Правовое регулирование отношений в области рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. С появлением рекламы необходим и закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года принят Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".

Содержание

Введение
1. Правовое регулирование отношений в области рекламы
2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
3. Органы саморегулирования в области рекламы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

вар-24.docx

— 36.90 Кб (Скачать файл)

 

  1. Органы саморегулирования в области рекламы

 

Органы саморегулирования (ст. 28 Федерального закона «О рекламе») - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, наделенные широкими возможностями влиять на состояние дел в области рекламы. Они привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном прядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

В 1995г. участники рекламной деятельности одобрили Международный кодекс рекламной деятельности, известный как Кодекс Международной торговой палаты, который является инструментом саморегулирования рекламы в странах Европы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон «О рекламе».
  2. Уголовный кодекс РФ.
  3. Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  4. Справочно-правовая система «Гарант».

 


Информация о работе Правовое регулирование отношений в области рекламы