21 Октября 2014, реферат
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
12 Июня 2012, реферат
Достоверным называют событие, которое обязательно произойдет, если будет осуществлена определенная совокупность условий S. Например, если в сосуде содержится вода при нормальном атмосферном давлении и температуре 20°, то событие «вода в сосуде находится в жидком состоянии» есть достоверное. В этом примере заданные атмосферное давление и температура воды составляют совокупность условий S.
Невозможным называют событие, которое заведомо не произойдет, если будет осуществлена совокупность условий S. Например, событие «вода в сосуде находится в твердом состоянии» заведомо не произойдет, если будет осуществлена совокупность условий предыдущего примера.
Случайным называют событие, которое при осуществлении совокупности условий S может либо произойти, либо не произойти. Например, если брошена монета, то она может упасть так, что сверху будет либо герб, либо надпись. Поэтому событие «при бросании монеты выпал «герб» — случайное. Каждое случайное событие, в частности выпадение «герба», есть следствие действия очень многих случайных причин (в нашем примере: сила, с которой брошена монета, форма монеты и многие другие). Невозможно учесть влияние на результат всех этих причин, поскольку число их очень велико и законы их действия неизвестны. Поэтому теория вероятностей не ставит перед собой задачу предсказать, произойдет единичное событие или нет, — она просто не в силах это сделать.
11 Июня 2013, курсовая работа
Из курса аналитической геометрии известно, что и в плоскости, и в трехмерном пространстве можно ввести понятие скалярного умножения векторов. Оно определяется при помощи длин векторов и угла между ними, но, как оказывается, и длина вектора, и угол между векторами в свою очередь могут быть выражены через скалярные произведения. В работе описывается, как в любом n-мерном линейном пространстве понятие скалярного умножения, определенное аксиоматически, открывает большой раздел - евклидовы пространства. В работе описаны теоретические сведения (глава 1) и показаны решения избранных задач (глава 2) по теме.
18 Марта 2013, реферат
Предикат, айтылымдық (тұжырымдық) форма, ақиқаттық функциясы, қатынас терминдері – белгілі бір мағынада синонимдер болып табылады. Жиындар теориясы мен жалпы алгебралық жүйелер теориясында предикат деп ақиқаттық функциясын түсінеміз. Предикат ұғымына деген әртүрлі көзқарас нақты есептің қойылымы мен оны шешу әдісінің ерекшеліктеріне байланысты және ол көрсетілген математикалық пәннің даму процессінде айқындалады. Бұл жағдайда ерекше назарды қатынастарды (күрделі предикаттарды) предикат санағының формулалары арқылы беруге аударамыз.
05 Марта 2013, контрольная работа
На теперішній час встановлено, що метод граничних елементів є дуже важливим і альтернативним по відношенню до вже існуючих чисельних методів, які застосовують для дослідження механіки суцільного середовища. Однією з найбільш важливих областей його застосування є розв’язування задач дифузії, електростатики і багато інших задач, де використовується теорія потенціалу і чиї розв’язки являють собою класичні рівняння Лапласа і Пуассона. Всі ці задачі потенціалів в загальному випадку можна ефективно і економічно досліджувати методом граничних елементів.
09 Апреля 2014, курсовая работа
Актуальність теми. Йоганн Кеплер говорив, що геометрія володіє двома скарбами: теоремою Піфагора і золотим перерізом. Про теорему Піфагора чув кожен, а про золотий переріз – далеко не всі.
Із давніх-давен люди намагалися пізнати світ через пошук гармонії і досконалості. У зв'язку з цим виникає інтерес до золотого перерізу, який відіграв у розвитку людської культури не меншу роль, ніж число π, яке лежить в основі тригонометрії. Оцінюючи роль золотого перерізу в розвитку давньогрецької культури, геніальний російський філософ Олексій Лосєв якось сказав: «З погляду Платона, та і взагалі з погляду всієї античної космології, світ є якесь пропорційне ціле, таке, що підкоряється закону гармонійного поділу – золотого перерізу» [3].
16 Февраля 2014, реферат
Поскольку криволинейный интеграл первого рода сводится к определенному интегралу, то многие свойства криволинейного интеграла первого рода обусловлены соответствующими свойствами определенного интеграла. Пусть кривая C1 начинается в точке A и заканчивается в точке B, а кривая C2 начинается в точке B и заканчивается в точке D (рисунок 2). Тогда их объединением будет называться кривая C1 U C2, которая проходит от A к B вдоль кривой C1 и затем от B к D вдоль кривой C2. Для криволинейных интегралов первого рода справедливо соотношение
02 Апреля 2014, доклад
Сучасна педагогіка і психологія спрямовує свої зусилля на те, щоб виявити здібності учня, максимально використати їх для розвитку його особистості. Цього можна досягнути не лише вдосконаленням змісту шкільного курсу будь-якої дисципліни, а й впровадженням таких методів, засобів та організаційних форм навчання, які б активізували пізнавальну діяльність учнів, розвивали їх мислення, здібності, привчали працювати самостійно і творчо.
Одним із видів творчих завдань є завдання по складанню задач. Такі завдання можуть бути запропоновані як на етапі вивчення нового матеріалу, так і на етапі його закріплення. Такі завдання потрібно давати і в класі, і додому.
13 Октября 2014, реферат
В 1931 году в девятнадцатилетнем возрасте Тьюринг в качестве математического стипендиата поступил в Королевский колледж Кембриджского университета. Четырьмя годами позже защитил диссертацию “Центральная предельная теорема теории вероятности” (которую он самостоятельно! “переоткрыл”, не зная об аналогичной предшествующей работе) и был избран членом Королевского научного общества.
09 Декабря 2013, реферат
Линии занимают особое положение в начертательной геометрии. Используя линии, можно создать наглядные модели многих процессов и проследить их течение во времени. Линии позволяют установить и исследовать функциональную зависимость между различными величинами. С помощью линий удаётся решать многие научные и инженерные задачи, решение которых аналитическим путём часто приводит к использованию чрезвычайно громоздкого математического аппарата.Линии широко используются при конструировании поверхностей различных технических форм.
04 Января 2014, курсовая работа
Теория унитарных представлений групп восходит к XIX веку и связана с именами Г.Фробениуса, И.Шура, В.Бернсайда, Ф.Э. Молина и др. В связи с предложениями к квантовой физике теория унитарных представлений топологических групп, групп Ли, С*-алгебр была разработана И.М.Гельфандом, М.А. Наймарком, И.Сигалом, Ж.Диксмье, А.А. Кирилловым и др. в 60-70-х годах XX века. В дальнейшем интенсивно развивается теория представлений *-алгебр, заданных образующими и соотношениями.
30 Мая 2014, реферат
Актуальность темы исследования определяется тем, что метод дерева решений имеет большое значение для разработки эффективных управленческих решений. Метод деревьев решений является одним из наиболее популярных методов, используемых на этапе выбора альтернатив.
Метод дерева решений допускает автоматизацию процесса принятия некоторых видов решений. Стремительное развитие информационных технологий, в частности, прогресс в методах сбора, хранения и обработки данных позволил многим организациям собирать огромные массивы данных, которые необходимо анализировать. Объемы этих данных настолько велики, что возможностей экспертов уже не хватает, что породило спрос на методы автоматического исследования (анализа) данных, который с каждым годом постоянно увеличивается.
06 Июня 2012, практическая работа
Цель работы: Разработать алгоритм текущего выделения периодической составляющей на примере меандрового временного ряда. Построить графики формирования прямоугольного сигнала из суммы его первых гармоник.
12 Сентября 2013, реферат
Решение задач на компьютере основано на понятии алгоритма. Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к исходному результату.
Алгоритм означает точное описание некоторого процесса, инструкцию по его выполнению. Разработка алгоритма является сложным и трудоемким процессом. Алгоритмизация – это техника разработки (составления) алгоритма для решения задач на ЭВМ.
Для решения задач программист должен составить подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить центральному процессору компьютера.
29 Августа 2013, контрольная работа
Алгоритмическое обеспечение, созданное применительно к конкретному объекту управления, позволяет определить необходимые структуру и состав вычислительно-управляющего комплекса ( технического обеспечения АСУТП), выработать требования к быстродействию, объему памяти и надежности УВМ. На основе этих требований производится выбор УВМ и тем самым завершается решение поставленной задачи синтеза АСУТП.
11 Декабря 2012, реферат
Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 – 850) выдающегося математика средневекового Востока. В своей книге "Об индийском счете" он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных.
07 Октября 2013, реферат
Координати з'явилися ще в давнину , притому в різних формах , між собою безпосередньо не пов'язаних . З одного боку , це були географічні координати , іменувалися довготою і широтою , причому положення пунктів земної по ¬ верхні , зображеної у вигляді прямокутника , характеризувалося парою чисел . Подібними були астрономічні координати , що служили для визначення положення світил на небесній сфері. Інший вид координат представляли собою відрізки , залежності між якими , так звані симптоми , виражали визначальні властивості цих кривих. У цьому випадку мова йшла не про числові координати будь-яких точок з відліком від фіксованого меридіана і паралелі , а про відрізки діаметрів і хорд , пов'язаних з точками розглянутої фігури.
05 Мая 2014, курсовая работа
У даній роботі під терміном «неевклідова геометрія» мається на увазі геометрія Лобачевського або двоїста їй сферична геометрія. Серед геометрій, в яких є поняття відстані між точками, ці дві геометрії разом з евклідової геометрією займають особливе положення. Їх можна охарактеризувати як геометрії максимальної рухливості або геометрії постійної кривизни, вони є у відомому сенсі найбільш досконалими.
Метою даної роботи є геометрія Лобачевського. У курсовій роботі розглядаються основні поняття геометрії Лобачевського, наводяться деякі приклади теорем неевклідової геометрії і показуються різні додатки геометрії Лобачевського. Особлива увага приділяється моделям (інтерпретаціям) даної геометрії, детально розглянуті моделі Бельтрамі, Келі-Клейна, Пуанкаре.
16 Февраля 2014, реферат
С помощью математических и аналитических методов оценок рисков можно с большей точностью оценить и выбрать путь развития компании, по которому необходимо двигаться. Ожидание определённого, рассчитанного уровня рисков может помочь компании ожидать и противостоять рискам. «Предупреждён, значит вооружён». Знание методов определения уровня рисков необходимо управленцам, так как каждая конкретная ситуация требует применения определённой методики, для получения наиболее точного результата, так как неправильные результаты, могут привести к прямо противоположным выводам, а значит к краху проекта.
06 Октября 2013, доклад
Основные понятия.
Что такое система координат? Это численный способ описания положения точки. Одной из таких систем является прямоугольная (декартова) система координат.
17 Декабря 2013, контрольная работа
Задача 1 Составьте уравнение высоты AD в треугольнике с вершинами A(1,2), B(6,4), C(7,-2).
Задача 2 Составьте уравнение прямой, проходящей через точку A(-3,2) параллельной прямой
Задача 3 Составьте уравнение эллипса, с фокусами на оси ОХ, если расстояние между фокусами равно 20, ...
17 Января 2013, курсовая работа
Такой подход реализуется методами аналитического конструирования оптимальных регуляторов в основу которых положена концепция возмущенно-невозмущенного движения Ляпунова. Регуляторы, построенные на таких принципах, обеспечивают заранее заданные показатели качества – вид переходного процесса и время регулирования путем приведения фактического движения к невозмущенному и сведения возмущенного к нулю.
22 Апреля 2014, курсовая работа
Интеграл ұғымының тарихи квадратураларды табу есептерімен аса тығыз байланысты. Қандай да болмасын жазық фигураның квадратурасы туралы есептер деп Ежелгі Греция мен Римнің математиктері қазір өзіміз аудандарды есептеп шығаруға берілген есептерге жатқызып жүрген есептерді айтқан. Латын сөзі guadratura деген квадрат пішінге келтіру деп аударылады. Ал осындай арнаулы терминдердің қажеттігі өзімізге қазір үйреншікті нақты сандар жайлы ұғымның сонау көне заманда(кейініректе XVIII ғасырға дейін) жеткілікті дамытылғанмен түсіндіріледі. Сондықтан аудандарды табуға берілген есептерді былайша тұжырымдауға тура келеді, мысалы: «Берілген дөңгелекпен тең шамалас квадратты салу керек». Мұнда «дөңгелектің квадратурасы туралы» құнды есеп циркуль мен сызғыштың көмегімен шығарылмайтыны белгілі.
15 Мая 2012, курсовая работа
Арифметические задачи в обучении математике в 5-6 классах занимают важное место: это и цель, и средство обучения. Умение решать задачи -показатель обученности и развития учащихся. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, учащиеся тем самым обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще. Тем самым формируется жизненная позиция ученика как активной, самостоятельной личности. Функции задач в обучении математики таковы, каковы функции, цели обучения самой математики: воспитание, развитие, обучение молодого поколения. Отдельная задача может нести в себе различную информацию из различных областей знаний, расширять кругозор, воздействовать на познавательные возможности, может нести эстетическую нагрузку. А в целом воспитательное воздействие оказывает общий подход к решению задач: система задач, место, методы и формы ее решения, стиль общения учителя и учащихся и учащихся между собой при решении задач.
06 Декабря 2013, реферат
Парадигма (латын тілінен аударғанда) үлгі немесе мысал, алгоритм, нобай дегенді білдіреді.
Білім беру парадигмасы - білім берудің тұжырымдамалық нобайы. Бұл ұғымды Колесникова енгізген.
Білім беру парадгмаларын қалыптастыру адамзаттың әлеммен өзара әрекеттесудің әр түрлі тәсілдерін игеру барысында жүзеге асып отырған. Әр парадигма дүниені, педагогикалық нысандарды қабылдаудың, олардың мәнін түсінудің әр түріне сай келеді. Мәдениетке деген үш амал және білім берудің тұжырымдамалық үш үлгісі бар.
05 Января 2015, курсовая работа
Ал мектеп бағдарламасы анықтайтын математикалық білімін, іскерлік пен машықтың барлық жүйесін оқушылардың терең және саналы меңгеруін қамтамасыз ету; математикалық тілді меңгеруге үйрету; оқушылардың нәрселер мен құбылыстардың арасындагы қатынастарды өздігінен орнату, іскерліктерін шыңдау, стандарт емес есептерді шығаруға , проблемалық ахуалдарға бағдарлануды үйрету; оқушылардың нақтылы шындықты математикалық әдістермен меңгеруіне көмектесу екенін ескерер болсақ, онда оқушыларды ойлауға үйрету маңызды мәселе.
14 Октября 2012, аттестационная работа
Цель научной работы: рассмотреть задачи единого государственного экзамена уровня С5 и различные способы их решения.
14 Сентября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение темы «Бесконечные произведения» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Основные задачи исследования:
1. Выполнить анализ литературы по теме.
2. Осветить историю развития проблемы «Бесконечные произведения».
3. Определить и пояснить на примерах понятия, используемые в работе.
4. Выделить основные свойства бесконечных произведений.
5. Определить связь между сходимостью бесконечных произведений и рядов.
6. Рассмотреть бесконечные произведения вещественных или комплексных функций.
7. Подобрать и решить задачи по данной теме.
26 Декабря 2012, курсовая работа
Биномом Ньютона называют разложение вида:
Но, строго говоря, всю формулу нельзя назвать биномом, так как «бином» переводится как «двучлен». Кроме того, формула разложения была известна еще до Ньютона, Исаак Нью-тон распространил это разложение на случай n<0 и n – дробного.
Цель изучения бинома Ньютона – упрощение вычислительных действий.
04 Февраля 2015, реферат
Лобачéвский Николай Иванович, (1792 — 1856) – математик, преподаватель, ректор Казанского Императорского университета Лобачевский Николай Иванович
Николай Иванович Лобачевский родился 1 декабря (20 ноября) 1792 года в Нижнем Новгороде в бедной семье мелкого чиновника.