Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:02, курсовая работа
Цель исследования. Теоретически изучить историю развития СМИ в Росии, установить отличительные особенности и специфические свойства данной системы, исследовать зависимость современного человека от средств массовой коммуникации.
Задачи исследования.
Изучить историю развития системы российских СМИ.
Изучить различные средства массовой информации, их структуру.
Выявить особенности и специфику системы.
Провести исследование и проанализировать его результаты.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный университет»
Кафедра
«Дизайн и медиаиндустрия»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Массовые коммуникации в рекламе»
На тему
«Современная
российская система средств массовой
информации и ее специфика»
к.ф.н. Марочкина С.С.
Омск 2012
ГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Дизайн и медиаиндустрия»
ЗАДАНИЕ
По курсовой работе
Студенту__________________
1.Тема
работы________________________
______________________________
2. Срок
сдачи студентом законченной
работы________________________
3. Содержание
пояснительной записки (
______________________________
4. Перечень
графического материала (с
______________________________
Дата
выдачи задания_______________________
Руководитель__________________
Задание
принял к исполнению__________________
Подпись
студента______________________
AННОТАЦИЯ
Курсовая работа посвящена
ВВЕДЕНИЕ
Активно преобразующееся современное общество не может существовать без естественных процессов, затрагивающих все сферы жизни, что в итоге приводит к оценке значимости и преимущества развития общественного сознания у людей. Данные процессы также влияют на их взаимоотношения, взаимодействия и общественные отношения в целом, затрагивая все стороны жизни. Главной чертой современного общества является его информатизация, а главным достижением – владение информацией. Это вполне объяснимые явления, поскольку информационные процессы набирают все новые обороты: возрастает скорость передачи и обработки информационного сообщения, а так же увеличивается его объем.
Средства массовой информации в целом являются важнейшей составляющей частью массовой коммуникации в обществе, подразумевают в себе своего рода социально-политические роли, любые из которых приобретают исключительную общественную значимость, но зависит это от тех или иных политических и социальных ситуаций, царящих в обществе. Роли могут быть совершенно разные: от объединителя и организатора, до просветителя общества.
Деятельность СМИ оказывает исключительное влияние на жизнь общества в целом, и на нравственный и социально-психологический облик каждого человека из этого общества. Именно данные свойства этого института могут позволить использовать его как канал передачи сообщений обществу как политического и социального характера, так и медийного и рекламного. Другими словами любая ранее неизвестная информация, которая поступает через каналы средств массовой информации, некоторым образом содержит в себе стереотипы и многократно повторяемые ориентиры и установки, которые впоследствии находят надежное место в сознании людей.
Тема исследования. Современная российская система средств массовой информации и ее специфика.
Объект исследования. Система средств массовой информации в России.
Предмет исследования. История, особенности и специфика развития российских СМИ.
Цель исследования. Теоретически изучить историю развития СМИ в Росии, установить отличительные особенности и специфические свойства данной системы, исследовать зависимость современного человека от средств массовой коммуникации.
Задачи исследования.
Методы
исследования. Теоретический анализ
и синтез литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Система средств массовой информации в России..…….………......7
ГЛАВА 2. Предназначение СМИ в жизни общества…………………..…..…22
ГЛАВА 3. СМИ в разных сферах жизни общества………………………...…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК……………………………….….…...….35
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ
Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», масс-медиа) - организационно-технический комплекс мероприятий, который обеспечивает создание и периодическую передачу, а так же массовое распространение образной, словесной и музыкальной информации, итоговой целью которого является массовая коммуникация.
Современные СМИ - это своего рода учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи информации при помощи специальных технических средств любым лицам. Система является относительно самостоятельной и имеет множество составляющих элементов: свойства, содержание, методы, формы и различные уровни организации (в регионе, в стране, на производстве). Отличительные черты средств массовой информации:
- публичность (неограниченный круг пользователей);
- наличие специальной аппаратуры и технических приборов;
- постоянно меняющийся объем аудитории, зависимый от интереса к той или иной передаче, статье или сообщению.
Журналистика существует при условии использования развитой технической системой коммуникации, а именно:
- прессы (средств распространения информационного сообщения при помощи печатного воспроизведения изображений и текста);
- радио (передачи звукового информационного сообщения при помощи электромагнитных волн);
- телевидения (передачи звуковой и видеоинформации с помощью электромагнитных волн; особенностью для радио и телевидения является обязательное использование соответствующего приемника).
Благодаря этим коммуникационным средствам возникли три части системы СМИ: печать, радио и телевидение. Каждая подсистема состоит из большого числа каналов — журналов, газет, книг, альманахов, программ радио и телевещания, которые способны распространяться по всему миру. Каждая подсистема выполняет свои функции на основе своих специфических особенностей.
Печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книги, еженедельники) завоевали особое место в отечественной системе СМИ. Продукция, которая выходит из-под печатного станка, несет в себе информацию в виде напечатанного текста с добавлением таких элементов как фотографии, рисунки, плакаты, схемы, графики и другие графические и изобразительные формы, воспринимаемые читателями и зрителями только пр помощи своих органов чувств (в отличие от теле- и радиовещания, где необходимо наличие приемника информации – магнитофон, радиоприемник, телевизор). Печатные издания легко носить с собой и читать информацию в любое удобное для вас время, без помех для окружающих, и в обстоятельствах, которые не позволяют или мешают, например, слушать радио или смотреть передачи (в автобусе, поезде, метро, самолете и т.д.).
При всем при этом восприятие информации из текста а также изобразительных элементов в тексте проходит только с избирательным желанием и в том темпе, порядке и ритме, которые читатель устанавливает сам для себя. Удобство состоит в том, что человек может обращаться к одной и той же информации сколько угодно раз, отмечать важное, делать закладки и пометки своей рукой, чтобы сохранить какую-то дополнительную информацию. Именно в этом заключается все многообразие положительных черт в работе с печатной литературой, таким образом, данные носители информации никогда не потеряют свою актуальность и неповторимость.
Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась. Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.
Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы).
Радиосвязь (использующая радиоволны
— эфирное вещание,
Характерным для радио является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). Может показаться это большой минус радио, но на самом деле, если рассмотреть особенности данного вида СМИ и его специфические свойства, вневизуальность обыгрывается возможностью такого звучания. на воспроизведение которого не способно телевидение. Если изначально радио могло передавать исключительно лишь речевые сообщения, то со временем в процессе совершенствования по мере совершенствования техники представилась возможность передачи звука любого типа – различного шума, музыки, человеческой речи. Стоит отметить, наверное, единственный недостаток такого расположения дел – это невозможность увидеть реальный источник звука, поэтому создается своего рода «звуковая картина», которая задействует только один орган восприятия – слух. Но здесь может принимать участие воображение человека.
Информация о работе Современная российская система средств массовой информации и ее специфика