Контрольная работа по "Математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1.
Условие: Предприниматель производит одинаковые детали на двух производственных линиях. Две пятых продукции сходит со старой линии, при этом 10% выпуска признается браком. Остальные три пятых продукции производятся на новейшей линии, для которой процент брака равен лишь 4%.
Задача: Какова вероятность того, что оказавшаяся бракованной деталь была выпущена на старой производственной линии?

Вложенные файлы: 1 файл

Мат 3 1.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

 

Контрольная работа №3 по дисциплине

 

 

МАТЕМАТИКА

(ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА)

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

 

Вариант № 9.

 

Задача №1.

Условие: Предприниматель производит одинаковые детали на двух производственных линиях. Две пятых продукции сходит со старой линии, при этом 10% выпуска признается браком. Остальные три пятых продукции производятся на новейшей линии, для которой процент брака равен лишь 4%.

 

Задача: Какова вероятность того, что оказавшаяся бракованной деталь была выпущена на старой производственной линии?

 

Решение:Обозначим за событие:

  1. – то, что деталь окажется бракованной
  2. – то, что деталь выпущена на старой линии
  3. – то, что деталь выпущена на новой линии.

 

Требуется найти  Р(В/А). Применим формулу Байеса, где 

 Р(В) = 0,4 , так как деталей выпускается на старой линии

 

 Р(С) = 0,6 , так как  деталей выпускается на новой линии.

Получаем:

 

Ответ: Р(В/А)=0,625

 

 

Задача №2.

 

Условие: Известно, что 60% щенков собак определенной породы имеют черные глаза. Цвет глаз одного щенка не зависит от цвета глаз другого.

 

Задача: Какова вероятность того, что в помете из девяти щенков, по крайней мере, одна треть будет иметь черные глаза?

 

Решение: Найдем вероятность дополнительного события, что менее трех щенков будут иметь карие глаза. Это 0, 1 или 2 щенка.

 По формуле Бернулли:

 

 

Т. о. Þ

 

Þ

 

Ответ:

 

Задача №3.

Условие: Студенты Артемов и Белов стоят в очереди в раздевалку. Всего в очереди 6 человек. Случайная величина Х – число студентов, стоящих между ними.

Задача:  1) Составить таблицу распределения Х.

  1. Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
  2. Построить график функции распределения y = F(x)
  3. Найти вероятность P(0,5<X<3).

Решение: Между Артемовым (А.) и Беловым (Б.) могут стоять от 0 до 4 студентов, если между А. и Б. стоят 4 студента, то А. и Б. стоят на первом и последнем местах (2 варианта: А-первый, Б – последний и наоборот), а остальных можно поставить 4!способами.

Если между ними 3 студента, то у А и Б есть 4 способа  встать (1 и 5; 2 и 6; 5 и 1; 6 и 2) для остальных  студентов, по-прежнему 4! способа.

Если между А и  Б 2 студента – 6 способов

1 студент – 8 способов

0 студентов – 10 способов

Всего способов встать 6-ти студентам в очередь 6!

Получаем что:

 

1)

Х

0

1

2

3

4

Р


 

2)

 

  

 

3) F(x)=P(X<x)

 

  1. P(0,5<x<3)=P(x=1)+P(X=2)=

 

 

Задача №4.

Условие: Считая, что Х – нормально распределенная случайная величина, которая задается функцией плотности распределения

Задача: найти А, М(Х), D(X), P(-10<X<3).

Решение: В общем виде плотность нормального распределения равна:

 

,

где ,

по условию 

Откуда    ,

,

 

 

 Ответ:               

 

Задача 5.

Дополнительное  задание №1.

Отдел маркетинга крупной  швейной фабрики провёл анкетирование 500 человек (женщин) по вопросу роста (Х) см и веса (Y) кг. В результате была выявлена следующая зависимость (таблица 12).

 

Зависимость роста и  веса

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

X

168

169

156

171

175

159

167

169

170

156

168

169

Y

73

68

56

75

66

60

60

68

68

54

62

56


 

N

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

X

164

171

174

176

170

173

171

196

155

174

176

176

172

Y

66

66

64

81

61

69

62

60

61

66

75

60

70


 

N

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

X

172

163

187

172

161

176

164

166

168

162

163

172

175

Y

67

59

84

70

60

70

60

63

55

55

65

65

64


 

N

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

X

156

164

167

177

183

163

172

172

172

173

163

166

178

Y

54

70

63

67

73

63

69

60

63

67

66

57

69


 

N

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

X

169

171

165

175

171

186

165

164

163

173

173

177

173

Y

75

60

63

80

67

71

64

60

67

69

66

72

75


 

N

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

X

156

172

160

176

171

169

163

163

172

178

166

164

171

Y

53

59

62

71

66

75

63

72

74

73

57

59

69


 

N

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

X

163

163

182

163

169

164

164

170

176

163

179

176

182

Y

63

58

76

58

67

70

62

67

65

57

80

67

66


 

N

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

X

169

159

169

165

165

167

173

170

170

169

164

177

173

Y

73

68

62

61

62

64

69

61

61

68

59

68

64


 

 

 

N

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

X

166

161

162

190

167

160

165

156

157

174

168

176

170

Y

63

66

66

80

59

62

76

59

60

69

58

72

65


 

N

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

X

173

168

164

164

172

173

173

165

167

173

184

163

179

Y

69

61

57

56

63

64

78

60

59

72

68

58

69

Информация о работе Контрольная работа по "Математике"