Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Реклама".
Первым рекламным агентством, планирующим, работающим над текстом обращения и проводящим рекламные компании считается филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.
В настоящее время в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню располагаются штаб-квартиры ряда крупных американских рекламных агентств, в которых работают около 30 тыс. человек. Однако подавляющее большинство из 6000 насчитывающихся в стране рекламных агентств находятся за пределами Нью-Йорка. В США очень мало городов, где не было бы хотя бы одного рекламного агентства. Самое крупное рекламное агентство находится в Японии и называется «Денцу».
4. Принципиальная схема рекламной коммуникации: элементы и процессы.
1. Отправитель (рекламодатель,
источник рекламной коммуникаци
Достижение сигналом, посылаемым отправителем, одного адресата (потенциального покупателя) называется рекламным контактом.
2. Обращение (послание, сообщение)
- основной инструмент и
Рекламное обращение имеет два плана:
материальный (рациональный, постигаемый разумом)
идеальный (воспринимаемый органами чувств)
3. Кодирование - процесс представления идеи рекламного обращения в виде текстов, символов и образов.
Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика - наука, изучающая общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию (основоположники - Ф.де Соссюр, А.Ф.Лосев и др.)
Кодирование рекламного сообщения осуществляется с учетом национального менталитета - характерного для данного народа образа видения мира, его восприятия и отображения.
Основными элементами менталитета являются:
Язык нации
Социальные нормы, принятые в обществе.
Официальные
Неофициальные - обычаи, традиции, нравы, отношение к своей истории
Социальная память
Ретроспективная память - содержит результаты духовной жизни прошлых поколений в виде памятников культуры
Текущая память - содержит современную духовную жизнь, которая рассредоточена в живой памяти современников
Национальный характер, преобладающее в народе отношение к жизни, работе и т. п. Он создает психологические установки бессознательной готовности людей действовать строго определенным, заранее известным образом в стереотипных ситуациях
Национальная культура
Религия
Мифотворчество, архетипы
Архетип - врожденная психическая структура, составляющая для каждой нации собственное «коллективное бессознательное. Введен швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом в 20-х гг. 20 века.
Классические русские архетипы - Илья Муромец (добродушный, отважный богатырь), Иванушка-Дурачок (простовато-хитроватый мужик, на которого нежданно-негаданно сваливается сказочное богатство) и др.
Стереотипы - типовые, стандартные сценарии, которые описывают схемы, в соответствии с которыми построены те или иные явления. Эти типовые схемы формируются на основе коллективного практического опыта и имеют в своей основе обширный материал жизненных реалий.
Термин введен американским социологом У.Липпманом в 1904 г. Примеры стереотипов - новый русский, профессор, чукча и т.д.
4. Выбор каналов рекламной коммуникации
Требования к каналу коммуникации:
соответствие избранной целевой аудитории
соответствие передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования.
сочетаемость с другими каналами
низкий уровень бесполезной аудитории
5. Рекламный посредник (коммуникант)
- рекламный персонаж, в уста которого
вкладывается рекламное
Основные качества персонифицированного посредника:
добросовестность - насколько объективным он выглядит в глазах целевой аудитории
привлекательность - насколько благоприятное, обаятельное впечатление производит. Вместе с тем, излишняя привлекательность может стать причиной снижения эффективности коммуникации
профессионализм - насколько компетентным выглядит коммуникатор (стоматолог - жевательная резинка, диетолог - экологически чистые продуктов питания, актриса - крем для лица, ветеринар - корм для собак и т. п.)
6. Получатель (адресат) рекламного
сообщения - целевая аудитория, которой
предназначено рекламное сообще
Целевая аудитория состоит из целевого рынка и референтных групп - людей, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.
7. Ответная реакция - набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением.
Оптимально - покупка, но может быть и несколько этапов - благорасположение, предпочтение, убежденность, повторная покупка и т.д.
7а. Обратная связь - та
часть ответной реакции, которую
получатель доводит до
На всех этапах рекламной коммуникации могут возникать различного рода фильтры и помехи.
Фильтры - различного рода ограничения в передаче рекламного обращения.
Наличие фильтров может определяться характеристиками отправителя, внешней среды, получателя.
определенные моральные установки
социально-классовые барьеры
индивидуальные барьеры
материальные и финансовые возможности коммуникатора
наличие цензуры
особенности законодательства
незнание целевой аудиторией иностранного языка
Помехи - незапланированные искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникации факторов внешней среды. Большинство помех не могут полностью заблокировать процесс, но могут стать причиной снижения эффективности рекламной коммуникации.
Виды помех:
Физические - наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в деловом письме, перебои в электроснабжении на канале ТВ и т. п.)
Психологические - результат различия в восприятии окружающей действительности разными людьми. Одни и те же сигналы могут вызывать различные эмоции у разных людей в зависимости от религиозных, национальных, политические, личных характеристик и т. п.
Семантические - возникают из-за многозначности отдельных понятий (маленький-большой, сильный-слабый, много-мало и т.п.)
5. Основные характеристики аудитории рекламы.
ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.
Выделяется следующий набор параметров, по которым описываются потенциальные клиенты:
географические параметры (местоположение групп потенциальных потребителей, типичные районы их проживания и места совершения покупок);
демографические параметры (возраст, пол, национальность);
параметры социального положения (социальное происхождение, образование, род занятий, источник и уровень доходов, принадлежность к тому или иному социальному классу и социальное окружение);
параметры семейного положения (наличие семьи, количество детей и их возраст, стадия жизненного цикла семьи и др.);
психографические параметры (черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей и др.);
параметры покупательского поведения (доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке и др.).
Большинство различий в покупательском предпочтении описывается с помощью этих параметров. В терминах указанного набора признаков задается так называемое сегментирование рынка.
6. Характеристики основных каналов рекламы.
Газеты
Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж
-- большой тираж;
-- быстрая реакция на события;
-- оперативность в изменениях;
-- сравнительно низкая стоимость
-- короткий срок жизни объявления;
-- низкое качество печати;
-- высокая конкуренция с
Журналы
Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения Число цветов. Тираж.
-- высокое полиграфическое качество;
-- фактор престижа;
-- более долгий срок службы объявления;
-- 2-- 3-е чтение
-- небольшой тираж;
-- низкая оперативность в изменении макета;
-- высокая стоимость;
-- меньший географический
охват территории
Радио
Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту
-- оперативность;
-- относительно невысокие цены;
-- оперативное внесение корректировок;
-- высокая избирательность
-- отсутствует визуальность;
-- непостоянная аудитория
(часто переключаются на
--трудно анализировать эффект
Наружная реклама
-- место размещения рекламной конструкции;
-- длительность экспозиции рекламного материала
-- крупная графика
-- особый психологический эффект воздействия; -- фактор престижа;
-- работает 24 часа в сутки
-- эффективна передача небольшого объема информации;
-- короткое и быстрое чтение;
-- относительно высокая стоимость изготовления в аренды
Телевидение
Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа
-- большие технические
возможности передачи
-- сильное психологическое воздействие
-- высокая стоимость
-- негативное отношение к прерыванию программ; -- возможность купить самое популярное время ограничена
7. Виды рекламных технологий.
8. Психологические мотивы, которые учитываются при создании рекламных сообщений.
Утилитарные мотивы. В рекламном сообщении понадобится в первую очередь вынести во главу угла такие свойства, как надежность, производительность, экономичность, простота в эксплуатации и т.д.
Эстетические мотивы. Главная задача рекламы в данном случае – выявить отличительные эстетические свойства, применяя соответствующую лексику (“современный дизайн”, “благородство линий”, “гармония цвета и формы” и т.д.).
Мотивы престижа. Влияние этих побуждений сказывается больше или меньше в определенных социальных группах (методика классификации по VALS).
Мотивы достижения, уподобления. По сути своей они очень близки к мотивам престижа и их разновидности – мотивам моды. В рекламе часто применяется проверенный прием, когда товар рекламирует известный актер или спортсмен.
Мотив традиции. Обусловлен в основном различными национально-культурными особенностями различных наций и народностей.
9. Стратегии рыночной деятельности и роль рекламы в каждой стратегии.
Разработка стратегии рекламирования является важной технологической задачей маркетинговых коммуникаций – поскольку на основе этой стратегии определяют, какие конкретные рекламные техники, креативные приемы будут использованы.
Такое понимание стратегии рекламирования содержится в фундаментальной работе И. Сэндиджа, В. Фрайбургера и К. Ротцолла «Реклама: Теория и практика». Наряду с понятием «стратегия» эти авторы также используют весьма продуктивную дополняющую формулировку «постановка коммуникативной задачи».
Подчиненность каждого конкретного рекламного обращения общей стратегической цели прослеживается и в работах классика рекламы Д. Огилви: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию бренда».
Задачи, которые ставятся в рамках рекламной концепции, могут быть разными. Вот некоторые наиболее типичные из них:
1. Создать осведомленность о существовании товара или марки.
2. Создать «образ марки» или благоприятную эмоциональную предрасположенность к марке.
3. Внедрить информацию о выгодах и преимуществах марки.
4. Отразить или подорвать утверждения конкурентов.
5. Исправить превратные представления, развеять неправильную информацию и устранить другие помехи сбыту.
6. Добиться признания «своими» и легкой узнаваемости упаковки или торговой марки.
7. Создать образ фирмы и добиться благоприятного отношения к ней.
8. Заложить «фундамент репутации» для последующего выхода на рынок с новыми марками или новыми товарными группами.
9. Внедрить в сознание потребителей уникальное торговое предложение.
- Родовая стратегия
Это однозначное утверждение о торговой марке, о достоинствах товара и выгодах, которые он несет, без прямого или косвенного сравнения с конкурентами. (Следует отметить, что в рекламных законодательствах ряда стран прямые сравнения рекламируемой марки с марками конкурентов запрещены. Поэтому «Ариэль», например, сравнивается не с «Тайдом», а с неким «обычным порошком».)
Такая стратегия применяется, когда на рынок выводится принципиально новый товар, и в этом случае для рекламируемой марки возникает прекрасная возможность стать названием целой товарной категории («монпансье», «клинекс», «ксерокс»). Это обстоятельство нередко подчеркивается в рекламе, в том числе в слоганах:
Пример: «“Xerox”. Мы научили мир копировать».
Примечательно, что торговые марки, пришедшие на рынок позже «пионеров», в рекламе и во всех своих маркетинговых коммуникациях неукоснительно избегают упоминания «первомарки»-конкурента. Так, «Canon» и другие компании называет свои аппараты аналогичных с «Xerox» функций «копирами».