Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:47, реферат
Цель контрольной работы заключается в изучении ярмарочно-выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными теоретическими аспектами данной темы;
- проанализировать процесс организации ярмарок и выставок;
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
2. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок..................................................5
1.2 Понятие, цели, задачи ярмарок и выставок……………………………..……7
1.3 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий…………………….9
3. II. ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ
2.1 Нормативно - правовая база выставочно-ярмарочной деятельности…......11
2.2 Принятие решения об участии (определение целей).....................................15
2.3 Этапы подготовки………………………………………….…………………17
4. III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
3.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности........................................22
3.2 Анализ и пути совершенствования……………………………….…………23
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………….27
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………….29
- постановление
Правительства Российской
- постановление
Правительства Российской
- распоряжения
Правительства Российской
Отдельные вопросы
общего характера в сфере
К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся:
- Парижская конвенция 1928 года о международных выставках;
- Соглашение
с государствами-участниками
- Таможенная конвенция о КАРНЕТЕ А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990г.);
- Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.);
Карнет А.Т.А. – международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (Брюссельской) и дополненный Конвенцией о временном ввозе от 28 июня 1990 года (Стамбульской). Карнет А.Т.А. позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр. Брюссельская и Стамбульская конвенции А.Т.А. вступили в силу для Российской Федерации с 18 июля 1996 года. В России функции организации, выдающей карнеты А.Т.А. и гарантирующей уплату таможенной службе пошлин и налогов в случае несвоевременного возвращения/невозвращения экспонатов и выставочного оборудования, выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
- двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.
Кроме того, в развитие положений Таможенного кодекса Российской Федерации и упомянутых конвенций ГТК России издает в связи с конкретной выставкой свои ведомственные нормативные правовые акты.
Что касается нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках, то к их числу, в частности, относятся:
- Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2000г. №1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»;
- постановление
Правительства Российской
- распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в выставках и показах продукции военного назначения в текущем календарном году (полугодии), а также решения Минобороны России о номенклатуре и количестве экспонатов, демонстрируемых на выставках и показах.
Анализируя
зарубежный опыт правового регулирования
в области выставочно-
Так, в Италии в 1994 году Декретом Президента Республики был утвержден регламент, упрощающий административные процедуры, связанные с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности.
В США действует Закон «Об участии Соединенных Штатов в международных выставках», содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В законе предусмотрены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва.
Закон «О торговых
ярмарках», принятый в 1959г., устанавливает
режим ввоза экспонатов, оборудования
и стройматериалов для
Законами о
ежегодных ассигнованиях
Кроме того, в рамках «Программы сертифицированных торговых ярмарок» Минторг США спонсирует участие частных фирм в около 80 ярмарках ежегодно, а «Программой для международного покупателя» поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США.
В ряде штатов США действуют местные программы поддержки выставочного бизнеса.
В Испании действует Закон «Об упорядочении выставочной деятельности Автономной области Мадрида», предусматривающий оптимальный уровень качества экспонируемых товаров и участие в экспонировании заинтересованных экономических секторов. Согласно данному закону услуги, предоставляемые организаторами выставочных мероприятий, должны отвечать требованиям экспонентов и посетителей, а также гарантировать безопасность людей и имущества. Закон предоставляет областной администрации Мадрида необходимые средства и полномочия для обеспечения успешного выполнения поставленных задач и соблюдения заложенных в Законе принципов всеми заинтересованными лицами. [9, с.93]
2.2. Принятие
решения об участии (
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
-демонстрацию своей продукции,
-продвижение торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
-изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
-рекламу фирмы;
-непосредственный сбыт продукции;
-изучение продукции и стратегии конкурентов.
Планируя участие в выставке, фирме участнице необходимо помнить о всех этих целях. Затем собираются сведения о выставках, по тематике близких к деятельности фирмы. Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:
- обеспечение эффективной товарной политики
- реализация действенной ценовой политики
- обеспечение эффективной политики распределения товаров
- реализация
действенной политики
Достижение
сформулированных целей может быть
обеспечено, если будут достигнуты
цели более низкого уровня. В качестве
таких целей, например, по отношению
к обеспечению эффективной
- расширение
ассортимента предлагаемых
- оценка новых товаров
- улучшение качества производимых товаров
- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
- определение верхней границы цены товара
- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания
- адаптация
методов ценовой политики к
используемым подходам к
С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:
- поиск новых торговых партнеров
- оценка эффективности
сложившейся системы
- создание и
совершенствование
Наконец, для
обеспечения эффективной
- создание высокого имиджа товара или услуг
- активизация отдельных элементов политики продвижения
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе
- исследование конкурентов
- исследование товаров
- презентация фирмы и ее товаров
- расширение числа клиентов и др.
Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. При этом предусматривается возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей. [4, с.87]
Например, широко известные компьютерные фирмы (IBM, DELL, Hewlett Packard, COMPAQ), или производители электронной аппаратуры (SONY, PANASONIC, PHILIPS, BOSCH, SIEMENS), или лидеры в строительстве, легкой промышленности будут участвовать во всех тематических выставках: и общих, и узкоспециализированных, чтобы "показать себя", "посмотреть" на конкурентов, поддержать имидж и марку, дать понять что крепко стоят на ногах, контролируют рынок.
2.3 Этапы подготовки
При проведении выставки можно выделить пять этапов: подготовка выставки; доставка экспонатов и их размещение на стенде, проведение выставки; демонтаж стенда и вывоз экспонатов; анализ полученных результатов.
Прежде всего осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода.
Затем специалист, отвечающий за данное направление деятельности, на основе имеющегося банка информации проводит опрос всех заинтересованных служб предприятия в целях выяснения мнений по поводу необходимости и широты участия в конкретных выставках и ярмарках.
После этого
руководством принимается решение,
на основе которого разрабатывается
годовой план-график подготовки и
участия в выставках и
Параллельно ведутся
работы по определению затрат, а
в дальнейшем — и составлению
смет на конкретные экспозиции. После
утверждения соответствующих
Затем, на основе предложенных дизайнерскими группами макетов, изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка. Затем подбираются и готовятся штаты для работы на стендах, осуществляется руководство и контроль над работой вспомогательного персонала.
В случае если выставка или ярмарка проводится за рубежом, необходимо особенно тщательно изучить следующие вопросы: требования принимающей стороны к организации экспозиции; график работы; формы расчетов; налоговое, торговое, трудовое и экономическое законодательство; транспорт и транспортные расходы; виды и условия страховки; проезд и размещение сотрудников; таможенное и специальные правила и нормы; рекламное и информационное обеспечение.
Рекламное обеспечение
выставок и ярмарок должно органически
входить в фирменный стиль, являться
элементом маркетинговой и