Разработка рекламной компании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Реклама в современно мире прочно заняла ведущие позиции. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием производства, обеспечивает потребителей информацией о конкретных продуктах, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и сфере сервиса. Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и услуг на рынке.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Подготовка рекламной кампании. 5
Пресс-релиз 5
1.1. Проведение маркетинговых исследований. 6
1.1.1. Исследование и описание существующей рыночной ситуации: 6
SWOT-анализ кафе-пекарни «Французский пекарь» 8
1.1.2. Анализ потребителя. 9
1.2. Составление рекламного задания. 11
1.2.1. Обоснование необходимости проведения рекламной кампании. 11
1.2.2. Характер предстоящей рекламной кампании 11
1.2.3. Определение творческой стратегии 12
1.2.4. Медиапланирование 13
1.2.5. Производство рекламы 14
1.2.6. Смета затрат на рекламные мероприятия 16
Часть 2. Осуществление рекламной кампании. 17
2.1. Закупка рекламных площадей 17
2.2. Контроль за ходом рекламной кампании 18
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
Бриф для проведения рекламной компании 25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

Часть 1. Подготовка рекламной кампании. 5

Пресс-релиз 5

1.1. Проведение маркетинговых исследований. 6

1.1.1. Исследование и описание существующей рыночной ситуации: 6

SWOT-анализ кафе-пекарни «Французский пекарь» 8

1.1.2. Анализ потребителя. 9

1.2. Составление рекламного задания. 11

1.2.1. Обоснование необходимости проведения рекламной кампании. 11

1.2.2. Характер предстоящей рекламной кампании 11

1.2.3. Определение творческой стратегии 12

1.2.4. Медиапланирование 13

1.2.5.       Производство рекламы 14

1.2.6. Смета затрат на рекламные мероприятия 16

Часть 2. Осуществление рекламной кампании. 17

2.1. Закупка рекламных площадей 17

2.2. Контроль за ходом рекламной кампании 18

Заключение 21

Список литературы 22

Приложения 23

Бриф для проведения рекламной компании 25

 

 

 

Введение

Реклама в современно мире прочно заняла  ведущие позиции. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием производства, обеспечивает потребителей информацией о конкретных продуктах, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.

Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг  во всех отраслях,  в том числе  и сфере сервиса. Предприятия  сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и  услуг на рынке. Однако услуги как  товар имеют ряд специфических  особенностей, которые необходимо учитывать  при планировании рекламных кампаний  на предприятиях социально-культурного  сервиса и туризма.

Основная цель рекламной кампании – удержание старых клиентов и привлечение новых.

Задачи рекламной кампании:

  • Повышение известности
  • Формирование отношения, корректировка имиджа, увеличение симпатии, предрасположенности
  • Повышение знания о качественных характеристиках услуги
  • Дифференциация, отстройка от конкурентов
  • Повторный визит клиентов в клинику
  • Достижение степени преданности стоматологической клинике
  • Информирование о новых услугах, изменениях, технологий, оборудования и др.
  • Побуждение к приобретению рекламируемой услуги.

Актуальность темы:

Данная  тема является актуальной, так как  в современном мире ввиду огромного  количества заведений общепита существует жесткая конкуренция. Таким образом, маркетинговые исследования, изучения рынка, рекламные кампании считаю очень важным мероприятиями не только для данного кафе, но и для любого другого отдельно взятого.

Цель курсового проекта:

Разработать рекламную кампанию для кафе-пекарни  «Французский пекарь» в городе Екатеринбурге.

Задачи:

    • Изучить имеющуюся литературу, источники СМИ;
    • Провести маркетинговые исследования;
    • Предложить рекламные мероприятия;
    • Прийти к осуществлению рекламной кампании, сделать выводы.

 

 

 

 

Часть 1. Подготовка рекламной  кампании.

Пресс-релиз

Кафе-пекарня  «Французский Пекарь»

Кафе-пекарня  «Французский Пекарь» находится  в центре Екатеринбурга, на пересечении  улиц Бажова и проспекта Ленина. В нашей пекарне Вы можете насладиться вкусом Парижа. Культура и атмосфера Франции является неотъемлемой частью нашей пекарни. Огромный выбор превосходной французской выпечки и ароматный итальянский кофе свежей обжарки.

Ждем  Вас в гости, и напоминаем, что  Вы можете всегда взять кофе и выпечку с собой в дорогу! А так же сделать заказ, чтобы к Вашему празднику у Вас на столе был отличный десерт.

Новая акция!

Только по будням! Всем покупателям, кто пришел до 12:00 первая чашка кофе за 50 рублей!

Ждем  вас по адресу:

ул. Ленина, 75 (перекресток с ул. Бажова)

Режим работы: ПН-ПТ: с 7.00 - 22.00

СБ-ВС: с 8.00 - 22.00

Телефон: 200-6-555

 

    1. Проведение  маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных  и сведений,  относящихся к конкретной  рыночной ситуации,  с которой пришлось   столкнуться   предприятию.   Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества  процедур  принятия  решений  и контроля  в маркетинговой среде.

В данной работе мы будет использовать следующую  схему маркетинговых исследований: исследование и описание существующей рыночной ситуации; анализ потребителя (характеристика целевой аудитории).

      1. Исследование  и описание существующей рыночной ситуации:

Развитие  отрасли общественного питания  во многом зависит от состояния внешней  среды, т. е. от социально-экономических, демографических, политических процессов, протекающих, в том числе, в крупнейшем городе Урала – Екатеринбурге. Исходя из этого, представляется необходимым охарактеризовать современное состояние Екатеринбурга и перспективы его развития. Екатеринбург – один из крупнейших торговых центров России. Именно развитие потребительского рынка города в последние годы стало одним из тех факторов, которые позволили столице Урала занять ведущее положение среди российских городов.

Ресторанный бизнес - один из самых быстрорастущих и развивающихся сегментов в  индустрии гостеприимства. Каждый год  открывается большое количество предприятий общественного питания. По данным официального портала Екатеринбурга  в 2009 году в городе открылось 177 новых  предприятий. А по данным за 2010 год  в Екатеринбурге работает 1655 предприятий  общественного питания на 128184 посадочных места. К концу 2011 года в Екатеринбурге работало уже 1740 предприятий общественного питания. И мы с вами легко можем увидеть как сильно возрастает конкуренция данной сфере.

В Екатеринбурге  на сегодняшний день очень много  кафе, но не так много кафе-пекарней. Всего по городу насчитывается 9 разных кафе-пекарен.

Емкость рынка - высокая, т.к. примерно за два  года, кафе-пекарню посетило большое  количество жителей города.

Кафе-пекарня  пользовалась большим спросом в первые полгода, после его открытия. Потому что новые места, с новыми услугами или предложениями всегда интересны жителям больших городов. «Французский пекарь» - это единственная кафе-пекарня, в которой посетителю могут предложить французскую выпечку. Вы можете насладиться вкусом Парижа. Культура и атмосфера Франции является неотъемлемой частью кафе.

 

SWOT-анализ кафе-пекарни «Французский пекарь»

Сила

Слабость

    • удобное месторасположение
    • доступные цены
    • приятная обстановка
    • хороший персонал
    • разнообразие блюд и напитков
    • уютная обстановка
    • положительные отзывы
  • небольшое помещение
  • рядом остановка
  • рядом находятся конкуренты

Возможности

Угрозы

  • большой приток клиентов
  • положительные отзывы
  • постоянные клиенты
  • приток доходов
  • открытие нового кафе
  • достойная конкуренция на рынке
  • потеря клиентов
  • жалобы от клиентов
  • уход к конкурентам
  • потеря доходов
  • повышение цен

 

Реклама «Французского Пекаря» 

Кафе-пекарня  практически не имеет рекламы. Существует блог - http://frpekar.blogspot.ru/ и страничка в социальной сети «Вконтакте» - http://vk.com/frpekar. А также есть штендер на улице возле кафе, который выставляют сами работники кафе. На нем изображена главная эмблема кафе, также время работы и стрелка указатель на вход в кафе.

Над окнами имеются небольшие навесы с фирменными цветами – красно-белые в вертикальную полоску и эмблемой кафе. Эмблемой кафе является – белый поварской колпак и загнутые вверх маленькие усики.

 

Оценка конкурентов по местоположению:

Кафе-пекарня  «Французский Пекарь» это сеть кафе-пекарен, их 3 по городу. Мы рассматриваем по адресу: пр. Ленина 75.

Ближайший конкурент это сеть кафе-пекарен  «Поль Бейкери» по адресу: пр. Ленина 48, как и «Французский Пекарь» это кафе тоже находится в центре города, поэтому их можно назвать конкурентами.

В «Поль  Бейкери» делают свежую выпечку, хлеб и подают разные напитки и кофе, также как и во «Французском Пекаре».

Оценка конкурентов по цене:

Средний чек в «Поль Бейкери» составляет 400 рублей, а во «Французском Пекаре» это лишь 300 рублей, и в этом отношении второе кафе выигрывает у первого.

Оценка конкурентов по оригинальности:

«Французский  Пекарь» - это единственное кафе, где  делают французскую выпечку.

      1. Анализ  потребителя.

Целевая аудитория – это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радиопрограмма и т.д. Это аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д. А также по поведенческому признаку: статус, мотивы и т.д.

Потребителей  у кафе сейчас много, так как оно работает около двух лет и создало себе хорошую рекламу в интернете, а также благодаря отзывам на сайтах.

Сегментация потребителей.

По  географическому признаку:

Страна  – Россия, Свердловская область, город  Екатеринбург. Большой город, уровень  жизни – средний и выше среднего.

По  демографическому признаку:

Пол: мужской  и женский.

Возраст: от 14 до 55.

Состав семьи: молодой, одинокий; семья  без детей.

Доход: от 14000 до 30000 рублей.

Род занятий: студены, управляющие, люди занимающие высокие должности, а также простые служащие, продавцы, домохозяйки.

Образование: среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее.

Религиозные убеждения: не имеет значения.

Расовое происхождение и национальность: не имеет значения.

По  психографическому признаку:

Стиль жизни: свободный, может быть немного занятой.

Социальный класс: верхний слой низшего, верхний слой среднего, нижний слой верхнего.

Тип личности: обязательный, импульсивный, коммуникабельный.

По  поведенческому признаку:

Статус потребителя: потенциальный пользователь, первичный  пользователь, регулярный пользователь.

Мотивы прихода в кафе: удобство, уют, местоположение, экономичные цены, гурманизм.

Поиск выгод: удобно посидеть с друзьями, любимыми; а также завтрак.

    1. Составление рекламного задания.

      1. Обоснование необходимости проведения рекламной  кампании.

С учетом все усиливающейся конкуренции  в сегменте услуг общественного питания, кафе в первую очередь должны быть сами заинтересованы в проведении различных рекламных кампаний. Так как в городе большое количество кафе-пекарен, руководству просто необходимо проводить как можно чаще рекламные компании для того чтобы удержать клиентов и привлечь к себе новых посетителей.

Идеология рекламной кампании – представить «французский пекарь» как хорошее, уютное кафе для любого человека в этом городе.

Цель  – создать осведомлённость и вызвать интерес этого кафе у потенциальных клиентов.

Задачи:

    • Предоставить необходимую информацию о ресторане и его услугах;
    • Проанализировать конкурентную среду;
    • Предложить новые виды рекламы для данного предприятия.
      1. Характер  предстоящей рекламной кампании

Рекламная кампания – ряд рекламных мероприятий (комплекс), направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное  мероприятие дополняло другое.

 

Рекламная компания кафе-пекарни «Французский Пекарь»

Показатель

Характеристика

Цель

Формирование имиджа кафе,

Поддержка продукта услуги

Территория

Локальная (г. Екатеринбург)

Сроки проведения

Краткосрочная (февраль, март)

Направление

Общественно-направленная

Диапазон СМИ

Поли-кампании (интернет, наружная реклама)

По интенсивности

Равномерная

Информация о работе Разработка рекламной компании для предприятия