Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:45, реферат
Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма.
Пифагор
(580 - 500 гг.до н.э.) |
Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма.
Биография
Пифагор
родился на Самосе. По легенде, отец
его, Мнесарх, обратился к Пифии
по поводу одной важной для него
поездки. Он получил ответ, что поездка
будет удачной, а его жена родит дитя, которое
будет выделяться среди всех когда-либо
живших красотой и мудростью и принесет
человеческому роду величайшую пользу
на все времена. Мнесарх после предсказания
дал своей жене новое имя Пифаида, а новорожденному
- Пифагор.
Отец дал ему хорошее образование, обучая
его у самых знаменитых учителей того
времени. Многие считали, что он сын бога
Аполлона. По словам Ямвлиха, "приобретая
силу и от такой репутации, и от воспитания
с детства, и от богоподобной внешности,
он еще более стремился быть достойным
этих преимуществ». После смерти отца
Пифагор отправляется в Милет, где учителями
его были Ферекид, Анаксимандр и Фалес.
Именно по совету Фалеса Пифагор, когда
ему исполнилось 20 лет, едет в Египет, чтобы
в общении со жрецами стать ближе к богу
и обрести мудрость.
Диоген Лаэртский: «Был в Египте... Впоследствии
на Крите с Эпименидом был в пещере Ида,
а в том же Египте в святилищах приобщился
к таинствам египетских жрецов. Вернувшись
на Самос, нашел родину под игом тирана
Поликрата, потому отплыл на парусах в
италийский Кротон, где составил законы
италийцам, чем снискал великую славу
себе и приспешникам, числом около 300, правление
коих было почти аристократическим».
В Грецию Пифагор вернулся на 50-м году
жизни. В Кротоне он основывает «пифагорейский
союз», прообраз будущей философской школы.
Союз возникает как некое братство или
религиозный орден, подчиненный строгим
правилам общежития и поведения. У пифагорейцев
прежде всего культивируется определенный
образ жизни, предполагающий особый взгляд
на человеческую душу, ее бессмертие и
загробное существование, а в здешней
жизни — определенное воспитание. Учение
воспринималось пифагорейцами как тайна.
Ямвлих приводит слова пифагорейца Лисида:
«Пифагор запрещал разглашать блага мудрости
среди тех, кто еще не освободил душу от
сонного оцепенения».
Судьба Пифагора, как и его школы в Кротоне,
трагична. Один из влиятельных людей Кротона,
Килон, претендовал на дружбу Пифагора.
Не добившись принятия в братство из-за
тяжелого и властного характера, он стал
его врагом и организовал заговор против
пифагорейцев. Сторонники Килона подожгли
дом, где собрались пифагорейцы. Был ли
там Пифагор точно не известно, но, по преданию,
спастись удалось лишь двоим: Архиппу
и Лисиду. По другой версии, Пифагор, бежав
от мятежников, погиб в Метапонте, в святилище
муз, где оставался без пищи 40 дней.
Пифагор «Священное слово» или «Учение о богах»:: «Это слово о богах принадлежит Пифагору, сыну Мнемарха, которое я постиг, пройдя посвящение в Лифеврах Фракийских, с помощью Аглафама, посвященного, передавшего мне, что Орфей, сын Калиопы, обученный матерью на горе Пангей, говорил, что неизменная сущность числа является силой, пекущейся обо всем, что есть на небе, на земле и в природе, она также корень жизни героев, богов и демонов». Порфирий: «Что он говорил своим ученикам, никто не может сказать наверное, ибо молчание соблюдалось у них с исключительной строгостью. Однако наибольшую известность получили следующие положения: душа бессметна; она переселяется в другие виды животных; все, что некогда произошло, через определенные периоды времени происходит снова, а нового нет абсолютно ничего; все живые («обладающие душой») существа следует считать родственными душами друг другу. Очевидно, первым, кто принес эти учения в Элладу был Пифагор». |