Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Арабским миром принято обобщенно называть арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также входящие в Лигу арабских государств и имеющие арабский язык в качестве одного из официальных страны Восточной Африки. Арабский мир состоит из 23 стран с совокупным населением около 345 млн человек и общей площадью приблизительно 13 миллионов квадратных километров, что делает его второй по площади после России геолингвистической единицей в мире.
1) Введение………………………………………………3-4
2) Арабский этикет: Знакомства с арабами……………5-10
3) История развития арабской культуры и религии…11-16
4) Арабский стиль в дизайне сайтов и шрифтов……..17-18
5) Запреты в рекламе…………………………………..19-22
6) Бренды в рекламе………………………………………23
7) Тонкости в рекламе……………………………………..24
8) Влияние рекламы на детей в арабских странах…..25-26
9) Заключение……………………………………………..27
10) Список использованной литературы……………..28
Левая рука.
Будучи в арабских странах или вообще на Ближнем Востоке, необходимо помнить о том, что левая рука в исламских странах считается "нечистой". То же самое, кстати, относится и к Индии. Дело в том, что левая рука используется для омовения интимных мест (омовение вместо использования туалетной бумаги вполне оправданно с точки зрения гигиены, особенно в жарком климате). Поэтому передавать документы, визитные карточки или сувениры ей запрещается, если только вы заранее не предупредите, что вы левша.
Если вас пригласят есть плов руками, используйте для этого только правую руку. Представление о связи левой руки с неудачей, неблагополучием, несчастьем, а правой - со счастьем и удачей, нашло свое отражение и в Коране, и в Библии.
Основные положения, которые следует отметить:.
Арабы
очень внимательные хозяева, и если
вы не знаете, как вести себя в
той или иной ситуации, следуйте
золотому правилу: просить о помощи.
Непременно найдется тот, кто сможет
вас направить.
В
этой книге к странам Персидского
залива, или просто Залива, отнесены
Кувейт, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские
Эмираты и Оман. Эти страны совместно
с Саудовской Аравией (называемой также
просто Аравией) создали Gulf Cooperation Council
(GCC) – Совет по сотрудничеству стран Персидского
залива, – который является одной из богатейших
организаций в мире. Аравийский полуостров
здесь – это территория всех перечисленных
стран, включая Йемен.
Страна.
Аравия – огромная страна. Значительную ее часть занимают песчаные пустыни, такие как Руб-эль-Хали (араб. «пустая четверть») на юге и Нефуд на севере страны, а также Дахана вдоль восточной границы. Остальная территория представлена в основном степными плато и долинами, покрытыми редкой растительностью, в то время как главные оазисы расположены на востоке в Эль-Хаса и частично на центральных землях, а юго-западный участок между Йеменом и национальным парком Асир отличается особенным плодородием, так как его многочисленные ступенчатые сады орошаются муссонными дождями.
Жители городов на побережье Залива традиционно занимались добычей жемчуга, рыбной ловлей и морской торговлей, в то время как поселения центральной части полуострова поддерживали связь с внешними регионами только с помощью верблюжьих караванов. Священные города Мекка и Медина на западе являются духовными центрами исламского мира.
Поселения складывались в местностях с источниками воды, позволяющих вести земледелие, важнейшей культурой в котором была финиковая пальма. При этом степные пространства, перемежающиеся с плодородными территориями, оставались в распоряжении бедуинов – кочевых пастухов с отарами овец и стадами верблюдов. Аравийское лето сухое и бесплодное, но зимой стада могли пастись повсеместно, а в короткий весенний период вся пустыня покрывалась цветами и различными кормовыми травами.
Исторически Аравия разделялась на эмираты, которые формировались вокруг крупных сельскохозяйственных и торговых центров, таких как центральный Неджд[1] или Эль-Хаса на востоке. На побережье каждый торговый порт образовывал независимый эмират, и благосостояние его зависело от добычи жемчуга и морской торговли. Священные города на западе управлялись шерифами, потомками пророка Мухаммада.
Начиная с XVII века Дом Сауда, правителей Дар'иййя из Неджда, простер свою власть на соседние земли, переживая периоды спада и подъема, и постепенно превратил территорию практически всего полуострова в государство, известное ныне как Королевство Саудовская Аравия.
Государства Залива, имевшие деловые отношения с Великобританией, сохранили свою независимость и не слишком давно так называемые договорные территории образовали Объединенные Арабские Эмираты. Оман и Йемен на юге, укрытые в своих горных твердынях от влияния центральной Аравии, также сохранили независимость.
Важно помнить, что, строго говоря, Аравия не знала империализма или колониализма. Хотя османская Турция владела священными городами и управляла восточными землями Аравии в определенные исторические периоды, власть турок никогда не отличалась постоянством, и влияние их оказалось ничтожным. Также со странами Залива деловые отношения поддерживали англичане, никогда не становясь колонизаторами или правителями, хотя их влияние было значительным. Следовательно, населению этих территорий не свойственны антиимпериалистические настроения, и арабы воспринимают европейцев как равных, как гостей, а не в качестве былых угнетателей.
На протяжении веков население Аравии и стран Залива состояло большей частью из кочевников-бедуинов, которые вели простую жизнь, руководствуясь строгой моралью, но славясь своим гостеприимством.
С тех пор как в 1930-х годах в Аравии была найдена нефть, прежние традиции и ремесла претерпели последовательные изменения, так как молодое поколение обращалось к более прибыльным профессиям. Гигантские нефтяные доходы облегчили жизнь бедуинов, которые получили доступ к современным потребительским товарам с Запада, начиная от CD-плееров и спутниковых антенн до полноприводных автомобилей, которые в значительной степени заменили верблюдов в качестве важнейшего транспортного средства.
Большинство людей отказалось от кочевой жизни как таковой, в отличие от тех немногих, кто предпочел остаться в пустыне, полюбив ее чистоту и порядок. Бедуины все чаще предпочитают оседлый и комфортабельный городской образ жизни. К сожалению, бедуинские традиции знаменитого гостеприимства, такие как народные танцы, теперь «достаются из сундука» в основном по торжественным случаям.
С другой стороны, многие жители городов выезжают на отдых в пустыню на все выходные или другое свободное время, прихватив с собой портативный телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши. Любовь к пустыне живет вечно.
Ислам.
Звезда
и растущая Луна – символы ислама.
Ислам – одна из мировых религий и основная движущая сила арабского мира, а также значительных территорий Азии и Африки. Согласно традиции, Аллах открывал ислам пророку Мухаммеду начиная с 610 года в городе Мекка (а с 622 года в городе, известном теперь под названием Медина – «город пророка»), в западной Аравии. Таким образом, ислам представляет собой последнюю монотеистическую «религию откровения». За сто лет, последовавших после Откровения, арабы и исламский образ жизни стали доминирующей силой на территории, простиравшейся от Аравии до Испании и Северной Африки на Западе и Индии на Востоке. В VIII веке центр исламской власти переместился в Багдад, а Аравия отошла в тень. Затем в XVIII столетии появился деятель по имени Мухаммед Абдулла Ваххаб, который проповедовал более строгое, суровое исламское учение. Его последователи стали называться ваххабитами. В XX веке ваххабизм подвергся смягчающим реформам, но, несмотря на это, он по сей день продолжает определять направление религиозной жизни в Саудовской Аравии.
Слово «ислам» означает примирение с волей Господа, Аллаха.
Все мусульмане верят, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед – Пророк Его. Верующий в Аллаха называется мусульманином, священная книга мусульман – Коран, посланный Аллахом Мухаммеду на арабском языке. Коран сохранил живую веру и язык ее исповедания до наших дней.
По всему миру ислам исповедует более миллиарда человек. Два самых почитаемых священных города в исламском мире – Мекка и Медина, расположенные в местности Хиджаз (араб. «преграда»), в западной провинции современной Саудовской Аравии. Эти два города ежегодно принимают миллионы мусульманских паломников со всего мира. Место молитвы у мусульман называется мечеть, из которой верующих призывает к молитве муэдзин. Пятница считается священным днем, и все мусульмане собираются в мечетях для пятничных молитв.
Мекка – главный священный город ислама, место рождения пророка Мухаммеда. И хотя Мекка расположена в пустыне, в ней созданы все условия для приема миллионов мусульманских гостей, которые круглый год приезжают в город. Она расположена в долине в 72 км к востоку от Джидды.
Главная священная мечеть в исламе – Большая священная мечеть (al-masjid al-haraam) в Мекке. В центре ее большого внутреннего двора располагается священный алтарь – Кааба. В Каабе (араб. «куб») расположен Черный Камень, вероятно метеорит, упавший с неба в далеком прошлом. Кубической формы монумент, по преданию возведенный Ибрахимом (Авраамом), пилигримы стремятся поцеловать, а если приблизиться невозможно, то хотя бы отдать ему честь издалека.
Два главных события в исламском календаре – это Рамадан, месяц поста, и Зуль-Хидж, месяц паломничества. Во время Рамадана пища не принимается от рассвета до сумерек. Также не курится табак. Лучше всего, просто из вежливости, не есть, не пить и не курить в общественных местах в часы поста. В конце месяца Рамадан отмечается Праздник Рамадан (Ид Рамадан), на котором каждый отдает дань уважения друзьям и родственникам. В месяц паломничества отмечается Праздник жертвоприношения (Ид уль-Адха), на котором забивают овцу, раздавая мясо друзьям и нуждающимся.
Арабов
отличают некие отношения «любви/
Западный образ жизни вызывает здесь восторг и признание, и многие арабы подверглись его влиянию благодаря телевидению, кино или путешествиям.
Сегодня все большее число арабов живут так, словно они находятся на Западе. Они водят иномарки, едят западную пищу, одеваются по-западному, смотрят англоязычное телевидение и фильмы. В то же время многие арабы видят в западном влиянии угрозу их образу жизни и опасаются, что оно может повредить культурным обычаям арабов и той системе морали, на которой строится их жизнь.
Арабы стараются понять и познать западные обычаи и те блага, которые несет западный образ жизни. Тем не менее они опечалены утратой собственной культурной идентичности и опасаются влияния негативных аспектов западной культуры, пропитывающей их общество.
Сегодня крупные города Аравии и стран Персидского залива с их