Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:15, реферат
Инженер же имеет дело не только и не столько с абстрактными закономерностями. Он, как практик, использует математику в качестве инструмента для создания вполне настоящих, видимых, действующих объектов. При этом изготовление самого инструмента — вовсе не его дело (так же, как не дело плотника выковывать пилы). Но он должен понимать, каким именно инструментом воспользуется для решения конкретной предметной технической задачи.
Герои романа Жюля Верна «Необитаемый остров», попав в условия, где властвовала природа, выжили, благодаря инженеру Сайресу Смиту. Генерируя и воплощая идеи по усовершенствованию окружающего пространства, он организовал жизнь поселенцев так, что среди дикого леса образовалась колония людей, способная полноценно существовать на полном самообеспечении.
Математика – наука, изучающая пространство и его измерение, свойства чисел и вычислительные процессы.
То есть, она занимается тем, чего, собственно, нет, тем, что нельзя увидеть, потрогать, осязать, и требует от своих исследователей и поклонников только голого разума. «Чистого» математика не интересуют предметы и явления. Перед ним есть некий образ, которому он приписывает аксиому и ее следствия, согласно логике и законам своей науки.
Инженер же имеет дело не только и не столько с абстрактными закономерностями. Он, как практик, использует математику в качестве инструмента для создания вполне настоящих, видимых, действующих объектов. При этом изготовление самого инструмента — вовсе не его дело (так же, как не дело плотника выковывать пилы). Но он должен понимать, каким именно инструментом воспользуется для решения конкретной предметной технической задачи.
Герои романа Жюля Верна «Необитаемый остров», попав в условия, где властвовала природа, выжили, благодаря инженеру Сайресу Смиту. Генерируя и воплощая идеи по усовершенствованию окружающего пространства, он организовал жизнь поселенцев так, что среди дикого леса образовалась колония людей, способная полноценно существовать на полном самообеспечении.
Понадобилась ли ему для этого математика?
Да, он пользовался имеющимися, доказанными и выверенными законами, которые понимал, разбирался в них, с помощью которых проектировал и конструировал реальные механизмы. Но ему и не пришлось создавать и обосновывать новые методы решения математических вопросов.
А как в жизни?
Так нужно ли студенту – будущему инженеру – корпеть над доказательствами, строгими логическими последовательностями, выводить формулы? Всем ли старшеклассникам, будущим студентам, необходимо серьезно изучать эту науку, особенно, если они не собираются в технический вуз? Ведь многие школьники просто вязнут в геометрических и алгебраических дебрях. Что только не используют родители, чтобы ребенок мог успешно окончить школу: видео репетитор по математике, дополнительные занятия, а бывает, и особые отношения с учителем… Стоит ли того? В итоге – стойкое отрицательное отношение к предмету.
Правда, иногда оказывается,
что занятия с грамотным
Так нужна ли инженеру математика?
Если слово «инженер» образовалось от лат. Ingenium – «способность», «изобретательность», а «математика» в одном из переводов с немецкого означает наука «об уме», то одно с другим легко связать.