Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа
Сегодня Public Relations уже известен каждому человеку, который совершает покупки, участвует в политической жизни или любой другой сфере. PR стал неотъемлемой частью работы любого предприятия. Поэтому PR часто используют для продвижения нового товара на рынок. Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке. Постоянно проходят PR-акции по продвижению определенных товаров, в которые вовлекается огромное количество покупателей.
Продвижение товаров и услуг необходимо как новоиспеченной компании, о которой еще мало кому изв
Введение………………………………………………………………...…2
Глава 1 Понятие и сущность планирования PR-деятельности
1.1 Сущность PR-деятельности………………………………………….4
1.2 Характер планирования PR-деятельности….10
1.3 Особенности управления планирования PR-деятельностью…..….16
Глава 2 Анализ управления PR-деятельности на ООО «Промагротехника»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ планирования PR-деятельности на ООО «Промагротехника»………..………………………………………………….. 24
2.3 Рекомендации по оптимизации управления PR-деятельности……30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………….38
Деятельность Public Relations может быть направлена на следующие области применения:
-маркетинг: новые продукты, новое использование старых продуктов, кадровые изменения, получение больших заказов, успешные сделки, получение контрактов, особые события, новые гарантии: изменение условий кредита, изменение сбытовой политики, изменение цен, изменения в области сервиса, открытие новых рынков.
-освещение
текущих событий: достижения в
деятельности, статистические данные,
новые открытия, уплата налогов,
выступления руководителей,
-кадровые
новости: новые назначения, визиты
известных личностей,
-подтверждение
статуса организации: история
организации, история лозунга
и эмблемы организации,
В
итоге какое бы не характеризовали связи
с общественностью, в любом случае придется
признать, что это не столько изобретенные
кем-то наука и технология, сколько объективно
и постоянно присутствующая в обществе
функция, направленная на создание
благоприятного фона вокруг объекта в
корректно определенное время и направленная
на конкретную аудиторию. Другое дело,
что средства и методы реализации данной
функции могут применяться с большей или
меньшей степенью осознанности, базироваться
на различных сведениях или системе научной
информации, мотивироваться различными
факторами и т. д.
Различают много ключевых элементов в планировании связей с общественностью, все обсуждаемые детально, каждый отдельно; они включают определение целей, идентификацию аудиторий, оценку их настоящей осведомленности и отношений, согласование планируемых сообщений, распределение ресурсов (и финансовых, и трудовых), планирование и осуществление деятельности, оценку ее эффективности и осуществление любых необходимых изменений в планируемой текущей деятельности.
Существует методика, которая может помочь ясно установить существующее положение, - это осуществление проверки коммуникаций. Она позволяет сделать обзор главных аудиторий, методов контакта с ними, эффективности этих коммуникационных каналов и установить, где они могут быть и как могут быть заполнены пробелы.
Если организация установила, что имеет необходимость в связях с общественностью, то перед ней встает большой выбор для решения вопроса, как можно все это охватить. Тремя главными методами будут: назначение и подготовка имеющегося персонала для работы в сфере связей с общественностью; создание отдела по связям с общественностью из нанятых профессионалов; привлечение консультантов. Иногда идеальное решение может включать комбинации из более чем одного из этих вариантов.
Одним из главных факторов в решении, по какому пути пойти, будет уровень обязательств по связям с общественностью, которые примет организация. В условиях работы компании на конкурентном рынке, под пристальным вниманием населения, а, возможно, функционировании в чувствительных областях, связи с общественностью могут оказаться жизненно необходимыми для достижения коммерческого успеха. Следовательно, компания должна будет использовать квалифицированных профессиональных исполнителей: собственный ли персонал, или консультантов, или и то и другое.
Сформировав отдел по связям с общественностью, начинается непосредственная подготовка PR-кампаний и приведение их в действие.
PR - очень не простое дело. Его сложно объяснить в учебники и понять в теории. Чтобы его понять им нужно жить и быть довольно творческим специалистом.
PR включает в себя создание
позитивного PR-послания и
При планировании PR-кампании определяются ее целевая аудитория, задачи и приоритеты. Хотя цели PR всегда тесно связаны с достижением известности, у конкретных кампаний они могут сильно варьироваться. Бывает, что назначение PR-проекта - именно завоевание популярности, но чаще цели сложнее и многообразнее.
Если за время проведения PR-кампании меняется политико-экономический или культурный контекст, то это может потребовать внесения корректив в первоначальный план, и, вероятно, понадобится пересмотреть и поставленные цели. Так как PR часто связан с деятельностью компании на рынке, то маркетинговый план определяет базовые ориентиры PR-кампании.
Иногда планирование PR-деятельности включается в маркетинговый план как раздел или даже подраздел с целью создать «горячую линию» для работы с отзывами и жалобами потребителей или подготовить пресс - релизы о новых проектах компании или изменениях в ее структуре. В других случаях PR-план фокусируется на изменении общественных представлений о предмете PR-кампании или на поддержании его позитивного образа с помощью медиаканалов.
Ключевые пункты маркетингового плана - анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет маркетинговой деятельности. Это может быть и солидный многостраничный документ, тщательно прописывающий мельчайшие детали, и просто перечень основных пунктов. Кроме того, на разработку плана влияет организация, для которой он создается, а точнее, размер компании, ее потребности, цели, капитал и стиль управления.
Если PR-деятельность не ставит грандиозных целей и ограничена в средствах, то, скорее всего, она будет просто включена в общий маркетинговый план. Но если PR занимает в маркетинговой деятельности компании значительную долю, то в этом случае целесообразно разработать самостоятельный PR-план, который, опираясь на общие бизнес-цели, позволит заострить внимание на собственно PR-задачах: от паблисити и написания речей до специальных публикаций, интернет-сайтов, ориентированных на определенную аудиторию, или программ по обеспечению отношений с правительственными кругами.
При определении задач необходимо учесть особые предпочтения целевой аудитории или рыночного сегмента и убедиться в отсутствии противоречий между тем, что хочет компания, и тем, что ждет ее аудитория. Единство интересов или их конфликт отчетливо читаются в поставленных целях PR-кампании.
С помощью правильно выбранной стратегии при планировании PR-деятельности необходимо определить, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. В создании реальной картины приоритетов и ценностей целевой аудитории помогут данные исследований.
Для более ясного представления о планировании PR-деятелньости, необходимо создание графика реализации проекта.
Вне зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы выбранная тактика помогла реализовать стратегию и достичь намеченных целей, -несколько дней, недель или месяцев и даже лет поэтапного воплощения задуманного – необходимо создать график реализации проекта, который позволит контролировать, успешно или с задержками продвигается работа и выполняются ли задачи на том или ином этапе.
Основные этапы деятельности по планированию и проведению PR-кампании:
1.Определение
целевых групп: первичных (тех,
2.
Постановка общей цели: опираясь
на результаты анализа, можно
сформулировать общую цель
3.
Разработка продвигаемого
4.
Разработка сообщений. На
5.
Определение и разработка
6. Составление и осуществление рабочего плана PR-акций. Когда определены стратегия и ресурсы проведения PR-акций, становится возможным разработать стандартный календарный план мероприятий для их реализации.
7. Оценка результатов проведения PR-акций.3
PR-деятельность состоит из одного главного события и нескольких дополняющих его вспомогательных. Эти вспомогательные события по своей значимости могут быть больше чем главное. PR-кампания из одной акции как правило не имеет значительного резонанса, поэтому эту акцию нужно развивать дополняя событиями.
Имеет смысл нарочно удлинить ход PR-кампании. Их как минимум растягивают на неделю. Чем дольше будут говорить о проводимом событии, тем эффективней будет кампания. Распространенной ошибкой является запуск всех событий одновременно для усиления резонанса.
Первая акция PR-кампании должна быть проработана особенно качественно, чтобы зацепить общественность и СМИ. Внимание СМИ к последующим акциям будет привлекать значительно легче.
Обычно для запоминания события нужно не менее пяти раз попасть в новостные выпуски. То есть кампания должна иметь около пяти всплесков резонанса. Даже если кажется, что после первой акции результат достигнут – нужно провести вторую акцию, чтобы закрепить результат. Всегда следует создавать на один информационный повод больше чем надо.
Большое значение при планировании PR-деятельности имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации. Внешняя и внутренняя гармония достигается с помощью организационного консультирования. Это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации. Набор технологий, используемых здесь, очень многообразен. В него входит психологическая работа с руководителем предприятия - главный элемент технологии организационного консультирования. Внешние технологии в общем случае нацелены на работу с населением, большими или меньшими группами людей. Работники РR- служб стараются опираться на реальные, а не декларируемые людьми интересы. Задача - достичь взаимопонимания среди многих людей в рамках реальных условий и обстоятельств.4
Это и есть формирование
1.3.Особенности
управления планирования
PR-деятельностью
Для успешного планирования PR-кампании и её дальнейшей реализации необходимо провести анализа как внутреннего, так и внешнего состояния предприятия. Если компания только выходит на рынок необходимо иметь полное и ясное понимание того, что происходит вокруг. Очень важно при этом определить, на что именно следует обратить внимание: следует ли направить свои усилия вовне или сосредоточить их на внутренних делах. Присмотритесь к тем, кто работает вместе с вами, обратите внимание на продукцию собственного предприятия, а так же на работу конкурентов.
Кроме этого необходимо составит перечень характеристик деятельности компании в том виде, в котором они будут представлены клиенту. Эта та информация, которая будет использоваться в ходе PR-деятельности.
Информация о работе Технология планирования и управления PR-деятельностью