Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности, на примере «ЗАО Уральский Джи Эс Эм»
Задачи данной работы состоит в:
рассмотрении теоретических аспектов видов, средств, форм и методов рекламной деятельности;
произведении оценки рекламной деятельности «ЗАО Уральский Джи Эс Эм».
Впоследствии "МегаФон" зачастую вводил тарифные новшества и услуги, которые потом широко распространялись на рынке (например, тарифы с бесплатными входящими и бесплатными звонками внутри сети, первым перешел на рублевые расчеты). Быстрые темпы наращивания абонентской базы и активная экспансия в регионы привели к тому, что "МегаФон" стал одним из трех игроков федерального уровня на рынке сотовой связи.
Ценности брэнда.
Ценности брэнда «МегаФон» ориентированы на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. Слоган «Будущее зависит от тебя» является утверждением, в первую очередь, их жизненной позиции. Основная тема, которая продвигается на уровне маркетинговых коммуникаций, – это постоянное развитие. Развитие отношений между людьми, развитие личности во времени, созидание, которое возможно благодаря этому развитию, и технический прогресс как средство повышения качества жизни.
Среди услуг, которые «МегаФон» предлагает своим абонентам, большое количество инновационных сервисов, рассчитанных на предоставление в сетях третьего поколения. Абоненты постепенно осваивают новые возможности своих телефонов, все более активно пользуются дополнительными услугами, рассматривая мобильный телефон не только как средство голосового общения, но и как источник информации и развлечений. Построение мобильных сетей нового поколения позволит значительно расширить функциональные возможности мобильной связи, превратив телефон в универсальное средство коммуникации, способное заменить телевизор, компьютер, игровую приставку, библиотеку и банковскую карту.
Абоненты сети «МегаФон» легко и быстро настраивают свои телефоны для работы с WAP и MMS, для чего вовсе не требуется разбираться в высоких технологиях. Более 90% зарегистрированных в сети мобильных телефонов настраиваются нажатием одной кнопки: настройки поступают через 1–5 минут после активации sim-карты, и абоненту остается лишь подтвердить их применение. Проект «Автоматические настройки» внедрялся в сети «МегаФон» более года. Это первая в мире система такого масштаба, совместимая с сетевым оборудованием трех различных производителей.
Продвижение новых продуктов – важнейшее направление деятельности «МегаФона». Это не только способ удовлетворения самых взыскательных потребностей клиента и привлечения новых пользователей, но и демонстрация новейших достижений в области инфокоммуникаций. Наши соотечественники проявляют все больший интерес к растущим возможностям мобильной телефонии, потребности абонентов в новых услугах постоянно растут, как растет и число тех, кто пользуется дополнительными услугами регулярно. Однако абоненты знают далеко не все о возможностях современной мобильной связи, тем более, что новинки в этой области появляются часто. Поэтому одной из наиболее важных задач накануне внедрения 3G в России «МегаФон» считает знакомство абонентов с новыми мультимедийными услугами.
Одним из примеров образовательной деятельности «МегаФона» стала акция «Практика», проведенная оператором «МегаФон-Москва». В крупных ВУЗах Москвы работал специальный стенд «Практика», на котором сотрудники «МегаФона» демонстрировали возможности мобильного Интернета, мультимедийных сервисов и других полезных услуг. Специалисты показывали, как с помощью обычного мобильного телефона смотреть видео и читать книги. Любой желающий мог подключить на стенде понравившуюся услугу, настроить свой телефон и приобщиться к передовым мобильным технологиям. Основной слоган компании с 2003 г. – «МегаФон. Будущее зависит от тебя». Эта фраза в сочетании с сюжетами роликов задает романтически-оптимистический и одновременно деловой настрой. Оригинальные методы продвижения услуг компании были отмечены газетой The Wall Street Journal Europe и другими авторитетными российскими и зарубежными изданиями.
«МегаФон» активно участвует в жизни страны, реализует социальные программы, удивляет и радует жителей российских городов проектом «Поднимись над облаками» – турне своей воздухоплавательной флотилии, состоящей из воздушных шаров и дирижабля. У «МегаФона» всегда есть наготове новые смелые идеи, которые, несомненно, будут способствовать успеху брэнда на российском рынке.[12]
Основные слоганы мегафона и его тарифов в настоящее время:
Основной слоган компании - Будущее зависит от тебя.
Тариф «Реальный ноль» - наш ноль не кусается!
Тариф «Индивидуальный» - Меняется вместе с тобой.
Тариф «Смешарики» — для общительных детей и заботливых родителей и т.д.[13]
Мегафон использует большое количество способов, видов рекламы:
Наружная: билборды, призматроны, афиши. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета);
Пресса: глянцевые журналы, газеты;
Интернет: новостные, информационно-развлекательные порталы.
Телевидение - это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. Рекламу мегафона можно увидеть на каналах «Первый», «Россия» и прочие.
Радио. реклама на радио носит весьма кратковременный характер, и сообщения можно давать лишь за несколько дней до начала каких-либо акций, а также во время их прохождения. Информировать о новых тарифах и услугах. Все это можно услышать на таких радиостанциях как «Наше радио».
BTL: промо-акции, директ-мэйл.( раздача листовок возле точек подключения с рекламой проходящей акции или нового тарифа/услуги и рассылка сообщений пользователям сети).
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, сувенирная. Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса. Это Листки с информацией о тарифах, о географии распространения связи и прочих услугах.
Все это для привлечения все большего количества потребителей.
Внутри компании выпускается журнал, который знакомит работников фирмы с последними новостями. Проводятся субботники, корпоративные вечеринки. Это происходит для укрепления коллектива.
Персонал офиса «Мегафона» имеют бейджи с логотипом компании;
У персонала центров продаж и обслуживания – форма (в основном зеленая футболка с белой надписью»Мегафон» и логотипом).
Для пользователей их услугами предусмотрены подарки в виде футболок, кепок, кружек, зажигалок, ручек, брелоков и пр.
Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним из мероприятий «паблик рилейшнз».
На данный момент предприятие находится на стадии зрелости и для продолжения существования на рынке придумывает все новые и новые тарифы и услуги.
По территории распространения, Мегафон является мобильной связью, распространяющейся на всю страну.
У «МегаФона» скоро появится социальная реклама. Она будет посвящена отказу от разговоров по мобильному телефону за рулем. Сотовый оператор решил в целях повышения безопасности дорожного движения провести конкурс на лучшую социальную рекламу, призывающую использовать устройство hands-free. Участники конкурса будут работать над лаконичными плакатами, рассчитанными на водителей 18-45 лет, которые проводят много времени за рулем и за телефонными разговорами. Лучшие варианты разместят на щитах наружной рекламы. [14]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.
Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.
Одна из задач в рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.
Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Кроме того, при размещении рекламы надо учитывать, что каждое из средств массовой информации – имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп, поэтому рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
В процессе исследований, проводимых во время работы «Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности» на примере ЗАО «МегаФон», изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью рассмотрения какие средства формы и методы использует данная компания и возможного повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств.
Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано, прежде всего с тем, что начиная с 2002 года ЗАО «МегаФон» начало ребрендинг.
Анализируя экономическую эффективность рекламной кампании, можно сделать вывод, что данная компания использует практически все средства виды и формы рекламы, что заметно увеличивает число пользователей. Следовательно, на сознание потребителей играет немаловажную роль реклама, а также подарочные акции, проводимые в торговых точках «МегаФон».
В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой курсовой работе.
Приложения
Таблица №1
Социальные сферы рекламной деятельности | Предмет рекламы |
1) Экономика | производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
2)Бытовые услуги | починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
3) Интеллектуальные услуги | образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм |
4) Зрелища | цирковые, театральные, концертные |
5) Религия | миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
6) Политика | агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
7) Юриспруденция | сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
8) Наука и экология | реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
9) Благотворительность | сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию |
10) Семейные и межличностные отношения | брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Информация о работе Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности