Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Арабским миром принято обобщенно называть арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также входящие в Лигу арабских государств и имеющие арабский язык в качестве одного из официальных страны Восточной Африки. Арабский мир состоит из 23 стран с совокупным населением около 345 млн человек и общей площадью приблизительно 13 миллионов квадратных километров, что делает его второй по площади после России геолингвистической единицей в мире.
1) Введение………………………………………………3-4
2) Арабский этикет: Знакомства с арабами……………5-10
3) История развития арабской культуры и религии…11-16
4) Арабский стиль в дизайне сайтов и шрифтов……..17-18
5) Запреты в рекламе…………………………………..19-22
6) Бренды в рекламе………………………………………23
7) Тонкости в рекламе……………………………………..24
8) Влияние рекламы на детей в арабских странах…..25-26
9) Заключение……………………………………………..27
10) Список использованной литературы……………..28
четырехсторонними хайвеями и высотными зданиями, загородившими горизонт, во многих отношениях больше напоминают Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Токио. Большинство путешествующих в Аравию и страны Залива не будут испытывать дискомфорта в своем окружении. Что они обнаружат здесь, так это роскошные отели, рестораны и кофейни, хозяева которых не пожалели сил для создания всех современных удобств.
.Эмигранты,
работающие и проживающие в
Саудовской Аравии и странах Залива,
обычно обеспечиваются жильем и живут
на изолированных территориях: американской,
английской, японской и некоторых других.
На эти сообщества не распространяются
общие ограничения, и здесь можно с вероятностью
реализовывать все свои желания, включая
распитие алкоголя.
Песок, верблюды, магия, искусство, роскошь, кус-кус и тюрбан — лишь только малая часть образов, которые приходят на ум, когда мы начинаем размышлять об арабском мире. Чаще всего арабский мир характеризуется нами только территорией Ближнего Востока, хотя это лишь часть географической области расположенной на юго-западе Азии. Арабский мир гораздо больше и обширнее. Его география объединяет, в общей сложности, 26 стран с общей численностью населения более 320 миллионов человек, говорящих на арабском языке. Границы этого мира простираются от западного побережья Северной Африки (Мавритания, Западная Сахара, Марокко, Алжир и т.д.) через Катар и Оман до Объединенных Арабских Эмиратов на Ближнем Востоке.
История этого региона настолько глубока и насыщена, что просто не могла не повлиять на искусство, стиль и соответственно на современный дизайн. Чего только стоят арабские шрифты, стиль письма и вся каллиграфия в целом. В основе арабского алфавита, состоящего из 28 согласных букв и 3 дополнительных гласных знаков, стоят строгие геометрические принципы и четкие пропорции, которые и придают надписям и буквам четкость и красоту. Множество правил, таких как обязательное написание слов слитно, а так же написание текстов справа налево лишний раз подчеркивают уникальность арабского письма. Главные характеристики арабского стиля – узорчатость, использование специфических каллиграфических узоров, арабесок, оформление элементов при помощи арабского алфавита
Так же очень знаменит особый вид орнамента, называемый арабеской. Он состоит из геометрических элементов или сложных/переплетенных растительных форм (листья, цветы, стебли), а так же включает изысканную графику. Этот стиль можно найти при просмотре сайтов или рекламных плакатов, не говоря уже его большую популярность в архитектуре.
Большинство арабских
сайтов используют в качестве основного
языка английский, либо имеют англоязычную
версию. Очень популярно использование
А что касается надписей и букв, то десь можно провести параллель с иероглифами. Отдельные буквы или короткие слова смотрятся очень красиво, а в сочетании с уместным использованием правил типографики способны украсить любой сайт или рекламный плакат.
В оформлении и дизайне позволительна роскошь, использование большого количества мелких элементов, сплошное покрытие поверхностей узором и резьбой.
В современной
поп-культуре неотъемлемой частью представлений
об арабской культуре являются сказки"1000
и одной ночи". Легенды о джинах, томных
бархатных арабских ночах, дворцах Багдада
нашли отражение в мультипликации "Аладдина",
компьютерных играх "Принц Персии",
создав новый дерзкий образ средневекового
Востока в западной культуре.
В
мусульманском мире
существуют необычные
запреты в рекламе, обусловленные
национальными и религиозными
особенностями исламских
стран.
Любая реклама на территории арабских стран, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. А для этого необходимо знать, что символизируют различные животные, обозначают символы и как могут быть интерпретированы те или иные предметы в исламских странах.
Так например, собаки считаются "грязными животными", поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе. Есть и другие особенности, например рыба символизирует христианство, ворона - смерть, а хамелеон - лицемерие.
Любые проявления сверхестественных сил (ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы) могу быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации. Кроме того, с особой осторожностью следует использовать слова "создавать" и "величайший", так как они также ассоциируются с Богом.
Наркотики, алкоголь или просто пустой бокал шампанского не могут быть изображены в рекламе. Исключение - социальная реклама. Также под строжайшим запретом гомосексуальность и любые намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Крестовые походы
оставили глубокую рану в арабской
психологии, поэтому любые формы
крестов рассматриваются как
нарушения. Поэтому в стране нет организации
"Красный Крест" - она здесь называется
"Красный Полумесяц". Даже снежинка
может считаться плохим намерением, потому
что вы можете найти несколько крестов
в ней. Не должны использоваться в качестве
визуальных символов звезды Давида или
пятиконечная красная звезда, в том числе
на флаге США. Стоит учитывать, что указатели
означают обратную направленность, так
как в арабских странах читают справа
налево.
В наиболее консервативных
странах Азии запрещено демонстрировать
в рекламе открытые глаза. Таким образом
рекламным агентствам приходится проявить
фантазию, демонстрируя людей. Наиболее
популярные решения проблемы.
Такие слова, как "наслаждайтесь" или "захватывающий", могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают.
Обнаженность запрещена в любом виде. Исламская культура очень консервативна, поэтому показывать кожу можно лишь на лице, руках и ступнях ног. Отдельные страны, например ОАЭ более либеральны.
Агентство Ogilvy Jeddah
(Саудовская Аравия) представила печатную
кампанию для женского нижнего белья
Change Lingerie. В Саудовской Аравии запрещено
демонстрировать обнаженные тела в рекламе,
и креативная концепция обыгрывает это.
Слоган: Все, кроме нижнего белья.
Чтобы оградить
своих граждан от развратного
Запада, цензорам приходится прибегать
к неимоверным усилиям. На помощь
приходит фотошоп и подручные средства
- чёрный маркер, бумага и клей. Учитывая,
что даже безобидное декольте делает женщину
непозволительно обнажённой, работы у
служащих государственной машины хоть
отбавляй.
Жизель Бюндхен
на рекламных фотографиях одежды H&M
в Дубаи "обзавелась" скромной белой
маечкой. Представитель La Moda Dubai объясняет
появление дополнительной детали гардероба
так: "Возможно, некоторые изменения
были сделаны для того, чтобы кампания
проходила в соответствии с чувствами
и культурой арабских стран".
В Дубаи официально
нет дресс-кода, но негласно, женщинам
полагается одеваться скромно. Поэтому
никакого намёка на открытое декольте
не должно быть даже у Жизель Бундхен,
рекламирующей слишком отрытую, по мнению
арабских модных критиков, одежду.
Журналы подвергаются
ручной цензуре, "дорабатываются"
даже обложки.
Очень часто
в модных фотосессиях проскальзывает
тема «дама с собачкой». Особенно
часто фотосессии с собаками демонстрируют
в журнале Vogue.
Но во многих арабских странах собаки считаются «грязными животными», поэтому вы не увидите их в рекламе. Страницы глянцевых журналов, где изображены собаки, просто-напросто вырывают. Фотосессии, где модели предстают в роли ведьм, вампиров или любых других мифических существ, строго-настрого запрещены.
Наркотики,
алкоголь или просто пустой бокал
шампанского не могут быть изображены
в рекламе. Исключение — социальная
реклама. Также под строжайшим запретом
гомосексуальность и любые
Особое
внимание уделяется
рекламе фильмов, она
должна быть отретуширована
дабы соблюдать строгие
культурные ожидания.
Ноги, грудь и даже плечи
должны быть закрыты.
Это относится не только
к женщинам, но и к мужчинам.
Даже мультипликационные
герои должны быть одеты.
Арабская цензура часто становится поводом для шуток в наружной рекламе и рекламе известных брендов. Недовольство строгими требованиями, предъявляемыми к рекламе в арабских странах, высказали посетители лондонского метро, закрасив щит Dolce & Gabbana, и бренд Wonderbra.
Современный человек настолько привык к рекламной информации, что попросту перестал ее считывать. Рекламные щиты, телевидение, радио, интернет, глянец – тонны информации витают в воздухе. Мы привыкли к тому, что рекламными материалами забита наша реальность. Мы привыкли к тому, что рекламные слоганы могут быть совсем неоднозначными, а визуализация идет на грани нравственности.
В исламских
странах религиозные и
Реклама шампуня
Sunsilk в Малайзии демонстрирует, как
рекламируют средства для волос в странах,
где женщины носят хиджаб.
Ролик Viagra 2006 года
от агентства RMG Connect, в котором проблема
сексуального расстройства изображена
с помощью трубочки и пластикового
стакана.
Производя адаптацию
брендов для азиатского рынка, компании
сталкиваются с требованием написать
свое название арабской вязью. При этом,
попытавшись сохранить хотя бы какой-то
намек на всемирно известный фирменный
стиль.
Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно - при помощи фирменных цветов, высоты букв.
В этом материале - фотографии, сделанные
западным блоггером, побывавшим в новогодние
каникулы в Объединенных Арабских Эмиратах
и посетившим несколько торговых центров
в Дубае.
Большая часть адаптаций - буквальные
транслитерации латиницы на арабскую
вязь.
По закону большинства арабских стран, название на арабском должно идти первым. А мы привыкли видеть первым название на английском. В этом случае удовлетворенными остаются обе стороны. И запад, который читает слева направо, и восток, который читает справа налево. Для всех нас "правильная" вывеска идет первой.
В случае с FedEx'ом арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая - плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради стрелки это не такая уж и большая жертва.
В случае с некоторыми брендами, дизайнеры не стараются сделать шрифт схожим со шрифтом оригинала, жертвуя типографику в угоду духу бренда. К примеру, Rolex, Calvin Klein и Lacoste. Все три бренда используют простейшие классические шрифты, чтобы подчеркнуть свое благородство, простоту и приверженность традициям. Арабские шрифты, использованные в локальных вариантах, отвечают ровно тем же требованиям - это классика арабской типографики.