководителя фирмы в качестве эксперта и повышают репутацию компании и руководства, как источника, заслуживающего доверие. Обычно такие статьи пишутся специалистами по связям с общественностью.
- Обзорные статьи – статьи, обобщающие опыт нескольких компаний в отрасли. Паблисити более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них вместе с материалом о крупных и сильных компаниях.
- Факт – лист – короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события.
- Форма «вопрос - ответ» - пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы.
- Биографии – жанр текста службы по связям с общественностью, представляющий фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.
Выделяют такие типы биографий,
-
биография – конспект –
-
биография – рассказ –
-
биография – повествование –
отличается от других видов
тем, что в ней могут
3. Слушание.
Умение слушать - необходимое условие правильного понимания позиции партнера. Слушать – значит сосредоточиться на воспринимаемом, понять значение, смысл сказанного. Умение слушать, таким образом, это:
-
восприятие информации от
-
поощряющее отношение к
- незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию его мысли.
Умение слушать, следовательно, эффективно помогает собеседнику снизить уровень эмоционального возбуждения и начать «трезво» рассуждать поп поводу возникшей проблем; повышает самооценку собеседника; ослабляет воздействие стресса и психического напряжения; развивает у человека чувство уверенности в себе; способствует росту искренности взаимопонимания; демонстрирует уважение к чувствам другого.
Выделяют следующие виды слушания:
Исходная установка обратной
связи – корректность и
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. 5Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
Человек около 70% информации человек
воспринимает именно по
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и
жесты. 6
Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).
2. Взгляд.
3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:
- внешний вид собеседника
- мимика (выражение лица)
- пантомимика (позы и жесты)
4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:
- вокальные качества голоса
- его диапазон
- тональность
- тембр
5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся:
- темп речи
- паузы
- смех и т.д.
Подробнее рассмотрим три подсистемы, имеющие наибольшее значение, несущие максимум информации о собеседнике – взгляд, пространственную и оптико-кинетическую подсистемы.
К средствам кинетики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинетики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.
Проксемика объединяет
В принципе, к невербальной сфере
относятся силенциальные и
Невербальными по своей сути
являются компоненты и других
семиотических систем (например, изображения,
явления культуры, формулы этикета
и т. д.), а также предметный,
или ситуативный, мир . Под ним
понимаются объекты,
Хотя вербальные символы (
Еще одна разновидность
Согласно исследованиям,
Вообразите сцену, которая
Информация о работе Правила вербальной и невербальной коммуникации