Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:47, реферат
Цель контрольной работы заключается в изучении ярмарочно-выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными теоретическими аспектами данной темы;
- проанализировать процесс организации ярмарок и выставок;
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
2. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок..................................................5
1.2 Понятие, цели, задачи ярмарок и выставок……………………………..……7
1.3 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий…………………….9
3. II. ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ
2.1 Нормативно - правовая база выставочно-ярмарочной деятельности…......11
2.2 Принятие решения об участии (определение целей).....................................15
2.3 Этапы подготовки………………………………………….…………………17
4. III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
3.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности........................................22
3.2 Анализ и пути совершенствования……………………………….…………23
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………….27
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………….29
Необходимо позаботиться об удобном и престижном месте расположения экспозиции, наличии и условиях оплаты помещений складских и под временный офис, условиях сбора информации на данной выставке (что запрещено и что разрешено).
Заранее надо позаботиться о получении разрешения организаторов выставки на использование нетрадиционных форм рекламы, устройств, производящих шум, вибрацию и другие неудобства при их демонстрации. Определить, нет ли резкого диссонанса стилей, нежелательного контраста с соседними эко позициями.
Необходимо
самим или с помощью работников
торгового представительства
Необходимо тщательно, с учетом местного ландшафта, экстерьера и интерьера, продумать схему размещения всех наружных и внутренних экспонатов, не оставляя без внимания расположение вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, обогревателей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования.
С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, рассмотреть варианты проезда до гостиницы, наличие культурной программы, официальных встреч, приемов, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки или ярмарки.
Стенды на выставке должны состоять из трех зон: зоны переговоров, хозяйственной зоны и зоны размещения экспонатов.
Оформить стенд помогут планшеты, диаграммы, плакаты и фотографии. Однако нельзя перегружать посетителей излишней текстовой информацией. Поэтому на выставочном стенде для концентрации внимания посетителей должны преобладать экспонаты по возможности в действующем виде. Если это невозможно, то их работу должны пояснять макеты, демонстрационное табло, видеофильмы.
Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из светильников, зелени и цветов.
На некоторых выставках организаторы предоставляют готовые модули или блоки для компоновки стенда, однако не всегда они могут подойти по стилю к конкретной экспозиции. Поэтому, лучше иметь наготове собственные неоднократно проверенные в деле (желательно компактные и удобные при транспортировке и эксплуатации) модули.
Экспонаты, требующие осторожного обращения или представляющие большую материальную ценность, должны быть ограждены с помощью стеклянных плоскостей, пластиковых барьеров, насыпанной на пол гальки или керамзита и т.п. Однако следует стремиться, чтобы подобные ограждения составляли со всей композицией органическое целое и не создавали диссонанс в восприятии.
Стенд должен быть
художественно оформленным, но не пестрым.
При большом скоплении
Сотрудников должно быть достаточно для нормальной работы. Рекомендуется иметь двух стендистов на стенде длиной 2 м, на каждые дополнительные 3м — еще одного, на каждые 12 кв. м общей площади — еще одного. При высокой плотности потока (например, при плотности потока четыре человека на 10кв. м экспозиционной площади) лишь 3,5% посетителей из них смогут полноценно пообщаться с представителями фирмы.
Документы к выставке. Чтобы на деле оценить все аспекты деятельности при подготовке к выставке, полезно составить следующие документы: тематический план экспозиции, с определением перечня экспонатов и их основных технических характеристик тематико-экспозиционный план, представляющий собой своеобразный детально проработанный сценарий деятельности на стенде.
Эти планы служат основой для художественного проектирования стенда и тщательной разработки его художественного оформления. Генеральная компоновка стенда может основываться на индивидуальном, групповом или комплексном методах экспонирования предметов. [2, с.351]
III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
3.1 Состояние
выставочно-ярмарочной
На современном
этапе экономических
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2004 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2010 году – 100 - 110 млн. долл. США.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
Количество
занятых непосредственно в
Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:
3.2 Анализ и пути совершенствования
Выставочно-ярмарочная деятельность рассматривается , во-первых, как важная область международного взаимодействия, которая позволяет, с одной стороны, демонстрировать лучшие отечественные достижения, а с другой – знакомиться с зарубежными лучшими образцами товаров и услуг.
Во-вторых, развитие выставочной индустрии– это органичная, неотъемлемая часть такого важнейшего процесса, как научно-технический прогресс человечества. Нужно сказать прямо, что без международного обмена выставками достижений такой прогресс будет затруднен, замедлен.
В-третьих, развитие выставочной индустрии – это важный рычаг продвижения процессов глобализации и по вертикали, и по горизонтали. Общемировая практика демонстрирует, что проведение выставок лучших современных товаров и услуг содействует усилению положительных и сокращению негативных сторон глобализации, распространению ее позитивных результатов за пределы «золотого миллиарда».
Наконец, в-четвертых, развитие выставочного дела способствует расширению и углублению экономических связей между странами, проникновению на рынки друг друга, созданию совместных компаний, в целом, транснационализации предпринимательской деятельности. [5, с.57]
В целом выставочно-ярмарочная индустрия в России находится на стадии устойчивого роста. Причем значительная активизация деятельности наблюдается не только в Москве, но и во многих регионах страны. Выставки и ярмарки уже в настоящее время проводятся практически во всех крупных городах России. Пятая часть выставок – с иностранным участием.
Нельзя забывать и о некоторых недостатках выставочной деятельности в России. Очевидно, большее внимание следует уделить выставкам, демонстрирующим товары и услуги, которые служат инновационному развитию страны. Конечно, можно говорить и о некоторых позитивных сдвигах в этой области, например, инновационный подход был характерен для российской экспозиции на недавно прошедшей Всемирной выставке «ЭКСПО-2005» в Японии.
Многим известна ежегодная, проводимая под патронатом Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты России, выставка «Высокие технологии», пользующаяся заслуженным вниманием специалистов в России и за рубежом. Однако наращивать усилия в так называемом инновационном направлении следует и дальше. Страны, которые предложат мировому рынку принципиально новые товары и услуги, получат огромные конкурентные преимущества.
Переход России на инновационную модель развития неразрывно связан с поддержкой малого и среднего предпринимательства. Как показывает мировой опыт, 80% всех научно-технических разработок осваивают малые предприятия. И это закономерно: мобильность малых предприятий дает им возможность гораздо быстрее перестраиваться на производство новой продукции.
Другой проблемой, требующей внимания со стороны российского выставочного сообщества, является развитие выставочно-ярмарочной деятельности в регионах России. Это соответствует общему курсу на децентрализацию экономической жизни в стране, на наделение регионов Российской Федерации большими экономическими полномочиями. Здесь мы тоже открыты для сотрудничества с иностранными выставочными организациями, которые, несомненно, могут быть заинтересованы в продвижении вглубь России.
Строительство
новых выставочных центров, обновление
и модернизация действующих комплексов
должны стать привлекательной
Свою роль должна сыграть Межведомственная комиссия по выставочно-ярмарочной деятельности. Одной из важнейших задач комиссии, остается необходимость формирования единого плана выставок общероссийского значения, который включал бы и имеющийся план зарубежных выставок. На основании этого плана можно было бы организовать более эффективную систему поддержки участия в этих мероприятиях отечественных экспонентов.
Отечественные предприятия и фирмы с каждым годом все более уверенно пользуются таким инструментом содействия выходу на внутренний и внешние рынки, как участие в российских и зарубежных выставках. При этом интересно отметить, что на выставках «Экспоцентра» доля иностранных участников превысила 40% и имеет тенденцию к повышению. Это свидетельствует о более эффективном использовании российских выставок зарубежными компаниями для продвижения своего экспорта в Россию.
Справедливости ради необходимо сказать, что из федерального бюджета выделяются средства на организацию российских экспозиций на некоторых зарубежных выставках. И количество таких выставок растет. Решение этой проблемы видится как на путях увеличения финансирования, так и более эффективного использования выделенных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочно- ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.
Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.
Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.
С течением веков
ярмарки и выставки постепенно трансформировались
из сферы узкоторговых отношений
в сферу многоплановых