Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:34, контрольная работа
Рекламу рассматривают также как способ информирования, форму распространения информации, т.е. подразумевают под рекламой определенную деятельность, которая по своей гражданско-правовой природе относится учеными к числу услуг. Исходя из смысла п. 1 ст. 1 Закона о рекламе, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность представляет собой процесс производства, размещения и распространения рекламы. Рекламная деятельность - это особая разновидность предпринимательской деятельности. Реклама несет информацию о физических или юридических лицах - субъектах предпринимательства и о товарах - результатах предпринимательской деятельности.
Заведомо ложной рекламой ст. 9 ФЗ «О рекламе», признается реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Данная реклама является особо тяжким видом недостоверной рекламы, так как предполагает умышленное введение в заблуждение потребителей. 5Заведомо ложной в такой рекламе может быть содержащаяся в ней информация как в целом, так и в определенной части. Мотивы и цели введения в заблуждение потребителя рекламы могут быть различными и для признания рекламы заведомо ложной значения не имеют. Для признания рекламы заведомо ложной не имеет значения наличие потерпевших от такой рекламы. Достаточно потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей рекламы.
За рубежом за заведомо ложную рекламу предусмотрены более суровые санкции, чем в нашем законодательстве.
Скрытая реклама (ст. 10 ФЗ «О рекламе») - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Она нередко присутствует в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной информации, формально распространяемой не в рекламных целях.
Скрытой рекламой, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие путем использования специальных видеовставок и иными способами, является реклама, влияющая на подсознание человека путем использования «25-го кадра». В кинофильм к двадцати четырем кадрам, проходящим в секунду, добавляют еще один с конкретной рекламой. Человеческий глаз не улавливает лишнего кадра, но подсознание срабатывает, и посетители кинотеатров готовы покупать тот или иной товар.
Особым образцом регулируется реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, оружия. Так, например, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама данной продукции, допускаемая другими способами, должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.
Достаточно
жесткие запреты установлены
при производстве, размещении и распространении
рекламы с использованием образов
несовершеннолетних. Данное обстоятельство
обусловлено стремлением
Государственное
регулирование рекламной
Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.
Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.
Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены ст. 26 ФЗ «О рекламе». В частности, антимонопольный орган:
- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы;
- направляет субъектам рекламной деятельности предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об осуществлении контррекламы;
- предъявляет иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе, о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
В субъектах
Российской Федерации создаются
и действуют специальные
К функциям этих органов относятся:
- разработка нормативных актов, направленных на регулирование деятельности в области наружной рекламы;
- формирование единого городского рекламно-информационного пространства, разработка и ведение общегородского реестра рекламы;
- анализ состояния и потребностей рынка рекламы;
- разработка и представление на утверждение экономически обоснованных тарифов оплаты за использование рекламного пространства в Москве;
- контроль за соблюдением правил размещения рекламы;
- руководство деятельностью ГУП Городская реклама и информация, ГУП Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению, координация деятельности коммерческих организаций в области рекламы;
- контроль за состоянием средств рекламы, их инвентаризация;
- проведение конкурсов на право размещение рекламы и др.
- заключать с рекламораспространителями, имеющими краткосрочные договоры на размещение средств наружной рекламы и информации, долгосрочные договоры;
- заключать с рекламораспространителями по истечении срока долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы и информации долгосрочные договоры сроком до 7 лет.
В субъектах
РФ создаются и действуют
Заключение
Реклама - это
распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Реклама является одним из наиболее значимых социально-экономических явлений современного российского общества и в то же время результатом взаимообусловленных действий участников гражданского оборота. Деятельность по производству и (или) распространению рекламы совершается в соответствии с принятыми на себя субъектами определенных обязательств, которые представляют собой конкретный вид экономической деятельности, именуемый услугами в области рекламы.
Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:
-политическую рекламу;
-информацию, раскрытие
либо распространение или
-справочно-информационные
и аналитические материалы, не
имеющие в качестве основной
цели продвижение товара на
рынке и не являющиеся
-сообщения органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
-вывески и
указатели, не содержащие сведе
-объявления
физических лиц и юридических
лиц, не связанные с
-информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
-любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
-упоминание
о товаре, средствах его
Контроль соблюдения
законодательства Российской Федерации
о рекламе Законом возложен на
федеральный антимонопольный
В целях предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные органы обладают достаточным набором средств административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства, куда входит возможность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.
Целые отрасли работают на рекламу и экономически зависят от нее. Без рекламы нельзя продать товары и услуги, а тем более "раскрутить" что-то новое.
Развитие рыночных
отношений немыслимо без
1 Гергемонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000. С. 68.
2 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., 2004. С. 176.
3 Суханова Е. А. Гражданское право. Том 2. М., 2010. С. 112.
4Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., 2004. С. 184.
5 Белякова А.М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда. М., 2000. С. 226.