Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение public relations как создание фона к продвижению товара на рынок.
Предметом является связи с общественностью как создание фона к продвижению товара на рынок, объектом – ООО «Mr. Doors»
Задачи курсовой работы:
Во-первых, ознакомиться общими понятиями PR;
Во-вторых, рассмотреть цели, функции, задачи связей с общественностью;
В-третьих, изучить PR-кампанию.
В- четвертых рассмотреть организационно правовую характеристику предприятия
В-пятых проанализировать связи с общественностью на предприятии
-Выставка. Большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа фирмы, ее товаров и услуг играет выставочная деятельность. Выставки стоят несколько особняком в ряду описываемых в данной главе PR-мероприятий, поскольку адресованы не только представителям СМИ, хотя и являются для них отличным информационным поводом. Считается, что именно выставки и ярмарки предоставляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем. Выставочная деятельность фирмы начинается с принятия решения о том, в какой выставке участвовать и насколько широко. Решения принимаются руководством организации исходя из знания рыночной ситуации и стратегии фирмы на рынке. Определяется цель участия: заявить о себе на новом рынке, увеличить число покупателей или партнеров, построить дилерскую сеть в нужном регионе, изучить спрос, заключить сделки и т.д. При принятии решения об участии в той или иной выставке следует тщательно проанализировать финансовые возможности фирмы. Поскольку руководство фирмы заинтересовано в наиболее рациональном и грамотном вложении денег в выставочную деятельность, оно должно быть заранее обеспечено необходимой информацией обо всех планируемых в течение года выставках. Годовой план выставок обычно содержит самую общую информацию (название, тема и сроки выставки), поэтому PR-отдел, отвечающий за подготовку к выставке, готовит дополнительный обзор, исходя из следующих данных:
-Спецсобытия. Также особое место среди PR-мероприятий, адресованных как СМИ, так и широкой общественности и целевым аудиториям, занимают так называемые спецсобытия. За время своего существования система PR накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. PR-специалисты широко используют метод создания специальных событий, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность организации не создает достаточного количества новой информации. Если такие мероприятия отвечают интересам общественности, они могут упрочить репутацию организации[25].
-Спонсорство спецсобытий и мероприятий. Как видим, в условиях кризиса производители вынуждены прибегать к нестандартным способам продвижения. Один из наиболее эффективных — спонсорская или партнерская поддержка развлекательных мероприятий различного формата: от официальных приемов до частных вечеринок. Участие в подобных мероприятиях открывает брендам доступ к целевой аудитории и широкие возможности для последующего продвижения. Расходы на спецсобытия и так называемый event-маркетинг, или событийный маркетинг, предусмотрены в бюджете каждого крупного производителя. Маркетологи объясняют его востребованность тем, что, в отличие от прямой рекламы, его инструментарий позволяет воздействовать сразу на все органы чувств потенциального потребителя.
-Спонсорство. Итак, дополнительный, но очень эффективный инструмент повышения эффективности продвижения, уровня мероприятия, а также оптимизации расходов — это привлечение различных спонсоров[27].
Путём организации в компании качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами, можно решить множество проблем, в том числе повысить конкурентоспособность. Цель PR в компании намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. PR-технологии продают саму организацию.
Сегодня для любой организации на первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. В отличие от рекламы, которая ориентирована на рынок и потоки продажи-покупки, PR ориентированы на отношения и ситуацию и занимаются всеми потоками коммуникаций. Таким образом, сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг. В частности, в первую очередь, такими организациями являются крупные магазины мебели.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MR.DOORS
2.1 Организационно - правовая характеристика предприятия
Фирма под известной во всей стране торговой маркой Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию.
Так, ею было освоено производство встроенных и корпусных шкафов-купе и организована система их сбыта, впервые начата поставка на рынок мебельной системы Modula, которая впоследствии породила целое направление в отрасли.
В 1998 году фирмой было создано направление Mr. Doors Industry - производство мебельных фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию большинства других производителей.
Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой мебели, учитывая индивидуальные пожелания заказчиков.
Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже в 2003 году был открыт собственный Учебный Центр для менеджеров, дизайнеров и конструкторов.
В 2005 году компания вывела на рынок принципиально новый для данного сектора продукт - встроенную и корпусную мебель в классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась совместно с итальянскими специалистами.
Работа компании Mr. Doors на
российском рынке не имела бы столь
большого успеха без сотрудничества
компании с зарубежными партнерами.
Mr. Doors поддерживает сотрудничество с
рядом итальянских компаний, что
позволило ей выпустить на рынок
новые линейки современной
Mr. Doors на данный момент
– это торговая марка,
Mr. Doors- ведущий производитель
мебели в России. Миссия торговой
марки «Mr. Doors» - производство
В Тюмени Mr. Doors находиться по адресу: ул. Комсомольская, 57
Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественной и элитной продукции. Одним из главных преимуществ компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции.
Основные задачи, которые стоят перед PR-менеджером компании Mr. Doors:
1. Информирование целевой
аудитории о компании. Компания
постоянно внедряет новые
2. Формирование мнения
о Mr. Doors, продукции, сервисе и
услугах. В связи с жёсткой
конкуренцией на рынке
3. Формирование имиджа и репутации компании - когда компания известна, клиент доверяют ей. Компания Mr. Doors существует достаточно давно и она уже создала свои положительный имидж, теперь самое главное поддерживать имидж организации. Это поможет привлечь новых клиентов, партнёров и спонсоров. И конкурировать с другими компаниями, которые вошли в сознание людей, как «ведущие мебельные компании».
4. Удовлетворение потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшую мебель.
5. Удовлетворение персонала - чтобы люди чувствовали, что они важны для компании, что их ценят и о них заботятся.
6. Влияние на общество
- чтобы общество признало
На сегодняшний день в компании существует менеджер по связям с общественностью и рекламе, осуществляющее PR и рекламную деятельность Mr. Doors - Тюмень. Реклама и PR в своей деятельности как правило идут рука об руку. Все материалы из Тюмени поступают на рассмотрение в управляющую компанию.
Рис. 2.1 Структура компании Mr. Doors
Корпоративная культура компании находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Начиная с мая 2003 года, постоянно проходят обучающие тренинги для дизайнеров-консультантов и администраторов, созданные «Институтом тренинга» из Санкт-Петербурга. Эксперты из Санкт-Петербурга разрабатывают стандарты взаимодействия продавцов и покупателей.
Взаимодействие с потребителем разделены на восемь этапов:
- звонок клиента;
- встреча в салоне;
- выезд к заказчику;
- составление технического решения;
- утверждение дизайн-проекта;
- изготовление мебели;
- доставка и установка;
- послепродажное обслуживание.
Рис. 2.2 Структура компании Mr. Doors – Тюмень
Mr. Doors имеет свой дружный
и слаженный коллектив. В
Высшей целью компании Mr. Doors являются довольные клиенты. Поэтому лозунг магазина, звучит следующим образом: «Клиент является повелителем!» Компания стремятся выполнить любые прихоти своих покупателей.
2.2 Анализ связей с общественностью компании Mr. Doors
На основании должностной инструкции PR-специалиста компании Mr. Doors выделить основные направления деятельности PR-отдела:
- организация, обеспечение и контроль работ по создания взаимодействия со средствами массовой информации;
- разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;
- подготовка информационных
материалов для коллектива
- рекламная деятельность.
Функции PR-специалиста можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.
1. Внутренний PR - это комплекс
мероприятий, направленный на
формирование такого имиджа
Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внутреннего PR:
- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности;
- отслеживание и подготовка
материалов для доски
- организация стенда с
основными событиями (дни
- организация всех
- составление проекта годового бюджета на PR-деятельность, ведение финансовой отчетности.
- работа со слухами.
В любой компании время от
времени рождаются слухи - какая-то
стихийная информация, которая может
быть как правдой, так и ложью,
- разрешение организационных конфликтов;
- развитие персонала и разного рода поощрения.
2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.
Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внешнего PR:
Информация о работе Public Relations как средство продвижения товара на рынок