Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:45, лабораторная работа
I этап Восприятие и анализ задачи.
II этап Поиск и составление плана решения задачи.
III этап Выполнение плана решения задачи и формулировка ответа.
IV этап Проверка решения задачи.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж
Лабораторная работа
по теме:
«Методические приёмы работы над текстовой задачей»
Город Усть-Каменогорск
2012 год
Работа над конкретной текстовой
по этапам (3 класс):
Страница 167, № 3:
I этап Восприятие и анализ задачи:
1. Вводная беседа:
Ребята, поднимите руки те, кто живёт в многоэтажном доме.
Сколько этажей в вашем доме? (пять; девять и т.д).
А сколько подъездов? (2; 5 и т.д).
Сколько квартир расположено на одной площадке с вашей квартирой? (4).
Хорошо.
2. Чтение задачи:
Прочитай задачу №3 на стр.167, а вы следите.
В одну третью часть 90-квартирного дома вселились учителя, врачи заняли квартир в 3 раза меньше. В остальные квартиры заселили рабочих. Сколько квартир досталось рабочим?
3. Анализ задачи:
Выходи к доске, а все остальные работайте в тетради. (Один уч-ся делает краткую запись к задаче, а остальные работают в тетради).
Анализ |
Иллюстрация |
|
У. - ?, 1/3 ч. В. - ?, в 3 р.м. кв., чем 90 кв. Р. - ? кв.
|
II этап Поиск и составление плана решения задачи:
Вопросы учителя |
Ответы учащихся |
|
|
Вопросы учителя |
Ответы учащихся |
Выбранное действие |
|
|
1). : 2). : 3). + 4). - |
Хорошо, молодцы.
III этап Выполнение плана решения задачи и формулировка ответа:
Письменно, по действиям с письменным пояснением: :
А теперь, решите задачу, записав решение по действиям с письменным пояснением. (один уч-ся работает у доски).
1). 90:3=30(кв.У).
2). 30:3=10(кв.В).
3). 30+10=40(кв.всего).
4). 90-40=50(кв.Р).
Ответ: 50 квартир досталось рабочим.
Поднимите руку те, кто решил и записал решение задачи также. Поднимите руку те, кто решил задачу по-другому.
IV этап Проверка решения задачи:
Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. Выходи к доске. (вызываю к доске того ребёнка, который решил задачу неверно).
Чтобы проверить правильность решения задачи, давайте решим задачу другим способом:
Нужно составить план решения задачи:
Вопросы учителя |
Ответы учащихся |
Выбранное действие |
|
1. Мы узнаем, сколько квартир заняли учителя. 2. Действием деления. 3. Потому что мы общее количество квартир делим на три части и узнаём сколько квартир в одной третьей части дома. 4. Сколько квартир заняли врачи и рабочие вместе. 5. Действием вычитания. 6. Потому что мы из общего количества квартир вычитаем количество квартир, которые заняли учителя. 7. Сколько квартир заняли врачи. 8. Действием деления. 9. Потому что их в 3 раза меньше, чем квартир, которые заняли учителя. 10. Да, можем. 11. Действием вычитания. 12. Потому что мы из количества квартир, которые заняли врачи и рабочие вместе, вычитаем количество квартир, которые заняли врачи. |
|
Запишите решение задачи другим способом выражением в 4 действия по составленному плану:
(90 – 30) – ((90:3):3) = 60 – 30:3 = 60 – 10 = 50 (кв).
Вывод: какой нужно сделать вывод? (первая задача решена верно, т.к. мы получили такой же ответ, решив задачу другим способом).
Правильно, молодцы.
Информация о работе Методические приёмы работы над текстовой задачей