Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:42, контрольная работа
Из 4 отрезков, длины которых равны 3, 4, 7 и 9 см, наугад выбираются какие-то 3. Какова вероятность того, что из выбранных отрезков можно составить треугольник?
Решение: Используем классическое определение вероятности: , где m – число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n – число всех равновозможных элементарных исходов.
3 отрезка из 4 мы можем выбрать способами.
Это варианты: (3,4,7), (3,4,9), (4,7,9), (3,7,9).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: теория вероятности
Исполнитель: студент
Направление экономика
Профиль экономическая безопасность
Екатеринбург
Задача 1.
Из 4 отрезков, длины которых равны 3, 4, 7 и 9 см, наугад выбираются какие-то 3. Какова вероятность того, что из выбранных отрезков можно составить треугольник?
Решение: Используем классическое определение вероятности: , где m – число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n – число всех равновозможных элементарных исходов.
3 отрезка из 4 мы можем выбрать способами.
Это варианты: (3,4,7), (3,4,9), (4,7,9), (3,7,9).
Для того чтобы из 3 отрезков можно было составить треугольник, необходимо выполнение условия: x + y > z (x, y, z – произвольные стороны).
Данное неравенство не выполнено для набора (3,4,7) так как 3+4=7.
Данное неравенство не выполнено для набора (3,4,9) так как 3+4<9.
Для остальных троек выполнено, а их осталось .
Искомая вероятность: .
Ответ: 0,5.
Задача 2.
На полке стоят 20 учебников, два из них по математике. Наугад выбираются 4 учебника. Найти вероятность того, что хотя бы один их взятых учебников – по математике.
Решение. Используем классическое определение вероятности: , где m – число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n – число всех равновозможных элементарных исходов.
Событие = (Среди отобранных 4 учебников есть хотя бы один по математике). Рассмотрим сначала противоположное событие = (Среди отобранных 4 учебников нет ни одного по математике).
- число способов выбрать любые 4 книги из 20.
- число различных способов выбрать 4 книги из 18 книг не по математике.
Получаем вероятность . Тогда вероятность исходного события можно найти следующим образом:
Ответ: 0,368.
Задача 3.
В первой урне 7 белых шаров и 3 черных, во второй – 4 белых и 5 черных. Из первой урны наугад вынули 2 шара и положили во вторую. Какого цвета шар теперь более вероятно вынуть из второй урны?
Решение. Введем полную группу гипотез:
= (Из первой урны во вторую переложено 2 белых шара),
= (Из первой урны во вторую переложено 1 белый шар и 1 черный шар),
= (Из первой урны во вторую переложено 2 черных шара).
Найдем вероятности гипотез по классическому определению вероятностей:
, , .
Введем событие = (Из второй урны выбран белый шар). Найдем априорные условные вероятности , .
Гипотеза . Во второй урне станет 6 белых и 5 черных шаров, .
Гипотеза . Во второй урне станет 5 белых и 6 черных шаров, .
Гипотеза . Во второй урне станет 4 белых и 7 черных шаров, .
Вероятность события найдем по формуле полной вероятности:
- вероятность вынуть белый шар. Тогда вероятность вынуть черный шар: 1-0,491=0,509. Она больше.
Ответ: вероятнее вынуть черный шар.
Задача 4.
Студент познакомился в троллейбусе с девушкой, и она дала ему свой номер телефона. Однако студент забыл последнюю цифру номера и поэтому набирает ее наугад. Какова вероятность того, что ему придется звонить не более, чем в три места?
Решение:
Возможны 3 исхода
A={студент с 1го раза набрал нужный номер}, (1 правильная цифра из 10)
B={студент со 2го раза набрал нужный номер},
(первый раз набрал
С={студент со 3го раза набрал нужный номер},
вероятность того, что ему придется звонить не более, чем в три места равна:
Задача 5.
Вероятность того, что спортсмен победит в матче, равна 0,6. Какова вероятность того, что в 10 поединках он одержит больше 8 побед?
Решение: Используем формулу Бернулли:
Информация о работе Контрольная работа по "теории вероятности"