Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:43, контрольная работа
Как и множество видов печати, печатных процессов, так же много существует и печатных аппаратов. Кроме классификации оборудования по видам печати, процессам отделки, печатные машины также делятся по формату запечатываемого материала, тиражам печатной продукции, уровню автоматизации.
Альфатип — электронная фотонаборная машина, которая обеспечивает получение фотонабора на пленке или фотобумаге.
Аппарат печатный — основной узел печатной машины, который состоит из красочных и увлажняющих систем, печатного устройства, формного устройства и офсетного цилиндра. Он зачастую имеет также вспомогательные устройства, подводящие и убирающие запечатываемый материал.
-Электронное изображение, например, на мониторе, на экране цифровой камеры, в электронном микроскопе и другой электронной аппаратуре
-Голографическое изображение, например, все виды голограмм на пленке или фольге
-Фотографическое изображение, например, фотографии, слайды
-Лазерное изображение, например, геометрические фигуры и тела, создаваемые лазерными лучами
-Рисованное изображение, например, рукопись, чертеж, рисунок, иероглифы, акварель, офорт, живопись
-Печатное изображение, например, полиграфические и другие оттиски, твердая копия (распечатка) с экрана компьютера, текст с печатной машинки.
В зависимости от подложки, на которой изготовлено изображение
-Изображение на прозрачной подложке, например, слайды, пленочные голограммы, негативы, диапозитивы, оттиски на прозрачных материалах;
-Изображение на непрозрачной подложке, например, фотографии, оттиски на бумаге и других непрозрачных материалах, голограммы на фольге
-Изображение на жесткой подложке, например, оттиск на жести, иконы, рисунки на камне.
В зависимости от несущей информации
Текстовое изображение, например, рукопись, оттиск текста, клинопись
Иллюстрационное изображение, например, рисунки, фотографии, схемы, чертежи;
Иероглифическое изображение, например, китайские и египетские тексты.
Оригиналы для полиграфических изданий
Типы оригиналов
Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства.
Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:
авторский оригинал
издательский оригинал
оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).
Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.
Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.
Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.
Репродуцируемый оригинал-макет
(РОМ) - это оригинал, подготовленный
для изготовления фотоформы или
печатной формы фотомеханическим способом
или сканированием, как изображение.
В последнее время с распростра
Качество оригинала определяет качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.
Общая классификация оригиналов
При классификации оригиналов исходят из четырех главных критериев:
1. Полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий изображение аналоговое или двоичное (бинарное). Примечание: к штриховым оригиналам следует отнести все текстовые оригиналы.
2. Непрозрачный или
прозрачный оригинал - принцип образования
и передачи сигнала.
3. Черно-белый или цветной оригинал - особенности спектра сигнала, создающего изображения.
4. Изобразительный или
текстовый оригинал - воспринимаемая
информация изображения
Каждый оригинал издания в соответствии с этими критериями относят к определенной группе.Наряду с этими тремя основными признаками оригиналы различают по способу их изготовления; рисунки, картины, фотографии, оттиски.
Оригинал должен представлять собой единое целое: содержать все, что должно быть на оттиске и не включать ничего лишнего.
Необходимо также учитывать,
что настоящую цветную
Правильная оценка оригиналов,
возможностей технологического процесса,
применяемых материалов, оборудования,
применяемых контрольных
Для достижения этой цели как полиграфисты, так и художники, дизайнеры, фотографы и издатели, должны знать и учитывать в своей работе возможности технологических процессов, оборудования и материалов, применяемых на конкретных полиграфических предприятиях, где выполняется соответствующий заказ. И чем глубже и всесторонне учтены эти возможности при изготовлении и подготовке оригиналов к изданию, тем быстрее, дешевле и с минимальными искажениями эти оригиналы будут воспроизведены способами полиграфической технологии.
Наиболее общие ограничения, которые накладывает полиграфический технологический процесс, изложены в нормативной документации в виде требований к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (см. ОСТ 29.106-90). Несоблюдение требований, предъявляемых к оригиналам, предназначенным для воспроизведения полиграфическими средствами, приводит к резкому увеличению работ по ретуши промежуточных изображений до получения оттиска в печатной машине.
Классификация оригиналов по сложности для ретуши
При классификации оригиналов в группы по технологической сложности для ретуши были учтены качественные и количественные показатели оригиналов, изложенные в ОСТ 29.106-90 в виде требований. Классификация проведена только для работ с плоскими изобразительными оригиналами, изготовленными фотографическим способом или рисованием и предназначенными для полиграфического репродуцирования. Классификация не распространяется на произведения живописи и графики, не созданные специально для полиграфического репродуцирования, на уникальные документы, имеющие историческую или научную ценность, а также на оригиналы с растровой структурой и созданные компьютерной графикой. Требования к качеству готовых полиграфических репродукций с указанных оригиналов определяются издательством, художником и полиграфическим предприятием.
Классификация не распространяется также на оригиналы, не соответствующие требованиям ОСТ 29.106-90. Некоторые особые требования ОСТа, сильно увеличивающие объем ретуши при их несоблюдении, приведены ниже.
Не допускаются выворотные тексты с шириной штриха менее 0,5 мм, для которых в многокрасочных репродукциях необходимо оставлять пробелы более чем в одной печатной форме.
Штриховые элементы должны быть интенсивно черными, иметь резкие края и быть выполненными на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не более 0,15. Оптическая плотность штриховых элементов должна быть не менее 1,5.
Масштаб воспроизведения штриховых оригиналов должен быть не менее 33% и не более 100%. Увеличение, выходящее за пределы 100%, должно быть согласовано с типографией. Оно не должно привести к ухудшению резкости краев штрихового элемента изображения.
Ширина штриховых элементов на оригинале в зависимости от масштаба воспроизведения на оттиске должна быть такой, чтобы на репродукции она была не менее 0,1 мм. Расстояние между штриховыми элементами на оригинале должно быть такого размера, чтобы на репродукции это расстояние было не менее 0,2 мм.
Штриховые непрозрачные многоцветные оригиналы для многокрасочных репродукций, на которых элементы цветного изображения в виде заливок или контурных линий и штрихов соприкасаются или частично совмещаются, должны быть выполнены цветами, хорошо отделяемыми при стандартном процессе цветоделения, с конкретным указанием печатных красок для всех элементов.
Если цвета на оригинале при стандартном процессе цветоделения четко не отделяются, то оригинал должен быть изготовлен в виде отдельных черно-белых рисунков для каждой краски. Они должны быть снабжены приводочными крестами и образцами (эталонами) красок (цвета).
Полутоновые одноцветные непрозрачные оригиналы, изготовленные фотографическим способом, должны быть выполнены в виде черно-белого (без цветного оттенка) изображения на гладкой белой фотобумаге. Оригиналы должны иметь резкое изображение в необходимых деталях с зоной размытого перехода в масштабе репродукции не более 100 мкм, если нерезкое изображение не требуется специально. На оригиналах не должна быть визуально заметна зернистость, если это не предусмотрено заказчиком.
Желательно, чтобы полутоновые оригиналы как одноцветные, так и многоцветные, имели хорошее градационное качество, т.е. содержали максимум деталей в средних тонах изображения. Наилучшими по градационному содержанию следует считать оригиналы, которые по отношению содержания деталей изображения имеют оценку "мало" (или "средне") в светах, "много" в средних тонах, "мало" ("средне") в тенях. При этом не допускаются фотоотпечатки с явной потерей сюжетно-важных деталей в светах и тенях изображения.
Многоцветные оригиналы, изготовленные фотографическим способом, должны обеспечивать нейтральность серых цветов и отсутствие цветной вуали. Допускается отклонение от нейтральности (или вуаль) в виде цветного тона, соответствующего цветному тону коррекционного светофильтра с зональной оптической плотностью не более 0,2. Не допускаются оригиналы с явной потерей сюжетно-важных деталей в светах и тенях изображения (если это не уникальные экземпляры). Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности.
Классификация в зависимости от технологии, применяемой при репродуцировании
В полиграфии широко применяют технологию минимизации цветных красок и замена черной (технологии МЦК, UCR, GCR, ICR, UCA, CCI) при воспроизведении цветных оригиналов. Рассмотрим, как требования этой технологии определяют по классам отдельные оригиналы.
Классификация проведена только для работ с плоскими (двумерными) изобразительными оригиналами, изготовленными фотографическим способом или рисованием и предназначенными для полиграфического репродуцирования.
Классификация не распространяется на оригиналы, не соответствующие требованиям, изложенным в ОСТ 29.106-90.
Цветные полутоновые оригиналы - это картины, эскизы, электронные изображения или фотографии: 1) живописные оригиналы; 2) цветные изображения на фотобумаге; 3) цветные фотографические диапозитивы (слайды) и 4) электронные изображения, созданные на компьютере или полученные с использованием цифровых камер.
Оригиналы, содержащие светлые изображения, состоящие из чистых и ярких спектральных тонов, такие как желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, пурпурный, фиолетовый и красный, не требуют применения технологии МЦК, так как все цветные элементы, входящие в структуру изображения, могут быть созданы одной или двумя красками, применяемыми в триадной печати. Присутствие в изображении в небольшом количестве темных пятен не предопределяет применение технологии МЦК. Изображения, выполненные в темных тональностях, с участием зачерненных цветов, с наличием в большом количестве темных пятен и особенно фоновых участков черных, темно-коричневых и оливковых тонов рационально записывать с применением технологии МЦК. При репродуцировании такого типа изображений технология МЦК проявляет свои достоинства в полной мере.
Следовательно, оригиналы по цветовому тону могут быть разделены:
На оригиналы, не требующие применения технологии МЦК при записи растровых фотоформ;
На оригиналы, требующие применение технологии МЦК со степенью вычитания цветных красок, зависящей
1) от технологических
возможностей применяемой
2) от технологии печати (рулонной, листовой, "по сырому", "по сухому", "2+2");
3) от применяемых материалов (тип печатной бумаги, интенсивности красок триады, "черноты" черной краски);
4) от подготовленности исполнителей - операторов электронной системы и печатников.
Для оригиналов, содержащих изображения с ярко выраженными черными линиями-контурами или сетчатыми структурами (комиксы, рисунки-иллюстрации детских книг, раскрашенные рисунки, нарисованные карандашом или пером), применение технологии МЦК со 100% вычитания цветных красок из-под черной (UCR) рационально и особенно эффективно. Таким образом, черные линии и контуры будут создаваться только черной краской. В противном случае, если не будет использована 100% МЦК, малейшая неточность в приводке или изготовлении монтажей и в процессе печати приводит к появлению цветной каймы контуров и линий. Это единственный тип оригиналов, где 100% вычитания в технологии МЦК оправданы и приводит к отличному качеству оттиска. Для всех остальных разновидностей оригиналов технология 100% МЦК неоправдана и приводит к снижению качества изображения на оттисках. Сюжеты, выполненные в манере мозаики или витража с контурными границами между цветными пятнами, необходимо записывать с применением технологии МЦК и вычитанием не ниже 25% для мелованных бумаг до 40% для натуральных (немелованных) и до 50% для газетных бумаг при использовании хорошей интенсивной черной краски (технология UCA). Иначе черная краска теряется в оставленных для нее "пазах" (щелях) между большими цветными пятнами и изображение на оттиске становится плоским, вялым и качество его резко ухудшается. Присутствие до 40% трех цветных красок в контурных линиях способствует плавному переходу и резко увеличивает контраст контурных, разделяющих линий, а суммарная площадь растровых элементов не превышает Зх40%+100%=220%, т.е. вероятность отмарывания очень мала.