Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 14:19, доклад
Одна из самых важных ролей в упрочнении бренда на рынке отведена рекламе, а точнее хорошо продуманной стратегии продвижения бренда. РК на основе такой стратегии позволяет не только информировать различными способами о новых товарах и услугах, а также их потребительских свойствах, но и доносить эту информацию как для потенциальных потребителей, так и до ядра ЦА.
Сущность рекламы и рекламной стратегии
Одна из самых важных ролей в упрочнении бренда на рынке отведена рекламе, а точнее хорошо продуманной стратегии продвижения бренда. РК на основе такой стратегии позволяет не только информировать различными способами о новых товарах и услугах, а также их потребительских свойствах, но и доносить эту информацию как для потенциальных потребителей, так и до ядра ЦА.
Рекламная стратегия – долгосрочный план, направленный на решение рекламной цели. Целью рекламной стратегии является побуждение потребителя к выгодным бренду действиям, формированию нужного ассоциативного ряда с продукцией и услугами компании.
Рекламная стратегия включает в себя два основных элемента: разработка рекламного обращения и выбор средств его распространения. В глобальном плане разработка рекламной стратегии – основополагающий и самый значительный этап рекламной кампании.
Суть рекламной стратегии в том, чтобы донести до потребителя конкретное преимущество продукта и выгоду, которые он получит, совершив покупку, решение проблемы материального или психологического характера. Разработка стратегии как раз состоит в том, чтобы определить, какой фактический и психологически значимый смысл должна придать товару или услуге реклама, чтобы покупатель отдал предпочтение конкретному бренду.
Стратегия должна соответствовать следующему ряду требований:
- выполнимость: поставленные
цели должны быть достижимы
исходя из текущей обстановки,
имеющихся ресурсов и
- продуманность: т.е. Стратегия
рекламная стратегия должна
- цикличность: при получении
результата или его
Среди средств распространнеия рекламы можно выделить прессу, печатную продукцию, радио и телевидение, наружную рекламу и интернет.
РО в прессе - это опубликованная в периодических печатных изданиях продукция, которую можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и обзоры (статьи и репортажи, содержащие как прямую, так и косвенную рекламу).
В рекламном обращении информация чаще всего конуцентрируется в тексте, он несет основную смысловую нагрузку. Текстовая часть РО может варьироваться по длине и назначению, стилю и жанру. При написании текста необходимо учитывать, что универсальным правилом является простота, лаконичность и ясность: не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении. Короткие предложения обеспечивают изящество и помогают достичь ясность.
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные ролики. Такие материалы используются в коммерческом и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.
Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую реакцию зрительской аудитории. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность. Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Наружная реклама относится к недорогому способу продвижения услуги. Основным ценным качеством наружной рекламы является её ненавязчивость. В то же время она оказывает воздействие на всех потребителей рекламируемого товара независимо от того, хотят они этого или нет. Существует огромное количество вариантов наружной рекламы. Средствами такой рекламы являются: баннеры, рекламные щиты, видеопанели, растяжки и т.д.
К особенностям наружной рекламы можно отнести следующее:
- невыгодно использовать
в качестве краткосрочной
- время контакта потребителя с рекламой очень ограничено: от нескольких секунд (для водителей и пассажиров) до минуты как максимум (для пешеходов);
- количество основного текста не должно превышать 7 – 9 слов, набранных крупным шрифтом;
Основная проблема наружной рекламы в мегаполисе – ее перенасыщенность, когда вокруг много наружной рекламы, то все эти объявления сливаются в пеструю массу, теряя функцию привлечения внимания к отдельному РО. Даже если и появляется что-то новое, то оно уже не так чётко выделяется. Требования:
- визуализация должна
быть простой и плакатно
- использовать шрифты
простые и ясные, такие, чтобы
объявление можно было
- необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение, и было привычно для глаз;
- на рекламном щите
надо указать реквизиты
- для лучшего восприятия
можно ввести в наружную
К диджитал средствам распространения чаще всего относится сеть Интернет. Тут рекламные обращения могут принимать форму как интернет баннеров, контектсной рекламы, так и промо-сайтов и мобильных приложений.
Интернет баннером называют графическое изображение, аналогичное небольшим рекламным объявлениям в прессе. Может быть как статичным изображением или даже текстом так и содержать анимированные элементы, интерактивные объекты и видео. Как правило содержит гиперссылку на промо-сайт, акцию, сайт продукта и т.д.
Контекстная реклама. Рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Промо-сайт – это небольшой, но яркий, интересный, привлекающий внимание сайт. Основная задача промо-сайта – вывести на рынок новый бренд/ товар/ услугу. Промо-сайт – отличный инструмент для формирования имиджа компании.
Часто промо-сайт создается на время проведения рекламной кампании, акции. Он содержит всю необходимую информацию о проходящем мероприятии: условия, сроки, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения.
При создании промо-сайта важное значение уделяется форме, в которой информация представлена на сайте. Главная задача промо-сайта – произвести на посетителей визуальный эффект, оригинально и в ненавязчивой форме донести до посетителей, что данный товар, услуга или мероприятие – это интересно, актуально и заслуживает внимания. Для промо-сайтов характерно использование большого количества графики и мультимедийных материалов.
Текстовая информация промо-сайтов отличается упрощенной стилистикой языка. Она может быть представлена в непринужденной, дружеской, а порой, и в смешной форме, что часто не соответствует привычному стилю компании. Благодаря этому, общение с посетителями сайта происходит в легкой и доступной форме.
Важно и то, что промо-сайты просты в управлении, так как содержат минимум функций и небольшое количество контента. Как правило, материалы промо-сайта не нуждаются в обновлении, ведь сайт такого типа обычно создается лишь на определенное время.
Создание промо-сайтов особенно выгодно для больших компаний, которые желают выделить какой-либо определенный товар среди множества других, в эффектном виде рассказать клиентам об его особенностях и преимуществах. Задача промо-сайта – за короткие сроки привлечь внимание клиентов или коллег по бизнесу к конкретному товару, услуге или информировать о проходящей акции или мероприятии.
Промо-сайт – это отличное решение, как для продвижения конкретного товара или услуги, так и для формирования положительной репутации компании в целом. Несмотря на свою высокую эффективность, данный вид интернет-рекламы отличается небольшой стоимостью, а создание промо-сайта обычно происходит в короткие сроки.
Мобильное приложение – это программа, установленная и запущенная на телефоне, коммуникаторе, смартфоне и т.д.
Самым первыми мобильными устройствами можно считать список контактов в телефоне и сервис для отправки\ приёма сообщений. Сейчас, в связи с развитием cотовой связи и беспроводных технологий (Wi-fi, wimax, 4G) мобильные приложения ушли далеко вперёд.
Преимущества:
- отсутствие ограничений SMS-рассылок по длине, графической и видеоинформации
- удобство продвижения приложений
- возможность сбора
- неисчерпаемые возможности по интерактивности
Недостатки:
- недостаточно широкое распространение телефонов, поддерживающих мобильные приложения
- пользователь открывает приложение только тогда, когда он этого захочет, а не когда, например, придет SMS
- не очень широкая аудитория (в основном молодежь)
- пока относительная сложность продвижения (требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложение популярным)
Часто встречается условное подразделение рекламных стратегий на два типа. Они отличаются друг от друга тем, на что опирается реклама: на реальные утилитарные свойства товара или на его психологические значимые, часто воображаемые свойства.
Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй тип эмоциональной или проекционной рекламы. Эти два типа стратегий обычно используют в качестве основного разные каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), во втором невербальная (рекламные образы, музыка, общее стилевое решение и т.д.). Это разделение, однако, условно, т.к. Нередко сильный эмоциональный эффект может создаваться с помощью текста, и наоборот, изображение может доносить предельно ясную фактическую информацию. Два разных типа воздействия: воздействие на разум и воздействие на эмоциональную сферу – на самом деле тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому встречается и смешанный тип рекламирования, который совмещает черты рационалистического и эмоционального подходов.
Основное преимущество рационалистической рекламы состоит в том, что она что-то сообщает о свойствах товара и тем самым расширяет знания потребителя о товаре и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств. Основной критерий для оценки эффективности рационалистической рекламы – запоминаемость марки и основного рекламного утверждения.
Вместе с тем рационалистическая реклама имеет ряд ограничений и недостатков. В художественном отношении рационалистическая реклама обычно менее выразительна, чем проекционная, она создает более слабый эмоциональный фон. Хуже привлекает к себе внимание, она менее развлекательна, быстрее надоедает, и люди не стремятся повторно просматривать такую рекламу. В подобных случаях лучше использовать проекционную стратегию.
Проекционная реклама больше всего подходит для тех ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, и в данной товарной категории он осуществляет свой выбор с опорой не столько на реальные, сколько на воображаемые свойства товаров. Проекционная реклама создает психологически отличительные особенности товара и способствует дифференциации марок, особенно в тех случаях, когда реальные отличия между ними слабо ощутимы. Такая реклама устанавливает контакт с потребителем на уровне подсознания, она способна всколыхнуть даже глубоко скрытые чувства.
Встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты обоих типов. Наиболее удачной считается именно такая реклама.
В каждом типе рекламирования принято выделять несколько видов стратегий, которые различаются в зависимости от характера основного утверждения о товаре:
- стратегии рационалистического типа - родовая стратегия, стратегия преимущества, стратегия «уникального торгового предложения», стратегия позиционирования;
- стратегии проекционного
типа – стратегия «имидж марки»
Чтобы выбрать какую-либо из стратегий, нужно четко представлять себе цель рекламной кампании, а также провести необходимые маркетинговые исследования.
1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании
В качестве основных этапов разработки рекламной стратегии можно выделить следующие:
1. Анализ маркетинговой
ситуации и разработка
Разработка рекламной кампании начинается с обоснования необходимости и целесообразности ее проведения, то есть с анализа маркетинговой ситуации.
Анализ маркетинговой ситуации осуществляется с целью предоставления информации с заданными свойствами для принятия решений при разработке маркетинговой стратегии. Информационная основа разработки рекламной кампании на данном этапе - это результаты исследования первичных источников (сам объект исследования) и вторичных источников (прочие субъекты маркетинговой среды). В данном разделе описываются маркетинговые показатели, влияющие на параметры плана рекламной кампании , на формулирование ее целей и стратегии.