Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Рунет – это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты1. Рунет – это больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, на которые ежедневно заходят почти 7 миллионов россиян.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретическая часть.
Социальная сеть как особый вид Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники………………6

Глава II. Практическая часть.
Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц……………………………….10

Заключение……………………………………………………………………..29

Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 586.97 Кб (Скачать файл)

Особенности функционирования баннеров11 заключаются в том, что на сайте сложно будет увидеть неактуальную рекламу, поскольку все объявления будут проверяться и допускаться к опубликованию разработчиками приложений. Поэтому, чаще всего, именно они являются главными рекламодателями, так как появляется возможность рассказать пользователям о других своих проектах и играх.

Общие положения видов и разработки баннеров на интернет пространстве в социальных сетях Рунета:

Баннеры бывают трех типов:

  1. Статические – при размещении статического баннера рекламодатель платит фиксированную сумму на определенный срок.
  2. Динамические – в этом случае размер оплаты зависит от количества показов баннера.
  3. По клику12 – здесь, как и в контекстной рекламе, сумма зависит от количества кликов.

По своему исполнению баннеры  бывают:

  1. Статичные – это обычное изображение, без какой-либо анимации и эффектов.
  2. Gif – такие баннеры содержат растовые изображения, которые показываются в определенной последовательности.
  3. Flash – это самый качественный и технологичный вид баннеров, которые создаются в программе Adobe Flash. Используют векторную графику, могут содержать различные эффекты (в том числе и звуковые), что делает их привлекательными и эффективными. Кроме того, использование векторной графики позволяет сделать очень качественные flash-баннеры при их небольшом (несколько десятков килобайт) размере.

Одноклассники сегодня – одна из крупнейших русскоязычных социальных сетей, объединившая в себе людей  самых разных возрастов, интересов  и национальностей. Сегодня на одноклассниках можно увидеть студентов и домохозяек, топ менеджеров и депутатов. Для каждого посетителя сайт стал универсальной площадкой общения, расширения круга личных и деловых связей.

Главным и уникальным преимуществом  интернет рекламы является возможность  ее показа исключительно нужной целевой  аудитории. Можно показывать рекламу к примеру женщинам от 18 до 24 лет, если у рекламируется магазин молодежной женской одежды, или мужчинам от 35 лет если  продаются дорогие автомобили.

 

Итак, таргетированная баннерная реклама в «Одноклассники».

Баннерная реклама на Одноклассники с использованием мульти-таргетинга – это отличный способ привлечь внимание пользователей сети к бренду, повысить его узнаваемость, проинформировать о промо-акции/событии, увеличить объемы продаж.

Данный сервис особенно успешно  применяется для усиления интенсивности  продаж сезонных товаров, так как  позволяет эффективно инвестировать  денежные ресурсы, эффектно продемонстрировать продукт и заинтересовать потенциального потребителя «в нужное время».

Для размещения рекламы социальная сеть «Одноклассники» предлагает несколько  вариантов баннерных площадок таких форматов13:

  • 240*150
  • 728*90
  • 240*400
  • текстово-графический блок

Отбор целевой аудитории (таргетинг) в «Одноклассниках» возможен по следующим критериям:

  • Местожительство
  • Пол
  • Возраст

Также есть и требования к содержанию рекламных материалов на просторах соцсети Одноклассники.

Они не размещают рекламу:  алкогольной  продукции; табачной продукции; игорного бизнеса; желтой прессы; сайтов знакомств и слишком откровенную рекламу с сексуальным подтекстом.

Изображение №4

Касаемо этой же стороны, в социальной сети Вконтакте следует начать с того что,  одним из отличий "ВКонтакте" от многих других социальных сетей до 2008 года было полное отсутствие рекламы. Впрочем, очень скоро Павел Дуров заключил контракт с рекламной компание «Медиа Плюс14». Это и стало началом появление рекламы на просторах вконтакте.

Также как и «Одноклассники»  «Вконтакте» активно предлагают размещение таргетированной рекламы. «В контакте» предлагают более «углубленные» виды таргетинга:

  • по полу, возрасту, семейному положению, по стране и городу проживания (при необходимости можно использовать и исключающий геотаргетинг);
  • по вузу, факультету, школе, году получения высшего образования;
  • по должности, району, станции метро и даже улице;
  • по интересам, увлечениям, любимым фильмам, книгам, играм и т. д.

Рекламные объявления «ВКонтакте» показываются пользователям в левой части страниц.

Ширина / высота (в пикселях, px): 120*300 или 600*9015  
Размер: до 25 Кб

Во ВКонтакте есть два варианта объявлений с разными способами оплаты:

  • Объявление с оплатой за показы. Имеет заголовок из 25 символов и изображение 90x120 пикселей.
  • Объявления с оплатой за переходы. Имеет заголовок из 25 символов, изображение 90x60 и описание из 60 символов.

 Изображение №5

 

Главное отличие от контекстной  рекламы состоит в идеологии  показов: контекстная реклама служит для удовлетворения спроса, таргетированная же рождает его. Таким образом, она становится в один ряд с популярными видами офлайн-рекламы (на ТВ, радио, печатных СМИ и т.п.) с одной, но важной оговоркой – возможностью точного выбора целевой аудитории для показов.

 

Следующее не менее популярное средство распространения рекламы, располагается  в приложениях на социальных сетях.

"Приложения в социальных  сетях – это игрушки для детей"16 – этот стереотип уже давно изжил себя. Сейчас к такой популярной площадке с миллионной аудиторией уже серьезно присматриваются компании и бренды федерального значения. Широкий охват, близкий контакт с пользователем, быстрая отдача и более низкие цены - вот что впервые привлекло компании в этом инструменте в пост кризисный период.

Игровые приложения  – огромная аудитория. 

Одну из популярных в России социсетей – ВКонтакте только в марте 2011 года посетили более 23 миллиона 428 тысяч человек. Более половины пользователей ВКонтакте являются активными потребителями социальных игр.

Форматы размещения рекламы в игровых приложениях  ВКонтакте.

Лидерборды (leaderboards) – баннеры над основным окном игры. Обеспечивают контакт с пользователем в течение всей игровой сессии (в среднем около 6 минут). Ожидая новых действий на игровом поле, пользователь переключает внимание на рекламу.

Прероллы (pre-rolls, или preloads) – рекламные блоки, в том числе с анимацией, появляющиеся в период загрузки социальной игры. Пользователь не переключается на просмотр других страниц, так как с нетерпением ожидает начало игры.

Успех игровых приложений оказался феноменальным и на первый взгляд необъяснимым. По сути, большинство приложений сделаны на уровне примитивных игр середины 90-х годов. Но, несмотря на непритязательную графику и ограниченность сюжетной линии – игровые приложения совершили настоящий переворот. «Счастливый фермер», «Тюряга», «Мегаполис» и многие другие – на долгое время смогли приковать внимание миллионов игроков. Еще более поразительным оказался социальный состав участников игровых приложений - в «фермера» играли практически все, от школьников и студентов, до офис-менеджеров и даже директоров компаний. 
 
Увидев успех собственных игровых приложений, их хозяева быстро придумали способ превратить игру в источник вполне серьезного дохода – продавая игровые улучшения за вполне настоящую валюту, перечисляемую на счета при помощи мобильных телефонов.

Следом за владельцами  игровых приложений оценили ситуацию представители рекламного SMM – рынка. Все необходимые факторы были налицо: миллионные пользовательские аудитории с высокой активностью, широкий социальный состав участников, регулярная посещаемость. Осталось только придумать действенные механизмы, через которые можно было бы доносить информацию о брендах до конечной аудитории.

Пожалуй, одним из первых и наиболее удачных примеров решений такого рода – стала реклама бренда «Adidas» в игровом приложении «Тюряга». К слову, данный проект за время своего существования в социальной сети Вконтакте смог привлечь более 7 миллионов пользователей – беспрецедентный показатель для Рунета. Рекламное решение следующим – разместить среди игровой «одежды» предметы с узнаваемым лейблом «Adidas». Таким образом, миллионы игроков по несколько раз в день видели брендовую символику «Adidas». В итоге, во многом именно благодаря данному рекламному решению, бренд «Adidas» стал невероятно популярен в среде молодежи – основной аудитории игрового приложения «Тюряга».

Рекламные приложения (мини-игры, опросники и др.). С их помощью осуществляется интерактивное продвижение сайта и бренда Вконтакте.

 

Форматы и виды рекламы в онлайн приложениях на Одноклассниках.

Форматы рекламы Игры и  приложения можно рекламировать  в 4-х форматах:

  1. Тизеры – данный формат доступен всем рекламодателям Таргета, однако только рекламируя игры и приложения можно разместить объявления в разделах "Игры" и "Приложения" на Одноклассниках.
  2. Обложки – баннеры формата 128х128 представляют собой обложку игры или приложения, показываются в разделе "Игры" в  "Рекомендуемых".  Доступны только для рекламы игр и приложений, размещенных в Одноклассниках. 
  3. Баннеры – традиционные баннеры формата 235х50. Баннеры размещаются в рекламном блоке над приложениями и играми разработчиков, участвующих в партнерской сети Таргета.  Баннеры в данном рекламном блоке доступны только для рекламы игр и приложений, размещенных в Моём Мире и Одноклассниках. 
  4. Иконки – баннеры формата 90х70 размещаются в рекламном блоке над приложениями и играми в Моем Мире. Доступны только для рекламы игр и приложений, размещенных в Моем Мире. Данный формат предполагает более высокий CTR, что позволит вам снизить стоимость регистрации. Купить размещение в блоке можно по СРС модели (с оплатой за переход).

Тизеры Обложки Баннеры Иконки

Новый вид рекламы в  Одноклассниках.

Реклама будет размещаться в  браузерных приложениях, в которых появятся рекламные баннеры. Такая реклама не будет постоянно светиться перед глазами, а будет появляться при входе в любимую игру. Она будет размещаться в верхней части экрана17.

К сегодняшнему дню количество установок  приложений в социальной сети Одноклассники  возросло до 1 млрд. и сравнялось с  общим числом установок сети ВКонтакте.

 

 

Социальные сети условно  делит всех своих посетителей  на «группы».

Не так давно появился абсолютно новый способ распространения  рекламы на площадях социальных сетей  – создание групп, этот способ не заставил долго ждать и  практически сразу же принес плоды своей работы.

Вконтакте ресурс, который условно подразделяет всех своих пользователей на множество групп. По возрастному признаку, половому, месту жительства, интересам, увлечениям и многого другого. По таргетингу Вконтакте можно определить практически все. Исходя из интересов, места проживания, или, к примеру, месту постоянный покупок и развлечений можно даже определять материальный достаток человека и социальный уровень.

Особенности рекламы на сайте Вконтакте – группы.

Не менее распространенным способом рекламы своих товаров  и услуг являются группы. Вернее создание официальный группы той  или иной фирмы на сайте. Это своего рода визитка. Но вот сайт-визитка, практически  не нуждается в раскрутке, за него раскручивается реальный аналог. То есть визитка всего лишь информативный  сайт. А вот группа в контакте – целиком и полностью рекламный сайт. Он нуждается в раскрутке.

У рекламы с помощью групп  Вконтакте есть несколько особенностей. Во-первых, их принято делить на две основные группы: те, кто пересылают пользователя на сайт, те, кто реализуют услуги прямо в группе. То есть либо вам просто покажут, где все что вам нужно, то есть основной сайт группы, либо вы получите все что вам нужно прямо в группе.

Сообщества ВКонтакте бывают двух типов:

  • Группы – в таких сообществах каждый пользователь может писать на стене, заливать видео и аудиозаписи, создавать новые темы, фотоальбомы. Список администраторов группы виден каждому участнику сообщества. Группы бывают как открытые, так и закрытые.
  • Публичные страницы – в пабликах18 (как их обычно называют) можно скрыть администраторов, то есть вести страницу от имени самого бренда. Создавать публикации на стене, заливать видео и аудио могут только администраторы страницы. У подписчиков есть возможность оставлять комментарии к записям, фото и видео.

Информация о работе Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности