Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам.
В начале ХХ столетия коммуникативной функции не уделялось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно естественной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории».

Содержание

Введение
1. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
1.1Правовое обеспечение связей с общественностью
1.2Связи с общественностью и Закон «О средствах массовойинформации» и «О рекламе»
1..3Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
1.4Неформальные способы регулирования в области ПР: традиции,нормы, мораль, общественное мнение.

Вложенные файлы: 1 файл

паблик рилейшенс.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

3. Сертификация СО-деятельности.

Профессиональная сертификация в  области PR проводится Общественным комитетом  по профессиональной сертификации в  области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.

Процедура профессиональной сертификации в области связей с общественностью, разработанная ОКС, признана ведущими операторами PR-рынка наиболее объективной  при оценке профессиональных навыков  и достижений. Наличие профессионального  сертификата характеризует его  обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты  в области связей с общественностью.

Основой определения критериев  профессионализма претендентов на сертификат являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения  в области PR, Римской хартии и  других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO.

4. Законы и нормативные акты  регулирующие СО-деятельность.

Вопрос законодательного обеспечения  деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной  стадии формирования, что обусловлено  не только интенсивной динамикой  институциональной эволюции PR и  низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для  России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных  институтов представляют определенные трудности для законодателей.

Очевидно, что невозможно издать единый законодательный акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных  актов, как законы "О рекламе", "О средствах массовой информации", "Об общественных объединениях", "Об основных гарантиях избирательных  прав", "О порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации" и др., некоторые  положения Уголовного кодекса , Гражданского кодекса.

Одним из немногих актов, законодательно признающих и закрепляющих появление и существование в связей с общественностью, является закон "Об Управлении Президента Украины по связям с общественностью", утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации Президента, а также с органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами власти субъектов.

5. Законы и постановления о  работе СМИ.

 Закон РФ "О средствах массовой информации"

 Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"

 Постановление Правительства РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")";

  "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")"

Закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.

Закон "О рекламе"

6. Правовое обеспечение рекламной  деятельности.

 Закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006 г.

 Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ от 08.08.2001 г.

 Особенности рекламы алкогольной  продукции(Выдержки из закона О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №171-ФЗ от 22.11.1995 г.)

 Особенности использования  русского языка в рекламе (Выдержки из Закона О государственном языке №53 от 01.07.2005 г.)

Нормативы расходов на рекламу (Выдержки из Налогового Кодекса Украины (вторая часть) №117-ФЗ от 05.08.2000 г.)

 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе и порядка изготовления агитационных материалов (Выдержки из Кодекса Украины об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001 г.)

 Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

7. Законы о защите прав и  прав потребителя.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной  ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей:

 · право на безопасность  товара;

 · право на информацию;

 · право на выбор товара;

 · право на выражение своих  интересов;

 · право на удовлетворение  основных потребностей;

 · право на возмещение  ущерба;

 · право на потребительское  образование;

 · право на здоровую окружающую  среду.

В Украине правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона "О защите прав потребителей". В законе нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей.

Основная функция ПР - информировать  и образовывать. Однако нередко ПР представляют как нечто ужасное, что покушается на нашу свободу, ограничивает нас в информации, пытается манипулировать нашим сознанием и поступками.

    Чаще всего такое представление  складывается из-за незнания и  непонимания того факта, что  настоящие профессионалы ПР всегда  неизменно сохраняют чувство  ответственности, осознавая, что  их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества. Конечно, в любой профессии могут найтись недостойные люди. Однако настоящий ПР-менеджер руководствуется кодексом профессионального поведения и этики.

   Рассмотрим, в чем заключаются  формальные и неформальные способы  регулирования в области связей  с общественностью. В практике  ПР-деятельности существуют: добровольный  контроль, который осуществляется  ассоциациями паблик рилейшнз; право  вой контроль, который осуществляется  государством с помощью законодательных  механизмов. Оба вида контроля  достаточно эффективны, хотя и  по разным причинам. Чтобы Вам  были понятны эти причины, рассмотрим  особенности этих двух форм контроля.

1)Особенности правового контроля

Основные особенности правового контроля следующие:

1. В нем существуют зафиксированные  правила, которым ПР-специалист  обязан подчиняться в интересах  общества, и нарушение которых  в случае доказательства нарушения наказуемо.

      2.Закон заранее  сообщает о том, что считается незаконным.

     3.Чтобы закон был  применен, необходимо либо чтобы  истец подал в суд, либо чтобы  государство приняло решение  о судебном преследовании на  основе законов или законодательных  актов. Процедура может оказаться  весьма дорогой и длительной, отнять много времени на хождение  по судам. К тому моменту,  когда начнутся слушания дела (а на это может уйти от  трех до пяти лет) и по  нему будет вынесено решение  о том, был ли в результате  рассматриваемого нарушения причинен  какой бы то ни было вред, сам предмет спора уже станет историей.

2) Особенности добровольного контроля

 Добровольный контроль отличается  от правового следующими особенностями.

1. Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус.

2. Иных санкций за нарушения этих рекомендаций, за исключением отмеченных выше, не предусмотрено.

3. При добровольном контроле участники ПР-кампании, стремясь предотвратить появление неэтичных обращений, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.

    Таким образом, мы  снова убеждаемся, что ответственность  за то, будет ли ПР-компания  достойной или сомнительной, лежит  на ее организаторах и ПР-специалистах.

 Следует также упомянуть о том, что в общем случае контроль, основанный на добровольном соблюдении установленных для себя правил, может быть более эффективным, чем правовой. Некоторые аспекты паблик рилейшнз, являя собой пример дурной практики, могут при этом не быть антиобщественными или преступными, и к ним невозможно применить закон. Но существуют определенные границы этичного поведения в среде самих профессионалов.

 ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела.

  Успешно проведенная методами  ПР кампания может только выявить  недостатки и слабые стороны  такого дела. К тому же, преследуя  в конечном итоге открытые, общественно  приемлемые цели и основываясь  на точной информации, деятельность  ПР должна способствовать установлению  и развитию социальной гармонии.

  Следовательно, необходимо  решить вопрос о выработке  определенной системы традиций, этических норм, которые и регулируют  эту деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Апфельбаум С., Игнатьева Е.  Связи с общественностью в  сфере исполнительских искусств. - М.: Классика-XXI, 2003.

2. Гавра Д.П. Основы теории  коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2005.

3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе  публичных коммуникаций. - Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.

4. Шекова Е.А. Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2007.

5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под. науч. ред. А.Д.  Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.

6. Социально-культурная деятельность  учреждений культуры клубного  типа. Учебник для училищ и  колледжей культуры /Под. общ.  ред. Н.П. Гончаровой. Москва-Тверь, 2004.

7. Реклама и связи с общественностью:  Учеб. Пособие / Отв.ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004.

8. Толковый словарь русского  языка: в 4-х т./ Сост. В.В. Виноградов  и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Русские словари, 1994.

9. Социальная энциклопедия./ Редкол..: А.П. Горкин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2000

10.  Словарь-справочник по рекламе,  связям с общественностью, средствам  массовой информации./ автор-составитель  А.А. Чесанов. - СПб.: С.-Петерб. гос.  ун-т, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью