Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:46, курсовая работа
В современной жизни социальная реклама является одним из самых актуальных направлений. Возникла социальная реклама, как призыв в Америке, когда было необходимо призвать граждан к войне в Европе. И если изначально она была некоммерческой, а призванной привнести изменения в жизнь человека, то на сегодняшний день это одна из активно развивающихся коммерческих отраслей. С помощью социальной рекламы борются с конкурентами, продвигают товары, добиваются разрешения на постройку каких-либо объектов и др..
Первый вопрос…………………………………………………………….......3
Введение……………………………………………………………………......3
1. Понятия дифференциала и производной функции. ………………………5
2. Геометрический смысл производной и дифференциала……….. ………...6
Второй вопрос……………………………………………………………….....7
Введение…………………………………………………………………………7
1. Функция нескольких переменных…………………………….……………..9
2. Область определения, непрерывность функции двух переменных ...……12
Список литературы………………………………………………………….....15
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ «БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ»
ЭКЗАМЕЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математический анализ»
Срок обучения – 5 лет
2 курс 3 семестр
12 вариант
Вопрос 1. Понятия дифференциала и производной функции. Геометрический смысл производной и дифференциала
Вопрос 2. Функция нескольких переменных. Область определения, непрерывность функции двух переменных
Задача
Выполнил: студент заочной формы обучения
КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА 602935
Проверил______________________
Оценка_____________ Подпись______________
Улан-Удэ
2013
Содержание
Стр.
Первый вопрос……………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Понятия дифференциала и производной функции. ………………………5
2. Геометрический смысл производной и дифференциала……….. ………...6
Второй вопрос……………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Функция нескольких переменных…………………………….……………..9
2. Область определения, непрерывность функции двух переменных ...……12
Список литературы…………………………………
Вопрос 1. Понятия дифференциала и производной функции. Геометрический смысл производной и дифференциала
Введение
В современной жизни социальная
реклама является одним из самых
актуальных направлений. Возникла социальная
реклама, как призыв в Америке, когда
было необходимо призвать граждан к
войне в Европе. И если изначально
она была некоммерческой, а призванной
привнести изменения в жизнь
человека, то на сегодняшний день это
одна из активно развивающихся
Одним из распространенных экспериментальных методов оценки восприятия рекламной продукции является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда. Этот метод разработан в 1952 году группой американских ученых(Дж.Сьюси и Л.Танненбаум.) под руководством Чарльза Осгуда для изучения эмоционального отношения людей к тем или иным понятиям для определения их смысла. Метод семантического дифференциала [греч. sêmantikos — обозначающий и лат. differentia — разность] — метод психолингвистики и экспериментальной семантики, является частной разновидностью способов построения субъективных семантических пространств. Был разработан в ходе исследования механизмов синестезии и получил широкое применение в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом социальных установок и личностных смыслов. Его используют в психологии и социологии, теории массовых коммуникаций и рекламе, а также в области эстетики. Как полагает Осгуд, метод семантического дифференциала позволяет измерять коннотативные значения — те состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символом. Наиболее близким аналогом коннотативного значения является понятие личностного смысла — "значения для субъекта" (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев). Метод семантического дифференциала является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедур шкалирования. В методе семантического дифференциала измеряемые объекты (понятия, изображения, отдельные персонажи и т. п.) оцениваются по ряду биполярных градуальных (трех-, пяти-, семибальных) шкал, полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Оценки понятий по отдельным шкалам коррелируют друг с другом, и с помощью факторного анализа удается выделить пучки таких высококоррелирующих шкал, сгруппировать их в факторы. С содержательной стороны фактор можно рассматривать как смысловой инвариант содержания шкал, входящих в фактор. Группировка шкал в факторы позволяет перейти к более емкому описанию объектов с помощью меньшего набора категорий-факторов, представив содержание объекта, его коннотативное значение как совокупность факторов, данных с различными коэффициентами веса. При геометрическом представлении семантического пространства категории-факторы выступают координатными осями некоего n-мерного семантического пространства (где мерность пространства определяется числом независимых, некоррелирующих факторов), а коннотативные значения анализируемой содержательной области задаются как координатные точки или вектора внутри этого пространства.
Семантическое
пространство является своеобразным метаязыком
описания значений, позволяющим путем
разложения их содержания в фиксированном
алфавите категорий-факторов проводить
семантический анализ этих значений,
выносить суждения об их сходстве и
различии путем вычисления расстояний
между соответствующими значениям
координатными точками в
Произво́дная (функции в точке) — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции (в данной точке). Определяется как предел отношения приращения
функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если таковой предел существует. Функцию, имеющую конечную производную (в некоторой точке), называют дифференцируемой (в данной точке). Процесс вычисления производной называется дифференци́рованием. Обратный процесс — интегрирование.
Различные подходы к введению производной определяются логической связью этого понятия с более общим понятием предела функции в точке.
Логический подход при введении производной в качестве базисного понятия использует определение предела функции в точке. Так в учебных программах по математике 1968 года, используя этот подход, определяли это понятие: 1) исходя из арифметического толкования предела функции (определение по Коши или на языке абсолютной погрешности):
2) исходя из операции предела функции в точке через окрестности (топологическое): a- предельная точка множества E, т.е.
В действующих
школьных программах по математике при
введении производной функции используют
исторический подход, т.е. первоначально
формируются понятия
Вопрос 2. Функция нескольких переменных. Область определения, непрерывность функции двух переменных
Введение
Многие вопросы естествознания приводят к рассмотрению такой зависимости между несколькими переменными величинами, при которой значение одной из этих переменных величин полностью определяется значениями остальных переменных.
Так, например, при рассмотрении
каких-либо физических
При рассмотрении физических
процессов, меняющихся во
Для изучения такого рода
Понятия из раздела функции
нескольких переменных
Из-за малого количества часов,
Во всех параграфах содержатся
примеры решения задач, в них
разобраны в основном
Многие
явления, происходящие в природе, экономике,
общественной жизни нельзя описать
с помощью функции одной
В данной лекции рассматриваются функции двух переменных, так как все основные понятия и теоремы, сформулированные для функций двух переменных, легко обобщаются на случай большего числа переменных.
Пусть – множество упорядоченных пар действительных чисел .
Определение 1. Если каждой упорядоченной паре чисел по некоторому закону поставлено в соответствие единственное действительное число , то говорят, что задана функция двух переменных или . Числа называются при этом независимыми переменными или аргументами функции, а число – зависимой переменной.
Например, формула , выражающая объем цилиндра, является функцией двух переменных: – радиуса основания и – высоты.