Психология цвета в американской рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является исследование психологических аспектов использования цвета в рекламной продукции и его воздействия на человека.

В задачи исследования входит:

 изучить ассоциативный ряд каждого цвета;

 выявить рекламную продукцию, использующую данные ассоциативные ряды в качестве способа воздействия на потребителя;

 определить значение цвета в создании рекламного продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Значение цвета в рекламе………………………………………………3

Глава 2. Использование различных цветов в рекламе: ………………………...6

красный…………………………………………………………………………….6

оранжевый…………………………………………………………………………7

желтый……………………………………………………………………………..8

зелёный…………………………………………………………………………...10

синий……………………………………………………………………………...11

розовый…………………………………………………………………………...14

фиолетовый………………………………………………………………………15

коричневый………………………………………………………………………16

черный……………………………………………………………………………17

белый……………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

психология цвета в американской релкаме.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

Белый.

 

              Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А ещё этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений и ассоциаций. Он ассоциируется с чистотой, верностью, невинностью, добродетельностью. Хотя многие считают, что белый – это отсутствие цвета, на самом деле у него оттенков больше, чем у какого-либо другого.

              Так как белый цвет символизирует чистоту и свежесть, то целесообразно его использование в рекламе чистящих средств, например Tide, химчисток (DryClean USA) и прочего.

              Часто белый цвет применяется в медицинских учреждениях, чтобы сделать акцент на  стерильности и чистоте. Для их рекламы белый употребляется достаточно часто. Примером может служить реклама стоматологической клиники Family Dentistry& Dentures. Белоснежный цвет актуален и для рекламы стоматологической продукции: например, отбеливающих полосок для зубов фирмы Crest.

              Помимо этого, белый используют на упаковках молочных продуктов. Это не только молоко, но и различные йогурты: Yoplait, Vaalia, Muller и другие.

              Хотя белый цвет и относится к нейтральным цветам, он считается холодным, так как ассоциируется со снегами и льдами. Прохлада, свежесть, лёгкий ветерок – всё это приходит на ум при воздействии белого цвета. Вот почему производители кондиционеров, сплит-систем, вентиляторов выбирают для рекламы своей продукции именно белый цвет. Конкретным примером является компания LG с рекламной акцией Cool down Quickly.

              Кроме вышеперечисленных вариантов использования, белый цвет может применяться для передачи жизненной силы воды. Здесь не обязательно использование именно белого оттенка, холодные жемчужные светлые тона отлично передадут искристость и освежающую прохладу напитка. Многие компании по производству минеральной воды выбирают именно белый цвет для рекламы. К ним относятся, к примеру, Henniez и Minalba.

              Также нужно сказать и о том, что жемчужные, даже серебряные тона используются производителями лимонадов в том случае, если рекламируется диетический вариант напитка: Coca-Cola Light, Diet Pepsi и прочие.


Заключение.

В результате проведённого анализа можно сделать следующие выводы:

1.      Одним из важнейших способов создания рекламного продукта является цвет. Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-бела, потому что повышает очевидность достоинств представленного продукта и может благодаря ассоциативному ряду воздействовать на подсознание потребителя. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения.

2.      Было выяснено, что для каждого цвета существуют свои области рекламы, в которых он наиболее выигрышно воспринимается потенциальным покупателем:

      красный (фаст-фуд, напитки, парфюм, спортивные автомобили)

      оранжевый (социальная реклама, витамины, соки, спорттовары)

      желтый (туристические агентства, товары для детей, игры, кафе бистро, леденцы, ювелирные украшения)

      зелёный (мед. учреждения, медикаменты, банки, экологически чистая продукция, сельскохозяйственная техника, семена, супермаркеты)

      синий (авиакомпании, страховые компании, банки, автомобили, минеральная вода)

      розовый (косметика, парфюм, товары для детей, сладости, поп-музыка)

      фиолетовый (парфюм, брендовая одежда, Креативная реклама)

      коричневый (отопительные приборы, кофе, шоколад, алкоголь, мужская галантерея)

      черный (социальная реклама, автомобили, мотоциклы, элитная продукция, музыкальные инструменты, банки)

      белый (чистящие средства, химчистки, мед. учреждения, молочная продукция, минеральная вода, диетические лимонады)
Список использованной литературы.

Учебные пособия

1.      Бер У. «Что означают цвета» - 1997

2.      Браэм Г. «Психология цвета» - М., 2009

3.      Дрю Ж.-М. «Ломая стереотипы» - СпБ., 2003

4.      Измайлова М.А. «Психология рекламной деятельности» - 2007

5.      Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы» - СпБ., 2003

6.      Мокшанцев Р.Н. «Психология рекламы» - Новосибирск, 2001

7.      Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. «Основы рекламы» - 2008

8.      Ромат Е.В. «Реклама» - 2008

Журналы

1.      Альманах “Лаборатория рекламы, маркетинга и PR” №5/2003 г.

2.      Андреева И. Журнал «Рекламные технологии». №4, 2004

Словари

1.      Трессидер Дж. «Словарь символов» - М., 1999

2.      Macmillan English Dictionary for Advanced Learners New Edition - 2002

     Интернет-источники:

1.      http://rosdesign.com/

2.      http://images.yandex.ru/

3.      http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8415

21

 



Информация о работе Психология цвета в американской рекламе